ФЕДЕРАЛЬНОЕ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО

ПРИКАЗ

от 30 июля 2021 года N 154

Об утверждении правил осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства



В соответствии с абзацем вторым пункта 48 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст.4226; 2021, N 23, ст.4054),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства (далее - Правила).

2. Установить, что Правила применяются к правоотношениям, возникающим при осуществлении контроля за выполнением государственного задания, начиная с государственного задания на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя руководителя ФМБА России Т.В.Яковлеву.

Врио руководителя
Т.В.Яковлева



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

22 февраля 2022 года,

регистрационный N 67435

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Федерального
медико-биологического агентства
от 30 июля 2021 года N 154



Правила осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства



I. Общие положения

     

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства (далее соответственно - государственное задание, учреждение, Агентство).

2. Объектом контроля за выполнением государственного задания являются показатели, характеризующие качество и (или) объем государственных услуг (работ), установленных в государственном задании учреждению.

3. Целью осуществления контроля за выполнением государственного задания является выполнение учреждением в отчетном финансовом году показателей, характеризующих качество и (или) объем государственных услуг (работ), установленных в государственном задании.

4. Основными задачами осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:

определение соответствия фактических значений показателей объема и (или) качества государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) учреждением, плановым значениям, установленным в государственном задании;

анализ причин отклонения фактического объема и (или) качества государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) учреждением, от плановых значений, установленных в государственном задании;

принятие мер по обеспечению выполнения установленных в государственном задании показателей, характеризующих качество и (или) объем государственных услуг (работ);

соблюдение сроков представления отчетов о выполнении государственного задания.

II. Организация и проведение контроля за выполнением государственного задания

     

5. Контроль за выполнением государственного задания осуществляется посредством:

анализа ежеквартальных и годового отчетов о выполнении государственного задания (далее - периодические отчеты, годовой отчет соответственно);

анализа предварительного отчета о выполнении государственного задания (далее - предварительный отчет);

анализа аналитического отчета за отчетный финансовый год, подтверждающего оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - аналитический отчет), предоставляемого учреждением по форме согласно Приложению к настоящим Правилам;

проведения выездных и (или) документарных проверок.

5.1. Учреждение представляет в адрес Агентства:

периодические отчеты;

годовой отчет;

предварительный отчет;

аналитический отчет;

документы, применяемые федеральными государственными учреждениями в целях подтверждения информации о потребителях оказываемых услуг (выполняемых работ) и выполнения содержащихся в государственном задании показателей объема оказываемых услуг (выполняемых работ);

иную информацию и документы, необходимые для осуществления контроля за выполнением государственного задания в соответствии с запросом Агентства.

5.2. Периодические отчеты в соответствии с пунктом 47 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N 640 (далее - Положение), составляются учреждением по форме согласно приложению N 2 к Положению, и представляются в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в срок, установленный государственным заданием.

5.3. Структурное подразделение Агентства, осуществляющее координацию и контроль деятельности учреждения (далее - курирующее Управление), в течение 10 рабочих дней со дня представления учреждением периодического отчета должно принять его либо указать учреждению на несоответствие представленного периодического отчета требованиям, установленным Положением, и вернуть его на доработку.

Учреждение в течение 5 рабочих дней после возвращения Агентством представленного периодического отчета должно осуществить его доработку и повторно представить в соответствующее курирующее Управление.

Доработанный периодический отчет принимается курирующим Управлением не позднее 5 рабочих дней со дня его поступления.

5.4. В случае выявления превышения допустимого (возможного) отклонения в процентах (абсолютных величинах) от установленных государственными заданиями значений показателей, характеризующих объем (содержание) и (или) качество государственных услуг (работ) (далее -отклонение от установленных показателей государственного задания учреждения) учреждение дополнительно представляет в курирующее Управление в сроки, указанные в пункте 5.2 настоящих Правил, следующие материалы (далее - материалы):

информацию о причинах, способствующих превышению отклонения от установленных показателей государственных заданий учреждения;

информацию о результатах проведенного анализа возникновения указанных причин;

план мероприятий по устранению причин отклонения от установленных показателей государственного задания учреждения (далее - план мероприятий).

5.5. Курирующее Управление на основании представленных материалов в срок, указанный в пункте 5.2 настоящих Правил:

проводит аналитическую оценку соблюдения учреждением условия соглашения о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и принимают решение об изменении его объема в текущем финансовом году;

принимает решение об изменении значений показателей, характеризующих объем (содержание) и (или) качество государственных услуг (работ), установленных государственным заданием в текущем финансовом году;

разрабатывает предложения по формированию и финансовому обеспечению выполнения учреждением государственного задания на очередной финансовый год и плановый период с учетом результатов проверок;

формирует предложения о применении к руководителю учреждения мер дисциплинарных взысканий, установленных трудовым законодательством Российской Федерации;

принимает решение о досрочном прекращении выполнения государственного задания на текущий финансовый год и на плановый период;

корректирует план мероприятий (при необходимости) и осуществляет контроль за выполнением плана мероприятий.

