Недействующий


МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 26 мая 2004 года N 6/99


О проекте закона Московской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
решения Московской областной Думы от 12 сентября 2007 года N 4/16
____________________________________________________________________

Рассмотрев проект закона Московской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области", одобренный решением Московской областной Думы от 09.07.2003 № 7/64, Московская областная Дума

решила:

1. Принять за основу проект закона Московской области "О бюджетном устройстве  и бюджетном процессе в Московской области". (Прилагается.)

2. Направить проект закона Московской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области" в комитеты, Контрольно-счетную палату, Государственно-правовое управление Московской областной Думы, Губернатору Московской области Громову Б.В. для подготовки и представления поправок в рабочую группу, созданную решением Московской областной Думы от 25.04.2001 № 20/134, в срок до 08.06.2004.

3. Поручить рабочей группе, созданной решением Московской областной Думы от 25.04.2001 № 20/134, обобщить поправки, поступившие от комитетов, Контрольно-счетной палаты, Государственно-правового управления Московской областной Думы, Губернатора Московской области Громова Б.В., а также замечания и предложения, поступившие в ходе обсуждения проекта закона на заседании Московской областной Думы, и внести доработанный проект закона на заседание Московской областной Думы.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Куликова В.П.


 Председатель
     Московской областной Думы
 В.Е. Аксаков


Проект


МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

З А К О Н

О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области

 

Настоящий Закон  регулирует бюджетные правоотношения в Московской области, отнесенные законодательством Российской Федерации к ведению субъектов Российской Федерации.

Глава I.
Общие положения

Статья 1. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса
в Московской области  

1. Бюджетные правоотношения в Московской области регулируются Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Московской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

2. В случае противоречия между настоящим Законом и иными законами Московской области за исключением Устава Московской области, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящий Закон.

 Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе  

    

 В целях настоящего Закона применяются понятия и термины, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.      


Статья 3. Бюджетная система Московской области

     

     1. Бюджетная система Московской области - основанная на экономических отношениях и административно-территориальном устройстве Московской области совокупность  бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области, а также бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.  

2. Бюджетное устройство Московской области - организация бюджетной системы Московской области на основе принципов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Бюджет Московской области (далее - областной бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения Московской области как субъекта Российской Федерации.

4. Бюджет  муниципального образования Московской области (далее - местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

5. Областной бюджет и свод местных бюджетов составляют консолидированный бюджет Московской области (далее - консолидированный бюджет).

6. Областной бюджет и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов на соответствующий финансовый год разрабатываются и утверждаются в форме соответствующих законов Московской области (далее, соответственно - закон об областном бюджете, закон о бюджете территориальных государственных внебюджетных фондов).

Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований Московской области.

7. При составлении и исполнении областного бюджета и местных бюджетов  области используется бюджетная классификация Российской Федерации.

 Статья 4. Формирование доходов и расходов  

1. Доходы областного бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Московской области.  

2. Расходы областного бюджета планируются исходя из финансовых  возможностей областного бюджета, при этом объем  предусмотренных расходов должен соответствовать суммарному объему  доходов бюджета, включающих поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлениям из источников финансирования его дефицита.

3. При формировании расходов областного бюджета используется ведомственная классификация расходов областного бюджета, утверждаемая законом Московской области.

 Статья 5. Дефицит областного бюджета  


Дефицит областного бюджета  утверждается законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и не может превышать десяти процентов от объема доходов областного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета.

 Статья 6. Счета областного бюджета и местных бюджетов  


Счета областного бюджета и местных бюджетов обслуживаются учреждениями Центрального банка Российской Федерации (Банка России) и иными кредитными организациями в соответствии с бюджетным законодательством.   


Статья 7. Целевые бюджетные фонды  

1. Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе областного бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете.  

2. Смета доходов и расходов целевого бюджетного фонда на соответствующий финансовый год и отчет об исполнении сметы доходов и расходов целевого бюджетного фонда за соответствующий финансовый год утверждаются соответственно  в составе закона Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и об исполнении областного бюджета за соответствующий финансовый год.  

