Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 20 сентября 2021 года N 799

Об утверждении Общего положения о таможенном посте



В соответствии с частью 6 статьи 253 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст.5082), пунктом 1 и подпунктом 5.39 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2021 г. N 636 "Об утверждении Положения о Федеральной таможенной службе, внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 18, ст.3146, N 26, ст.4962),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Общее положение о таможенном посте.

2. Таможенным постам осуществлять деятельность на основании Общего положения о таможенном посте, указанном в пункте 1 настоящего приказа.

3. Признать утратившими силу:

1) приказ ФТС России от 31 мая 2018 г. N 834 "Об утверждении Общего положения о таможенном посте" (зарегистрирован Минюстом России 3 октября 2018 г., регистрационный N 52325);

2) пункт 3 приложения к приказу ФТС России от 6 февраля 2019 г. N 197 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты ФТС России по вопросам организации деятельности таможенных органов Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 4 марта 2019 г., регистрационный N 53945);

3) пункт 3 приложения к приказу ФТС России от 24 июля 2020 г. N 652 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты ФТС России по вопросам организации деятельности таможенных органов Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 24 августа 2020 г., регистрационный N 59416).

4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Струкова А.Б.

Руководитель
В.И.Булавин



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

22 октября 2021 года,

регистрационный N 65548

Приложение

УТВЕРЖДЕНО
приказом ФТС России
от 20 сентября 2021 года N 799

     

Общее положение о таможенном посте

     

I. Общие положения

1. Таможенный пост является территориальным органом ФТС России, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенный орган) и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности таможенного поста в пределах полномочий, определенных настоящим положением.

2. В зависимости от функциональных полномочий, определенных настоящим положением:

таможенный пост в регионе своей деятельности обеспечивает реализацию задач и функций ФТС России, которые в части совершения таможенных операций связаны с таможенным декларированием товаров, в том числе в электронной форме (далее - таможенный пост);

таможенный пост (центр электронного декларирования) в регионе своей деятельности обеспечивает реализацию задач и функций ФТС России, которые в части совершения таможенных операций связаны с таможенным декларированием товаров исключительно в электронной форме (далее - ЦЭД).

3. Регион деятельности таможенного поста, ЦЭД определяет ФТС России.

4. Таможенный пост, ЦЭД в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами органов валютного регулирования, нормативными актами Банка России, нормативными правовыми актами Минфина России, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, настоящим положением, а также международными договорами Российской Федерации и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

5. Таможенный пост, ЦЭД осуществляют свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

6. Настоящее положение не распространяется на таможенные посты, расположенные за пределами территории Российской Федерации.

II. Полномочия

7. Таможенный пост, ЦЭД осуществляют следующие полномочия в соответствии с установленной компетенцией:

1) совершение таможенных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, помещением под таможенную процедуру и проведение таможенного контроля, в том числе с учетом системы управления рисками;

2) проверку правильности классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС), в том числе в рамках системы управления рисками;

3) принятие решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в случае выявления неверной классификации товаров;

4) таможенный контроль таможенной стоимости товаров как до, так и после выпуска товаров, в том числе принятие решений в области таможенного дела по результатам таможенного контроля таможенной стоимости товаров;

5) определение таможенной стоимости товаров в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;

6) контроль правильности определения происхождения товаров, предоставления тарифных преференций либо отказа в предоставлении тарифных преференций, в том числе в рамках системы управления рисками;

7) внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, в том числе с использованием или посредством информационной системы таможенных органов, до и после выпуска товаров;

8) выявление рисков, в том числе индикаторы которых содержатся в профилях рисков;

9) применение мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков, а также мер по минимизации рисков, которые могут применяться уполномоченными должностными лицами таможенного поста без профиля риска;

10) подготовку предложений по выявлению и управлению рисками с учетом особенностей региона деятельности таможенного поста и направление их в вышестоящий таможенный орган;

11) учет результатов применения мер по минимизации рисков;

12) контроль учета результатов применения мер по минимизации рисков;

13) контроль применения мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков, а также мер по минимизации рисков, которые применяются уполномоченными должностными лицами таможенных органов без профиля риска;

14) выявление фактов некорректной работы (ошибок) информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС ТО) и доведение информации о таких фактах до вышестоящего таможенного органа;

