Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 января 2004 года N 40/2

Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Московской области

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Московской области
от 17 октября 2007 года N 790/28

____________________________________________________________________



В целях совершенствования работы Министерства здравоохранения Московской области Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить Положение о Министерстве здравоохранения Московской области (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

- пункт 1 постановления Правительства Московской области от 14.03.2001 N 66/9 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Московской области" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 31.01.2002 N 17/3);

- постановление Правительства Московской области от 16.05.2002 N 184/17 "О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения Московской области".

Губернатор Московской области
Б.В.Громов

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Московской области
от 29 января 2004 года N 40/2

ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве здравоохранения Московской области

     

     

I. Общие положения

1. Министерство здравоохранения Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, формируемым Правительством Московской области, осуществляющим проведение единой государственной политики в сфере охраны здоровья населения и координирующим деятельность в этой сфере иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области.

2. Министерство здравоохранения Московской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, иными нормативными правовыми актами Московской области, а также настоящим Положением.

3. Финансирование деятельности Министерства здравоохранения Московской области осуществляется за счет средств областного бюджета, а также за счет других источников, предусмотренных законодательством.

4. Министерство здравоохранения Московской области обладает правами юридического лица, имеет бюджетные счета, предусмотренные законодательством, гербовую печать со своим наименованием, а также соответствующие печати, бланки и штампы.

5. Место нахождения Министерства здравоохранения Московской области: Московская область, г.Красногорск, Волоколамское шоссе, д.9.

Почтовый адрес Министерства здравоохранения Московской области: 123056, город Москва, Электрический переулок, д.8, строение 1.

(п.5 в ред. постановления Правительства Московской области от 16.04.2004 N 216/15)

II. Основные задачи Министерства здравоохранения Московской области

6. Основными задачами Министерства здравоохранения Московской области являются:

- проведение единой государственной политики в сфере охраны здоровья граждан, фармацевтической деятельности и обращения лекарственных средств на территории Московской области;

- содействие реализации федеральных программ по развитию здравоохранения;

- разработка и реализация программ Московской области по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской и лекарственной помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;

- разработка и реализация в пределах своей компетенции системы мер по охране здоровья населения Московской области, включая организацию профилактических мероприятий и оказание медицинской помощи населению;

- совершенствование системы контроля качества медицинской помощи населению Московской области;

- обеспечение в пределах своей компетенции функционирования учреждений профессионального образования Московской области в сфере здравоохранения;

- организация медико-санитарного обеспечения населения Московской области при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

(абзац включен постановлением Правительства Московской области от 21.04.2006 N 333/14)

III. Полномочия Министерства здравоохранения Московской области

7. К полномочиям Министерства здравоохранения Московской области относятся:

7.1. Осуществление на территории Московской области единой государственной политики в области охраны здоровья граждан, в сферах фармацевтической деятельности и обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения; разработка приоритетных направлений развития здравоохранения Московской области; контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области в сфере охраны здоровья населения.

7.2. Подготовка проектов нормативных правовых актов Московской области по вопросам охраны здоровья и лекарственного обеспечения населения на территории Московской области.

7.3. Проводит анализ нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, и в установленном порядке готовит проекты нормативных правовых актов Московской области о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области, противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области, а также утративших свою значимость.

(п.7.3 включен постановлением Правительства Московской области от 26.11.2004 N 715/47)

7.4. Разработка государственных программ Московской области в сферах здравоохранения и лекарственного обеспечения населения; организация реализации федеральных и областных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения, обеспечению населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, а также по другим вопросам в области охраны здоровья граждан на территории Московской области.

7.5. Разработка и реализация концепции развития здравоохранения в Московской области; формирование прогнозов развития здравоохранения в Московской области.

7.6. Взаимодействие с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, государственными учреждениями Московской области, координация деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения Московской области в сфере охраны здоровья граждан.

7.7. Содействие организации управления учреждениями здравоохранения, медицинскими образовательными учреждениями, медицинскими научными организациями Московской области и фармацевтическими учреждениями Московской области.

7.8. Совершенствование управления системой здравоохранения и фармацевтической службой Московской области; развитие сети учреждений государственной системы здравоохранения и фармацевтической сети Московской области, в том числе материально-техническое обеспечение организаций государственной системы здравоохранения Московской области; содействие в развитии муниципальной системы здравоохранения.

7.9. Содействие в установленном порядке организации работы по созданию, реорганизации и ликвидации медицинских округов Московской области, осуществление контроля за их функционированием.

7.10. Разработка совместно с Московским областным фондом обязательного медицинского страхования, Министерством финансов Московской области программы государственных гарантий обеспечения населения Московской области бесплатной медицинской помощью, включая Московскую областную программу обязательного медицинского страхования населения Московской области.

7.11. Выполнение функций государственного заказчика Московской области в порядке, предусмотренном законодательством Московской области.

7.12. Участие в координации и реализации государственных инвестиционных программ по развитию, укреплению и технической модернизации объектов здравоохранения в Московской области; рассмотрение технологических разделов технико-экономических обоснований строительства и реконструкции объектов здравоохранения Московской области и подготовка заключений о хозяйственной необходимости и экономической целесообразности строительства, ремонта и реконструкции, технической модернизации объектов здравоохранения за счет областного бюджета, а также о соответствии проектируемых объектов современному уровню медицинской техники и технологии в здравоохранении.

