Недействующий
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июня 2004 года N 318/4

Об утверждении Положения о Министерстве финансов Московской области

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Московской области
от 25 октября 2007 года N 802/27

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внсенными

постановлением Правительства Московской области от 26.11.04 N 715/47.

____________________________________________________________________     


В целях совершенствования системы управления финансами Московской области Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить Положение о Министерстве финансов Московской области (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

2.1. Пункт 1 постановления Правительства Московской области от 27.12.2001 N 450/49 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Московской области".

2.2. Постановление Правительства Московской области от 07.10.2002 N 448/34 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Министерстве финансов Московской области".

2.3. Постановление Правительства Московской области от 21.11.2002 N 563/45 "О внесении изменения в Положение о Министерстве финансов Московской области".            

    

 Губернатор
Московской области
     Б.В.Громов

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Московской области
от 16 июня 2004 года N 318/4

ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве финансов Московской области

1. Общие положения  

     

1. Министерство финансов Московской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим проведение единой государственной финансовой, кредитной, бюджетной, налоговой политики в Московской области и координирующим деятельность иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью (далее также - государственные органы Московской области), в указанных сферах.

Министерство является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим непосредственное составление проекта бюджета Московской области (далее - областной бюджет) на очередной финансовый год, подготовку изменений и дополнений в областной бюджет на соответствующий финансовый год, разработку прогноза консолидированного бюджета Московской области на очередной финансовый год, исполнение областного бюджета и отчета об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год.

Министерство осуществляет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации государственный финансовый контроль за операциями со средствами областного бюджета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса в Московской области.

С учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в постановлениях Правительства Московской области термины "финансовый орган Московской области" и "Министерство" применяются в одном значении.

Министерство имеет сокращенное наименование - Минфин Московской области.

2. Министерство осуществляет свои полномочия в соответствии с Уставом Московской области и иным законодательством Московской области и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, постановлениями Правительства Московской области, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, иными центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.

4. Министерство обладает правами юридического лица; имеет самостоятельный баланс, бюджетные счета, предусмотренные законодательством, в том числе рублевые и валютные; гербовую печать со своим наименованием, другие печати, необходимые для осуществления своей деятельности, штампы и бланки; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права; нести обязанности, выступать от своего имени в судах в пределах компетенции, установленной законодательством и настоящим Положением.

5. Министерство по вопросам, находящимся в его компетенции, принимает правовые акты нормативного характера - распоряжения, которые действуют на всей территории Московской области.

6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.

7. Министерство имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Московской области, закрепленное за ним на праве оперативного управления.

8. Структура и штатная численность Министерства утверждаются Правительством Московской области.

9. Местонахождение Министерства: 143400, Московская область, г.Красногорск, ул.Пионерская, д.17.

Почтовый адрес Министерства: 125319, Москва, ул.Коккинаки, д.6.  

     

2. Основные задачи Министерства  


Основными задачами Министерства являются:

1. Непосредственная разработка и проведение единой государственной финансовой, кредитной, бюджетной и налоговой политики на территории Московской области.

2. Непосредственная разработка прогноза консолидированного бюджета Московской области на очередной финансовый год на основе прогноза социально-экономического развития Московской области и составление проекта областного бюджета на очередной финансовый год.

3. Непосредственное обеспечение исполнения областного бюджета в установленном законодательством порядке и составления отчетов об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год, а также консолидированного бюджета Московской области за истекший финансовый год.

4. Увеличение налогового потенциала Московской области и изыскание дополнительных финансовых ресурсов для обеспечения выполнения задач социально-экономического развития Московской области.

5. Концентрация финансовых ресурсов на направлениях социально-экономического развития Московской области, определяемых законами Московской области и Правительством Московской области.

6. Участие в соответствии с законодательством в реализации инвестиционной политики и создании благоприятного инвестиционного климата в Московской области, обеспечении эффективности вложения бюджетных средств в инвестиционные проекты и программы.

7. Формирование в соответствии с законодательством резерва финансовых средств областного бюджета для обеспечения финансовой стабильности в Московской области.

8. Осуществление непосредственной разработки предложений по совершенствованию бюджетной системы, развитию и совершенствованию межбюджетных отношений в Московской области.

9. Совершенствование методов финансово-бюджетного планирования на всех уровнях бюджетной системы Московской области.

10. Осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти по вопросам взаимоотношений с федеральным бюджетом, а также разработка предложений по их совершенствованию.

11. Участие в разработке проектов концепции социально-экономического развития Московской области, государственных программ социально-экономического развития Московской области, планов и прогнозов социально-экономического развития Московской области, а также формировании источников их финансирования с учетом финансовых возможностей областного бюджета.

