ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 сентября 2021 года N 148

Об утверждении Порядка организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора на объектах органов государственной охраны и в организациях, находящихся в ведении Федеральной службы охраны Российской Федерации



В соответствии с частью 6 статьи 2 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"*, абзацем третьим части 1 и частью 8 статьи 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"**, подпунктом 79 пункта 12 Положения о Федеральной службе охраны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 7 августа 2004 г. N 1013***, абзацем четвертым и пятым пункта 1 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 290****, в целях организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора на объектах органов государственной охраны и в организациях, находящихся в ведении Федеральной службы охраны Российской Федерации,

________________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст.5007; 2021, N 24, ст.4188.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст.3649; 2021, N 24, ст.4188.

*** Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3314; 2018, N 10, ст.1477.

**** Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 17, ст.1964; 2021, N 27, ст.5403.

приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора на объектах органов государственной охраны и в организациях, находящихся в ведении Федеральной службы охраны Российской Федерации.



Директор
Федеральной службы охраны
Российской Федерации
генерал армии
Д.В.Кочнев



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

1 декабря 2021 года,

регистрационный N 66177

УТВЕРЖДЕН
приказом ФСО России
от 30 сентября 2021 года N 148

     

Порядок организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора на объектах органов государственной охраны и в организациях, находящихся в ведении Федеральной службы охраны Российской Федерации

     

I. Общие положения

1. Федеральный государственный пожарный надзор на объектах органов государственной охраны и в организациях, находящихся в ведении Федеральной службы охраны Российской Федерации (далее - государственный надзор, если не оговорено иное), осуществляется Службой инженерно-технического обеспечения Федеральной службы охраны Российской Федерации (СИТО ФСО России), в состав которой входит управление противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения Службы инженерно-технического обеспечения Федеральной службы охраны Российской Федерации (далее - подразделение государственного пожарного надзора, если не оговорено иное).

2. Должностными лицами, осуществляющими государственный надзор, являются:

1) руководитель Службы инженерно-технического обеспечения Федеральной службы охраны Российской Федерации, являющийся главным государственным инспектором ФСО России по пожарному надзору;

2) начальник управления противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения Службы инженерно-технического обеспечения Федеральной службы охраны Российской Федерации, являющийся заместителем главного государственного инспектора ФСО России по пожарному надзору;

3) должностные лица подразделения государственного пожарного надзора, являющиеся государственными инспекторами ФСО России по пожарному надзору (далее - инспекторы).

3. Предметом государственного надзора в соответствии с пунктом 2 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 290 (далее - Положение), являются:

соблюдение структурными подразделениями ФСО России, Академией ФСО России, подразделениями, входящими в их состав (далее-подразделения), организациями, находящимися в ведении ФСО России, их должностными лицами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, подлежащую государственному надзору, на объектах органов государственной охраны и в организациях, находящихся в ведении ФСО России (далее -контролируемые лица), требований пожарной безопасности в зданиях, помещениях, сооружениях, на линейных объектах, территориях, земельных участках, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются требования пожарной безопасности (далее - объекты защиты), а также оценка их соответствия требованиям пожарной безопасности;

соблюдение контролируемыми лицами требований в отношении видов продукции, установленных техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности пиротехнических изделий"*, техническим регламентом Евразийского экономического союза "О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения"* и Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"** (далее - обязательные требования).

________________

* Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пиротехнических изделий" (утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 770 (Официальный сайт Комиссии Таможенного союза (www.tsouz.ru), 2 сентября 2011 г.), являющимся обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 7, ст.632), Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст.5310).

* Технический регламент Евразийского экономического союза "О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения (принят Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 июня 2017 г. N 40 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии (www.eurasiancommission.org), 23 июня 2017 г.; официальный сайт Евразийского экономического союза (www.eaeunion.org), 24 июля 2017 г.), являющимся обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором об утверждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 7, ст.632), Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст.5310).

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст.3579; 2021, N 18, ст.3061.

4. Объектами государственного надзора являются:

1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по соблюдению ими требований пожарной безопасности;

2) результаты деятельности контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования;

3) объекты защиты.

5. В целях информационного обеспечения государственного надзора в подразделении государственного пожарного надзора ведется учет:

1) объектов государственного надзора и связанных с ними контролируемых лиц;

2) сведений о соблюдении контролируемыми лицами обязательных требований;

3) планирования и (или) проведения мероприятий по осуществлению профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванных нарушениями обязательных требований (далее - профилактические мероприятия), контрольных (надзорных) мероприятий;

4) результатов проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.

6. В ходе организации и осуществления информационного обеспечения государственного надзора обеспечивается защита информации, содержащей сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, и исключается ее передача в открытый доступ, в том числе с помощью информационных систем государственного контроля (надзора), созданных в целях информационного обеспечения государственного контроля (надзора) в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

II. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий

7. При осуществлении государственного надзора проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:

1) инспекционный визит;

2) рейдовый осмотр;

3) выездная проверка.

8. При осуществлении государственного надзора проводятся следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:

1) инспекционный визит;

2) рейдовый осмотр;

3) выездная проверка;

4) документарная проверка;

5) выборочный контроль.

9. В ходе проведения инспекционного визита могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр (за исключением жилых помещений в жилых домах);

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) инструментальное обследование;

5) истребование документов, которые в соответствии с требованиями пожарной безопасности должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.

10. В ходе проведения рейдового осмотра и выездной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр (за исключением жилых помещений в жилых домах);

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов;

5) отбор проб (образцов);

6) инструментальное обследование;

7) экспертиза.

11. В ходе проведения внеплановой документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов.

12. Предметом выборочного контроля является исключительно соблюдение контролируемыми лицами требований в отношении продукции, установленных техническими регламентами.

13. В ходе проведения выборочного контроля могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) получение письменных объяснений;

3) истребование документов;

4) отбор проб (образцов);

5) инструментальное обследование;

6) испытание;

7) экспертиза.

14. Результатом осуществления государственного надзора являются:

1) составление акта проверки;

2) принятие решений по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

15. Инспекторы при осуществлении государственного надзора в соответствии с пунктом 23 Положения имеют право:

1) проводить контрольные (надзорные) мероприятия на объектах защиты;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения сотрудника органов государственной охраны и заверенной в установленном порядке копии распоряжения (решения) главного государственного инспектора ФСО России по пожарному надзору или его заместителя о проведении контрольного (надзорного) мероприятия посещать (осматривать) объекты защиты;

3) совершать соответствующие контрольные (надзорные) действия при проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

4) привлекать к проведению контрольных (надзорных) мероприятий экспертные организации, экспертов и специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия, в том числе при применении технических средств, осуществлении отбора, удостоверения и представления на экспертизу образцов;

5) запрашивать, получать и знакомиться с документами, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия, а также требовать представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, и документов для копирования, фото- и видеосъемки;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»