7.13. Обеспечение государственных гарантий медицинской и лекарственной помощи населению Московской области в соответствии с минимальными государственными социальными стандартами, нормами и нормативами в области здравоохранения и государственными программами Московской области в области здравоохранения; внесение предложений по совершенствованию системы предоставления льгот и выплат гражданам в Московской области, осуществляемых в сфере здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

7.14. Организация и развитие первичной медико-санитарной, других видов медицинской помощи и лекарственного обеспечения на территории Московской области.

7.15. Проведение на территории Московской области лицензирования деятельности по производству дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств, осуществление полномочий по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности, переданных в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти исполнительным органам государственной власти Московской области, контролю за соблюдением лицензионных требований; осуществление в установленном порядке аккредитации медицинских учреждений.

7.16. Обеспечение в пределах своей компетенции санитарно-эпидемиологического благополучия населения Московской области; осуществление мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни; обеспечение своевременного информирования населения Московской области о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).

(п.7.16 в ред. постановления Правительства Московской области от 21.04.2006 N 333/14)

7.17. Участие в реализации государственной политики Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности на территории Московской области; участие в реализации федеральных программ в области обеспечения радиационной безопасности на территории Московской области; участие в разработке и реализации государственных программ Московской области в области обеспечения радиационной безопасности.

7.18. Организация создания резервов лекарственных и дезинфекционных средств, изделий медицинского назначения, а также обеспечение экстренных поставок указанных средств и изделий для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; организация медицинского обеспечения населения, находящегося в зоне чрезвычайной ситуации; организация предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также ликвидация их последствий в учреждениях здравоохранения Московской области.

(п.7.18 в ред. постановления Правительства Московской области от 21.04.2006 N 333/14)

7.19. Проведение анализа состояния здоровья населения Московской области и состояния лекарственной помощи населению Московской области, деятельности организаций здравоохранения и фармацевтической службы, анализа состояния системы здравоохранения и фармацевтической службы Московской области; выявление диспропорций, резервов, тенденций развития системы здравоохранения и фармацевтической службы Московской области и разработка мероприятий по ее улучшению.

7.19.1. Осуществление в соответствии с законодательством координации деятельности государственных учреждений Московской области по развитию платных услуг в сфере здравоохранения Московской области.

(п.7.19.1 включен постановлением Правительства Московской области от 31.10.2005 N 785/43)

7.19.2. Определение перечня платных услуг, оказываемых государственными учреждениями Московской области, учредителем которых выступает Министерство, в соответствии с видами деятельности и в случаях, установленных уставами указанных государственных учреждений, а также согласование цен (тарифов) на эти услуги в соответствии с их уставами.

(п.7.19.2 включен постановлением Правительства Московской области от 31.10.2005 N 785/43)

7.20. Разработка планов и организация реализации мероприятий по предупреждению болезней, снижению заболеваемости и инвалидности.

7.21. Осуществление мер по развитию системы медицинского страхования населения Московской области и координации деятельности в области медицинского страхования.

7.21.1. Утверждение региональных стандартов медицинской помощи.

(п.7.21.1 включен постановлением Правительства Московской области от 21.04.2006 N 333/14)

7.22. Проведение анализа потребности населения Московской области в медицинской и лекарственной помощи и внесение в Правительство Московской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области предложений по оптимизации структуры, объема и технологии медицинской и лекарственной помощи.

7.23. Разработка и утверждение в пределах своей компетенции порядка и правил оказания медицинской и лекарственной помощи, учитывающих особенности Московской области, контроль за их соблюдением, определение условий осуществления непрерывности лечебно-диагностического процесса и взаимодействия между каждым этапом оказания медицинской помощи и различными медицинскими организациями Московской области.

7.24. Осуществление в установленном порядке в пределах своей компетенции методического руководства и контроля за деятельностью учреждений судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизы.

7.25. Методическое обеспечение деятельности учреждений переливания крови, скорой медицинской помощи службы медицины катастроф, организаций, оказывающих специализированные виды медицинской помощи населению Московской области.

(в ред. постановления Правительства Московской области от 21.04.2006 N 333/14)

7.26. Участие в организации в установленном порядке медицинского контроля за состоянием здоровья юношей, подлежащих призыву на действительную срочную военную службу на территории Московской области.

7.27. Методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов.

7.28. Исключен - постановление Правительства Московской области от 21.04.2006 N 333/14.

7.28. Организация и координация деятельности по подготовке кадров для учреждений здравоохранения и фармацевтической сети Московской области, учреждений здравоохранения и фармацевтической сети муниципальных образований Московской области.

7.29. Определение потребности Московской области в медицинских и фармацевтических кадрах; организация последипломной подготовки и проведения аттестации медицинских и фармацевтических работников подведомственных учреждений здравоохранения и фармацевтической сети.

7.30. Методическое руководство и контроль за деятельностью медицинских образовательных учреждений среднего профессионального образования Московской области и учреждений последипломной подготовки медицинских и фармацевтических кадров Московской области.

7.31. Установление порядка функционирования учреждений здравоохранения, медицинских образовательных учреждений Московской области; совершенствование форм и методов взаимодействия медицинских организаций и органов управления здравоохранением в Московской области.

7.32. Определение приоритетных направлений научно-исследовательских работ, связанных с охраной здоровья граждан, их организация и финансирование; заключение договоров на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области здравоохранения, контроль за их выполнением.

7.33. Формирование информационных систем и банков данных, необходимых для управления системой здравоохранения и фармацевтической сетью Московской области.

7.34. Определение потребности организаций здравоохранения Московской области в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, оборудовании, материалах и транспортных средствах; прогнозирование потребности населения Московской области в специфических лекарственных средствах для лечения социально значимых заболеваний.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»