5.6. Годовой отчет составляется учреждением по форме, предусмотренной приложением N 2 к Положению, и представляется курирующему Управлению ежегодно в срок, установленный в государственном задании, но не позднее 1 марта финансового года, следующего за отчетным.

Одновременно с годовым отчетом учреждением представляется в курирующее Управление аналитический отчет.

Курирующее Управление не позднее 15 марта финансового года, следующего за отчетным, принимает либо возвращает на доработку отчет о выполнении государственного задания в случае несоответствия его требованиям, установленным Положением и государственным заданием, с одновременным уведомлением учреждения об указанном несоответствии путем направления письма, подписанного руководителем курирующего Управления.

Доработанный учреждением отчет о выполнении государственного задания курирующее Управление принимает к повторному рассмотрению и утверждает не позднее 25 марта финансового года, следующего за отчетным.

5.7. Предварительный отчет согласно пункту 46 Положения составляется и представляется учреждением по форме, аналогичной форме отчета о выполнении государственного задания, предусмотренной приложением N 2 к Положению, в срок, установленный государственным заданием, но не позднее 20 ноября текущего финансового года.

Анализ предварительного отчета, его принятие либо возврат на доработку осуществляется курирующим Управлением в соответствии с подпунктом 5.2 настоящих Правил.

Результат проведения контроля за выполнением государственного задания на основании предварительного отчета оформляется справкой, которая подписывается должностными лицами курирующего Управления и содержит:

значения объема неоказанной государственной услуги (невыполненной работы) (с учетом возможного отклонения значений показателей объема государственных услуг (работ));

период, в котором выявлены нарушения;

выводы, предложения и рекомендации по результатам проверки.

5.7.1. В случае если показатели объема государственных услуг (работ), указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то государственное задание подлежит уточнению в соответствии с указанными в предварительном отчете показателями.

Курирующее Управление направляет в Управление финансового и бухгалтерского обеспечения (далее - УФиБО ФМБА России) копию справки с приложением копии предварительного отчета в течение 3 рабочих дней с момента получения от учреждения.

На основании представленных копий справки и предварительного отчета УФиБО ФМБА России осуществляет расчет остатков субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, подлежащих возврату в федеральный бюджет, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

5.8. Проведение проверок выполнения государственного задания осуществляется в ходе проведения выездных и (или) документарных проверок деятельности учреждения.

5.9. Проведение выездных проверок выполнения государственного задания осуществляется в соответствии с Порядком проведения Федеральным медико-биологическим агентством проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Федеральному медико-биологическому агентству организаций, утвержденным приказом ФМБА России от 7 апреля 2021 г. N 58/1 "Об утверждении порядка проведения Федеральным медико-биологическим агентством проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Федеральному медико-биологическому агентству организаций" (далее соответственно - Порядок, Приказ N 58/1).

5.10. Документарные проверки осуществляются в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом N 58/1 по месту нахождения Агентства на основании предоставляемых Учреждением предварительного и годового отчета о выполнении показателей государственного задания.

III. Заключительные положения

     

6. Материалы о результатах контроля за выполнением учреждением государственного задания, в том числе материалы проверки выполнения государственного задания, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе его осуществления, хранятся в Агентстве не менее 3 лет.

7. Результатом осуществления контроля за выполнением государственного задания является:

уточнение государственного задания и размера субсидии, в случае если показатели объема, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений);

выявление причин отклонения фактического объема и (или) качества государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) учреждением, от плановых значений, установленных в государственном задании;

возврат средств субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в случае если показатели объема услуг (работ), указанные в отчете о выполнении государственного задания, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы);

формирование и финансовое обеспечение выполнения учреждением государственного задания на очередной финансовый год и на плановый период с учетом показателей выполнения учреждением государственного задания в отчетном финансовом году и результатов проверок выполнения государственного задания;

применение к руководителю учреждения мер дисциплинарных взысканий, установленных трудовым законодательством Российской Федерации, а также направление материалов проверки выполнения государственного задания в органы государственного контроля (надзора), в случае если по результатам проверки выполнения государственного задания выявлено нарушение законодательства Российской Федерации.

Приложение
к Правилам осуществления контроля за
выполнением государственного задания
на оказание государственных услуг
(выполнение работ) федеральными
государственными учреждениями,
находящимися в ведении Федерального
медико-биологического агентства



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»