ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 2021 года N 330-ПП

О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 8 декабря 2011 г. N 587-ПП и от 25 декабря 2020 г. N 2379-ПП



В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы" Правительство Москвы

постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2011 г. N 587-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы государственным бюджетным и автономным учреждениям города Москвы на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими государственного задания" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 19 декабря 2012 г. N 756-ПП, от 27 февраля 2013 г. N 106-ПП, от 14 марта 2013 г. N 146-ПП, от 22 апреля 2013 г. N 252-ПП, от 21 августа 2013 г. N 558-ПП, от 28 августа 2013 г. N 562-ПП, от 28 января 2014 г. N 28-ПП, от 23 апреля 2014 г N 214-ПП, от 10 июня 2014 г. N 325-ПП, от 25 февраля 2015 г. N 75-ПП, от 22 декабря 2015 г. N 916-ПП, от 25 декабря 2015 г. N 956-ПП, от 9 августа 2016 г. N 489-ПП, от 7 марта 2017 г. N 92-ПП, от 20 марта 2018 г. N 199-ПП, от 22 октября 2019 г. N 1375-ПП):

1.1. Название постановления изложить в следующей редакции:

"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы государственным бюджетным и автономным учреждениям города Москвы на иные цели".

1.2. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:

"В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Москвы постановляет:".

1.3. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы государственным бюджетным и автономным учреждениям города Москвы на иные цели (приложение).".

1.4. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:

"2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Москвы Зяббарову Е.Ю.".

1.5. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 25 декабря 2020 г. N 2379-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от 10 декабря 2020 г. N 28 "О бюджете города Москвы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов", изложив пункт 9.1.2 постановления в следующей редакции:

"9.1.2. Не использованных в текущем финансовом году остатков субсидий, предоставленных государственным бюджетным и автономным учреждениям города Москвы в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78_1 Бюджетного кодекса, по которым по состоянию на 1 января 2021 г. не приняты обязательства, подлежащие исполнению за счет указанных средств, за исключением остатков указанных субсидий, на использование которых в 2021 году имеется решение (согласие) Мэра Москвы, в срок не позднее 31 марта 2021 г.".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Москвы Зяббарову Е.Ю.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 19 марта 2021 года N 330-ПП

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 8 декабря 2011 года N 587-ПП



Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы государственным бюджетным и автономным учреждениям города Москвы на иные цели



1. Общие положения

     

1.1. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы государственным бюджетным и автономным учреждениям города Москвы на иные цели (далее - Порядок) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета города Москвы государственным бюджетным и автономным учреждениям города Москвы на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими государственного задания (далее - субсидии).

1.2. Субсидии предоставляются государственным бюджетным и автономным учреждениям города Москвы (далее также - получатели субсидий) в целях реализации мероприятий государственных программ города Москвы, региональных проектов и непрограммных направлений деятельности органов государственной власти города Москвы, в том числе проводимых по решению Мэра Москвы, Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы, осуществляющих функции и полномочия учредителей государственных автономных и бюджетных учреждений города Москвы (далее - уполномоченные органы).

1.3. Субсидии предоставляются также в целях:

1.3.1. Проведения капитального ремонта, текущего ремонта и разработки проектной документации.

1.3.2. Выполнения работ по присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности (в том числе приобретения соответствующего оборудования).

1.3.3. Приобретения движимого имущества.

1.3.4. Возмещения недополученных доходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

1.3.5. Проведения мероприятий по поддержанию и (или) восстановлению здоровья граждан при межрегиональном взаимодействии.

1.3.6. Уплаты налога на имущество и земельного налога.

1.4. Субсидии предоставляются получателям субсидий в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период.

1.5. Департамент финансов города Москвы в установленном порядке на основании перечней субсидий, представляемых уполномоченными органами в рамках бюджетного процесса, осуществляет ведение единого унифицированного справочника наименований и кодов субсидий.

2. Условия и порядок предоставления субсидий

     

2.1. Решение о предоставлении субсидии и ее размере принимается уполномоченным органом.

2.2. Условием предоставления субсидии является соответствие получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), следующим требованиям:

2.2.1. Отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет города Москвы субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами города Москвы, за исключением случаев предоставления субсидий на:

2.2.1.1. Осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации государственного бюджетного или автономного учреждения города Москвы.

2.2.1.2. Предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации.

2.2.1.3. Погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.

2.2.1.4. Иные случаи, установленные уполномоченным органом.

