Действующий

О порядке взаимодействия Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями, лицами, оказывающими профессиональные услуги на финансовом рынке и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета (с изменениями на 29 сентября 2022 года) (редакция, действующая с 1 июля 2023 года)

     Глава 3. Этапы прохождения в Банке России электронного документа, представленного участником информационного обмена

3.1. Банк России должен провести следующие проверки электронного документа, представляемого участником информационного обмена через личный кабинет (далее - проверки):

срока действия УКЭП электронного документа;

контроля целостности электронного документа;

отсутствия вредоносного кода;

форматно-логического контроля;

при наличии сопроводительного письма - проверку соответствия фактического количества приложений количеству, указанному в сопроводительном письме;

возможности установления содержания электронного документа;

отсутствия полученного от участника информационного обмена и уже зарегистрированного Банком России документа, имеющего идентичные поступившему электронному документу исходящие регистрационный номер и дату, в случае если электронный документ подлежит регистрации в базе данных системы автоматизации документооборота и делопроизводства Банка России (далее - САДД БР).

Регистрация в САДД БР электронных документов должна быть осуществлена в рабочий день Банка России по месту получения электронного документа.

3.2. Банк России должен известить участника информационного обмена о дате регистрации электронного документа и присвоении ему входящего номера (уникального идентификатора) либо об отклонении электронного документа по результатам проведенных проверок Банком России в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Указания с указанием причин его отклонения.

3.3. Банк России должен обеспечить размещение в личном кабинете информации об этапах прохождения электронного документа, представленного участником информационного обмена:

извещение Банка России о загрузке электронного документа в личный кабинет или извещение Банка России об ошибке загрузки электронного документа в личный кабинет;

извещение Банка России о дате регистрации электронного документа и присвоении ему входящего номера или извещение Банка России об отклонении электронного документа с указанием причин его отклонения.

3.4. Извещение Банка России о дате регистрации электронного документа и присвоении ему входящего номера подтверждает представление участником информационного обмена электронного документа в Банк России.

Датой и временем представления в Банк России электронного документа являются дата и время (по московскому времени), указанные в извещении Банка России о загрузке электронного документа в личный кабинет, при условии получения участником информационного обмена по тому же электронному документу извещения Банка России о дате регистрации электронного документа и присвоении ему входящего номера.

В случае получения извещения Банка России об ошибке загрузки электронного документа в личный кабинет участник информационного обмена должен устранить причину ошибки загрузки электронного документа, а в случае невозможности устранения причины такой ошибки - обратиться в Банк России с сообщением о возникновении ошибки загрузки электронного документа в целях ее устранения или получения разъяснений о дальнейших действиях (далее - сообщение).

Банк России должен разместить на сайте Банка России и в личном кабинете информацию об адресах электронной почты, по которым принимается сообщение.

3.5. В случае если в течение двух часов с момента отправления электронного документа участником информационного обмена не получены извещения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 3.3 настоящего Указания, при отсутствии на сайте Банка России информации о техническом сбое или временном прекращении приема электронных документов через личный кабинет со стороны Банка России (далее - сбой), участник информационного обмена должен повторно загрузить электронный документ.

В случае если по истечении двух часов с момента повторной загрузки электронного документа участником информационного обмена не получены извещения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 3.3 настоящего Указания, участник информационного обмена при отсутствии на сайте Банка России информации о сбое должен обратиться с сообщением в Банк России.

3.6. В случае если в течение 20 минут с момента загрузки электронного документа, представляемого в рамках проведения Банком России депозитных и кредитных операций, участником информационного обмена не получены извещения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 3.3 настоящего Указания, или получено извещение Банка России об ошибке загрузки электронного документа в личный кабинет при отсутствии на сайте Банка России информации о сбое участник информационного обмена в случае невозможности устранения причины ошибки загрузки электронного документа со стороны участника информационного обмена вправе по своему решению обратиться с сообщением в Банк России по адресам электронной почты, информация о которых размещается Банком России на сайте Банка России и в личном кабинете.

3.7. В случае получения от Банка России ответа на сообщение, подтверждающего фиксацию инцидента и сбой со стороны Банка России (далее - локальный сбой), срок, установленный для представления электронного документа (при наличии), продлевается на 24 часа с момента получения участником информационного обмена информации от Банка России об устранении локального сбоя.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 января 2023 года указанием Банка России от 29 сентября 2022 года N 6276-У. - См. предыдущую редакцию)

Рассмотрение сообщения и направление ответа о фиксации локального сбоя должно осуществляться Банком России в течение одного рабочего дня.

3.8. Банк России в срок не позднее 18 часов 00 минут по московскому времени рабочего дня, следующего за днем получения сообщения от участника информационного обмена, обязан устранить выявленные со стороны Банка России ошибки загрузки электронного документа.

3.9. Информация о сбое, оказывающем влияние на возможность представления участниками информационного обмена электронных документов при проведении Банком России депозитных и кредитных операций, должна быть опубликована на сайте Банка России с указанием планируемого времени его устранения.

В случае возникновения сбоя информация о прекращении приема электронных документов (отдельных видов электронных документов) Банком России с указанием даты и времени (по московскому времени) незамедлительно размещается на сайте Банка России. После устранения сбоя информация о возобновлении приема электронных документов Банком России с указанием даты и времени (по московскому времени) незамедлительно размещается на сайте Банка России.

На сайте Банка России должна быть размещена информация о проведении технических работ с указанием даты и времени их проведения (по московскому времени).

Информация о произошедшем сбое должна быть доступна на сайте Банка России не менее одного календарного года с даты ее размещения.