15) применение в соответствии с международным договором государств - членов Евразийского экономического союза мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при проведении таможенного контроля за перемещением через таможенную границу Евразийского экономического союза наличных денежных средств и (или) денежных инструментов;

16) обеспечение защиты прав на объекты интеллектуальной собственности на таможенной территории Евразийского экономического союза в соответствии с установленной компетенцией;

17) обеспечение соблюдения запретов и ограничений, установленных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза;

18) обеспечение мер по защите национальной безопасности государств - членов Евразийского экономического союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды;

19) совершение таможенных операций в отношении драгоценных камней, драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;

20) продление срока действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) и срока действия таможенной процедуры временного вывоза;

21) рассмотрение заявлений на переработку товаров на/вне таможенной территории, если в качестве заявления на переработку товаров используются декларации на товары;

22) обеспечение соблюдения, единообразного применения и исполнения актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании при осуществлении таможенных операций;

23) систематизированный учет поступающих на таможенный пост, ЦЭД законодательных и иных нормативных правовых актов, а также правовых актов ненормативного характера, включая издаваемые таможенным постом, поддержание их в актуальном состоянии;

24) участие в реализации программ развития таможенного дела в Российской Федерации;

25) участие в реализации системы мер, направленных на пресечение незаконного оборота через таможенную границу Евразийского экономического союза наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, других товаров;

26) обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу Евразийского экономического союза;

27) возбуждение дел об административных правонарушениях, отнесенных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции таможенных органов, проведение административного расследования; рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами; обеспечение своевременного направления в таможню поступивших жалоб, протестов прокуроров на постановления по делам об административных правонарушениях, определения об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях вместе с материалами дела;

28) участие в реализации системы мер по профилактике преступлений и административных правонарушений, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов;

29) рассмотрение поступивших на таможенный пост, ЦЭД сообщений о преступлениях, производство предварительного расследования в форме дознания и неотложных следственных действий по уголовным делам о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов;

30) взаимодействие с правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации по вопросам выявления, предупреждения, пресечения и расследования административных правонарушений;

31) обеспечение соблюдения законности в своей деятельности при принятии решений и совершении действий в области таможенного дела, а также при привлечении лиц к административной ответственности;

32) выявление причин и условий, способствующих нарушению прав, свобод и законных интересов юридических и физических лиц, принятие мер по их устранению;

33) выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

34) учет преступлений, учет и регистрацию уголовных дел;

35) ведение делопроизводства, анализ состояния исполнительской дисциплины на таможенном посту, контроль соблюдения порядка рассмотрения обращений граждан;

36) организацию личного приема граждан на таможенном посту, ЦЭД, обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

37) участие в реализации мероприятий по обеспечению функционирования ЕАИС ТО и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети таможенных органов;

38) обеспечение информационной безопасности и применение технических средств таможенного контроля, технических средств охраны таможенных органов, средств связи и телекоммуникаций, средств вычислительной техники, оргтехники и средств защиты информации;

39) участие в осуществлении мероприятий, обеспечивающих собственную безопасность таможенного поста, ЦЭД;

40) оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

41) профилактику преступлений и правонарушений среди должностных лиц таможенного поста, ЦЭД;

42) взимание таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, предварительных антидемпинговых, предварительных специальных и предварительных компенсационных пошлин, процентов, пеней, утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси), самоходных машин, прицепов к ним и акциза по подакцизным товарам Евразийского экономического союза, подлежащим в соответствии с законодательством Российской Федерации маркировке акцизными марками либо федеральными специальными марками, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государства - члена Евразийского экономического союза (далее - таможенные и иные платежи, взимание которых возложено на таможенные органы), контроль правильности исчисления, своевременности уплаты и списания указанных платежей и правомерности применения ставок указанных платежей;

43) контроль соблюдения порядка и условий предоставления льгот (освобождений) по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, в том числе в рамках системы управления рисками;

44) контроль соблюдения порядка и условий предоставления отсрочки, рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов;

45) принятие обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, предоставленного в виде денежного залога;

46) принятие решения о необходимости предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;

47) исчисление (начисление) таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, в случаях, установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации;

48) взыскание исчисленных и подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин за счет денежного залога, внесенного в качестве обеспечения исполнения обязанности по их уплате, в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»