2.2.2. Соответствие иным условиям, установленным уполномоченным органом.

2.3. Перечень документов, представляемых получателем субсидии уполномоченному органу, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии, включает в себя:

2.3.1. Пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии, включая расчет-обоснование объема субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение движимого имущества, а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию.

2.3.2. Перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и (или) дефектную ведомость, и (или) предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации).

2.3.3. Информацию о планируемом к приобретению движимом имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение движимого имущества.

2.3.4. Информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление выплат физическим лицам.

2.3.5. Программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок.

2.3.6. Иные документы, установленные уполномоченным органом.

2.4. Уполномоченный орган в срок не позднее 30 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, рассматривает представленные получателем субсидии документы и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

2.5.1. Несоответствие получателя субсидии требованиям и (или) невыполнение условий предоставления субсидий, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка.

2.5.2. Непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.

2.5.3. Наличие в представленных документах недостоверной информации.

2.5.4. Иные основания для отказа в предоставлении субсидии, установленные уполномоченным органом.

2.6. Уполномоченный орган в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии уведомляет получателя субсидии о принятом решении с обоснованием причины отказа.

В случае устранения причин, послуживших основанием принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, получатель субсидии вправе повторно направить уполномоченному органу документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка.

Решение о предоставлении субсидии после устранения причин, послуживших основанием принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, принимается уполномоченным органом в срок не позднее 10 рабочих дней со дня повторного получения от получателя субсидии документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.

2.7. Объем субсидии определяется на основании технических характеристик приобретаемых основных средств, утвержденной проектной документации на проведение капитального ремонта, сметы затрат на проведение соответствующих мероприятий, иных документов, подтверждающих запланированные затраты.

2.8. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключенного между уполномоченным органом и получателем субсидии в электронной форме с использованием автоматизированной системы управления городскими финансами города Москвы (далее - АСУ ГФ), за исключением предоставления субсидий на цели, предусмотренные пунктом 1.3.4 настоящего Порядка.

В случае передачи уполномоченным органом подведомственному государственному казенному учреждению города Москвы функций по осуществлению перечисления субсидии государственному бюджетному и автономному учреждению города Москвы субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между уполномоченным органом, государственным казенным учреждением и получателем субсидии.

2.9. Соглашение, в том числе дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Департаментом финансов города Москвы, содержащей в том числе:

2.9.1. Цели предоставления субсидии с указанием наименования регионального проекта, в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта.

2.9.2. Значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и должны соответствовать результатам показателей региональных проектов (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации таких проектов) и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов региональных проектов (при возможности такой детализации).

2.9.3. Размер субсидии.

2.9.4. График перечисления субсидии.

2.9.5. Положение о перечислении уполномоченным органом средств субсидии получателю субсидии в рамках графика перечисления субсидии на основании представляемой получателем субсидии уполномоченному органу в электронной форме с использованием АСУ ГФ заявки на перечисление субсидии на иные цели по форме, установленной Департаментом финансов города Москвы, содержащей информацию о наличии принятых получателем субсидии денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств субсидии, за исключением средств субсидии, направляемых на оплату труда работников учреждений и компенсационные выплаты.

2.9.6. Сроки, форму и порядок представления отчетности об использовании субсидии.

2.9.7. Порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, определенных настоящим Порядком и (или) соглашением.

2.9.8. Основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения уполномоченному органу как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

2.9.9. Основания для досрочного прекращения соглашения по решению уполномоченного органа в одностороннем порядке, в том числе в связи с реорганизацией или ликвидацией получателя субсидии, нарушением получателем субсидии целей и условий предоставления субсидии, установленных соглашением.

2.9.10. Запрет на расторжение соглашения получателем субсидии в одностороннем порядке.

2.9.11. Обязательство получателя субсидии осуществлять ведение раздельного аналитического учета по расходам в разрезе каждой субсидии, предоставляемой получателю субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.3.4 настоящего Порядка.

2.9.12. Иные положения, определяемые уполномоченным органом с учетом отраслевых особенностей деятельности получателя субсидии.

2.10. Положение, установленное пунктом 2.9.5 настоящего Порядка, не включается в соглашение, если правовыми актами Правительства Москвы установлен иной порядок перечисления субсидии.

2.11. Положения, установленные пунктом 2.9.2 настоящего Порядка, не включаются в соглашения при предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации получателя субсидии, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, уплату земельного налога и налога на имущество.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»