3. В составе доходов  и расходов областного бюджета доходы целевых бюджетных фондов учитываются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

4. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

5. В смете доходов и расходов целевого бюджетного фонда на соответствующий финансовый год должны быть установлены:

доходы целевого бюджетного фонда по источникам формирования, установленным соответствующим законом Московской области о целевом бюджетном фонде;

расходы целевого бюджетного фонда по направлениям расходов, соответствующим целям целевого бюджетного фонда, установленным соответствующим законом Московской области о целевом бюджетном фонде, в том числе расходы, направленные на финансирование областных целевых программ.

6. Дополнительные расходы целевых бюджетных фондов принимаются к исполнению только при наличии дополнительных поступлений в целевые бюджетные фонды и после внесения изменений и дополнений в закон Московской области об областном бюджете.

7. Нормативные правовые акты Московской области, влекущие увеличение расходов целевых бюджетных фондов, установленных законом Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, принимаются к исполнению только при наличии источников дополнительных поступлений в целевые бюджетные фонды и после внесения изменений и дополнений в закон Московской области об областном бюджете на соответствующий  финансовый год.

8. Неиспользованные средства целевого бюджетного фонда за прошедший финансовый год учитываются в составе доходных источников соответствующего целевого бюджетного фонда на очередной финансовый год.

9. Отчетность об исполнении сметы целевых бюджетных фондов представляется в финансовый орган в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации по учету исполнения бюджета.

 Статья 8. Участники бюджетного процесса в Московской области  


Участниками бюджетного процесса являются:

Губернатор Московской области;

Московская областная Дума;

Правительство Московской области;

Министерство финансов Московской области;

Министерство экономики Московской области;

органы местного самоуправления;

органы государственного и муниципального финансового контроля;

Контрольно-счетная палата Московской областной Думы;

главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

иные субъекты бюджетных правоотношений, на которые законодательством Российской Федерации и Московской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.

 Статья 9. Бюджетные полномочия Московской областной Думы  

1. Московская  областная  Дума обладает следующими бюджетными полномочиями:

утверждение  областного бюджета;

осуществление государственного финансового контроля в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

утверждение отчета об исполнении областного бюджета;

утверждение бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и отчетов об их исполнении в соответствии с законодательством Российской Федерации;

установление основных принципов государственных заимствований Московской области;

установление нормативов распределения доходов от региональных налогов и сборов, иных доходов Московской области между областным бюджетом и местными бюджетами;

определение порядка предоставления и расчета финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности местным бюджетам из областного бюджета;

определение порядка предоставления и расчета субвенций местным бюджетам из областного бюджета;

определение порядка и условий предоставления бюджетных ссуд из областного бюджета;

по представлению Губернатора Московской области принятие решения о передаче исполнения местного бюджета под контроль органа, исполняющего областной бюджет, в случаях и порядке, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации;

установление целей, условий,  порядка предоставления и лимитов бюджетных кредитов, а также ограничений по субъектам использования бюджетных кредитов;

принятие закона об эмиссии государственных ценных бумаг Московской области;

осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

2. Решение о передаче исполнения местного бюджета под контроль органа, исполняющего областной бюджет, может приниматься Московской областной Думой, если:

при исполнении местного бюджета размер дефицита местного бюджета, утвержденный нормативным актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год превышает 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

предельный объем долга муниципального образования превышает объем доходов соответствующего бюджета, без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

предельный объем расходов на обслуживание долга, утвержденный решением о местном бюджете, превышает 15 процентов объема расходов муниципальных бюджетов и при этом муниципальное образование не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств;

в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 Статья 10 . Бюджетные полномочия Губернатора Московской области  


Губернатор Московской области обладает следующими бюджетными полномочиями:

представляет на утверждение Московской областной Думы проекты законов Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и об исполнении областного бюджета за соответствующий финансовый год;

представляет на утверждение Московской областной Думы проекты законов Московской области о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов на соответствующий финансовый год и отчеты об их исполнении за соответствующий финансовый год;

представляет на утверждение Московской областной Думы проекты законов Московской области по вопросам о введении на территории Московской области региональных и местных налогов и сборов, установлении размеров ставок по ним и предоставлении налоговых льгот в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;

подписывает от имени Московской области договоры о предоставлении государственных гарантий Московской области;

заключает в соответствии с законами Московской области кредитные договоры и соглашения от имени Московской области;

назначает должностных лиц, представляющих проекты законов Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, об исполнении областного бюджета за соответствующий финансовый год и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в Московской области, при их рассмотрении в Московской областной Думе;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»