12. Участие в разработке государственной политики Московской области в сфере социальной защиты населения Московской области, в том числе по предоставлению гражданам дополнительных льгот и социальных гарантий с использованием системы адресных выплат.

13. Непосредственная разработка и проведение государственной политики Московской области в сфере управления государственным долгом Московской области.

14. Участие в разработке государственной политики Московской области в сфере развития финансового рынка, рынка ценных бумаг в Московской области и ее реализации.

15. Организация и обеспечение в установленном законодательством порядке казначейского исполнения расходов областного бюджета, в том числе смет доходов и расходов (бюджетов) целевых бюджетных фондов Московской области, а также кассового исполнения бюджетов муниципальных образований Московской области (при условии заключения соответствующего соглашения); осуществление в пределах своей компетенции методического руководства казначейским исполнением бюджетных расходов.

16. Осуществление в пределах своей компетенции методического руководства организацией и осуществлением бухгалтерского учета, составлением отчетности, контроля за организацией бухгалтерского учета.

17. Разработка мер по повышению эффективности использования средств областного бюджета и участие в их реализации.

18. Осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля за операциями главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса в Московской области со средствами областного бюджета; совершенствование методологии указанного финансового контроля.

19. Разработка предложений по формированию эффективной финансовой инфраструктуры Московской области и управлению ею в целях повышения стабильности социально-экономического развития Московской области, эффективности хозяйствования, обеспечения исполнения бюджетов бюджетной системы Московской области, а также для организации внебюджетного финансирования государственных программ социально-экономического развития Московской области и программ Правительства Московской области.  

     

3. Полномочия Министерства  

     

1. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия по непосредственному составлению областного бюджета:

1.1. Участвует в разработке и реализации государственной социально-экономической политики Московской области.

1.2. Осуществляет непосредственную разработку и вносит в установленном порядке предложения по основным направлениям финансовой, кредитной, бюджетной, налоговой и инвестиционной политики Московской области.

1.3. Разрабатывает предложения и реализует мероприятия по совершенствованию бюджетной системы Московской области, развитию и совершенствованию межбюджетных отношений в Московской области.

1.4. Осуществляет непосредственное составление проектов законов Московской области об областном бюджете на очередной финансовый год, внесении изменений и дополнений в закон Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, а также непосредственное составление проектов законов Московской области об исполнении областного бюджета за истекший год и иных нормативных правовых актов Московской области по вопросам бюджетного устройства и бюджетного процесса в Московской области.

1.5. Осуществляет непосредственную разработку прогноза консолидированного бюджета Московской области на очередной финансовый год.

1.6. Вносит в установленном порядке предложения по распределению в соответствии с законодательством федеральных и региональных налогов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Московской области.

1.7. Рассматривает предложения органов местного самоуправления по определению налогооблагаемой базы бюджетов муниципальных образований Московской области и объемам финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Московской области из областного бюджета на соответствующий финансовый год.

1.8. Обеспечивает в пределах своей компетенции методическое руководство составлением и исполнением областного бюджета, бюджетным планированием и финансированием; разрабатывает предложения по совершенствованию методов бюджетного планирования и финансирования.

1.9. Участвует в составлении или разработке:

- прогноза социально-экономического развития Московской области;

- проекта концепции социально-экономического развития Московской области;

- проектов государственных программ социально-экономического развития Московской области, программ Правительства Московской области, планов и прогнозов социально-экономического развития Московской области, а также формировании источников их финансирования с учетом финансовых возможностей областного бюджета;

- баланса финансовых ресурсов Московской области;

- перспективного финансового плана.

1.10. Участвует в разработке мер, направленных на реализацию государственной инвестиционной политики Московской области, разработке и финансировании Московских областных инвестиционных программ, в том числе адресной инвестиционной программы.

1.11. Обеспечивает в установленном законодательством порядке финансирование государственных программ социально-экономического развития Московской области за счет средств областного бюджета.

1.12. Участвует в подготовке предложений по формированию и использованию средств целевых бюджетных фондов Московской области.

1.13. Составляет свод консолидированного бюджета Московской области на основании утвержденных областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Московской области.

2. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия в сфере налоговой политики:

2.1. Разрабатывает предложения по совершенствованию налогового законодательства Российской Федерации и налогового законодательства Московской области, а также методов налогового администрирования.

2.2. Координирует деятельность государственных органов Московской области по разработке предложений и реализации мероприятий, направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов областного бюджета; участвует в осуществлении контроля за поступлением доходов в областной бюджет.

2.3. Обеспечивает полноту учета в составе прогноза консолидированного бюджета Московской области средств от участия Московской области и муниципальных образований Московской области в реализации инвестиционных договоров (соглашений, контрактов).

2.4. Разрабатывает предложения по определению порядка направления в областной бюджет доходов от использования и приватизации государственной собственности Московской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»