Недействующий


МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 9 июля 2003 года N 7/64


О проекте закона Московской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
решения Московской областной Думы от 12 сентября 2007 года N 4/16
____________________________________________________________________


Рассмотрев проект закона Московской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области", Московская областная Дума

решила:

1. Одобрить проект закона Московской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области". (Прилагается.)

2. Поручить рабочей группе, созданной решением Московской областной Думы от 25.04.2001 № 20/134, продолжить работу над проектом закона Московской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области".

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Куликова В.П.

     

    Председатель
     Московской областной Думы
 В.Е. Аксаков


Проект

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ  

 

З А К О Н  



О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области  

 

Настоящий Закон  регулирует бюджетные правоотношения в Московской области, отнесенные законодательством Российской Федерации к ведению субъектов Российской Федерации.

Глава I

Общие положения

Статья 1. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса в Московской области  

1. Бюджетные правоотношения в Московской области регулируются Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Московской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

2. В случае противоречия между настоящим Законом и иными законами Московской области (за исключением Устава Московской области), регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящий Закон.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе

     В целях настоящего Закона применяются понятия и термины, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

     
Статья 3. Бюджетная система Московской области  

     

     1. Бюджетная система Московской области - основанная на экономических отношениях и административно-территориальном устройстве Московской области совокупность  бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области, а также бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в соответствии с законодательством Российской Федерации.  

2. Бюджетное устройство Московской области - организация бюджетной системы Московской области на основе принципов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Бюджет Московской области (далее - областной бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения Московской области как субъекта Российской Федерации.

4. Бюджет  муниципального образования Московской области (далее - местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для  обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

5. Областной бюджет и свод местных бюджетов составляют консолидированный бюджет Московской области (далее - консолидированный бюджет).

6. Областной бюджет и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов на соответствующий финансовый год разрабатываются и утверждаются в форме соответствующих законов Московской области (далее, соответственно - закон об областном бюджете, закон о бюджете территориальных государственных внебюджетных фондов).

Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований Московской области.

7. При составлении и исполнении областного бюджета и местных бюджетов  области используется бюджетная классификация Российской Федерации.

Статья 4. Формирование доходов и расходов  

1. Доходы областного бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Московской области.  

2. Доходы областного бюджета и местных бюджетов формируются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

3. Расходы областного бюджета планируются исходя из финансовых  возможностей областного бюджета, включающих поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, при этом объем  предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему  доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

4. При формировании расходов областного бюджета используется ведомственная структура расходов областного бюджета, утверждаемая законом Московской области.

Статья 5. Дефицит областного бюджета

Размер дефицита областного бюджета  утверждается законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и не может превышать десяти процентов от объема доходов областного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета.

Статья 6. Счета областного бюджета  


Счета областного бюджета обслуживаются учреждениями Центрального банка Российской Федерации (Банка России) и иными кредитными организациями в соответствии с бюджетным законодательством.  

Статья 7. Целевые бюджетные фонды  

1. Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе областного бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете.  

2. Бюджет целевого бюджетного фонда на соответствующий финансовый год и отчет об исполнении бюджета целевого бюджетного фонда за соответствующий финансовый год утверждаются  законами Московской области.

3. Доходы и расходы целевых бюджетных фондов утверждаются в составе областного бюджета на соответствующий финансовый год.

4. В составе доходов областного бюджета доходы целевых бюджетных фондов учитываются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

5. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

6. Проект закона Московской области о бюджете целевого бюджетного фонда на соответствующий финансовый год представляется в Московскую областную Думу не позднее срока представления проекта закона Московской области об областном бюджете на очередной финансовый год.   

7. В проекте закона Московской области о бюджете целевого бюджетного фонда на соответствующий финансовый год должны быть установлены:

основные характеристики, к которым относятся общий объем доходов и общий объем расходов целевого бюджетного фонда;    

            расходы целевого бюджетного фонда.

            Расходы целевого бюджетного фонда формируются в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации  по направлениям расходов, соответствующим целям целевого бюджетного фонда, установленным соответствующим законом Московской области о целевом бюджетном фонде. В расходах целевого бюджетного фонда   расходы по областным целевым программам,  финансируемым за счет средств целевого бюджетного фонда на соответствующий финансовый год, отражаются отдельно.  

8. В проекте закона Московской области о бюджете целевого бюджетного фонда на соответствующий финансовый год доходы целевого бюджетного фонда представляются по источникам формирования, установленным соответствующим законом Московской области о целевом бюджетном фонде.

9. Дополнительные расходы целевых бюджетных фондов принимаются к исполнению только при наличии дополнительных поступлений в целевые бюджетные фонды и после внесения изменений и дополнений в законы Московской области об областном бюджете и о бюджете целевого бюджетного фонда на соответствующий финансовый год.

10. Нормативные правовые акты Московской области, влекущие увеличение расходов целевых бюджетных фондов, установленных законами Московской области о бюджетах целевых бюджетных фондов на соответствующий финансовый год, принимаются к исполнению только при наличии источников дополнительных поступлений в целевые бюджетные фонды и после внесения изменений и дополнений в законы Московской области об областном бюджете и о бюджете целевого бюджетного фонда на соответствующий  финансовый год   

11. Неиспользованные средства целевого бюджетного фонда за прошедший финансовый год должны учитываться в составе доходных источников соответствующего целевого бюджетного фонда на очередной финансовый год.

12. Проекты законов Московской области об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов на соответствующий финансовый год представляются в Московскую областную Думу не позднее срока представления проекта закона Московской области об исполнении  областного бюджета за соответствующий финансовый год.   

13. Отчетность об использовании средств целевых бюджетных фондов представляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации по учету исполнения бюджета.  

Статья 8. Участники бюджетного процесса в Московской области  


Участниками бюджетного процесса являются:

Московская областная Дума;

Губернатор Московской области;

Правительство Московской области;

Министерство финансов Московской области;

Министерство экономики Московской области

органы государственного и муниципального финансового контроля;

Контрольно-счетная палата Московской областной Думы;

главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

иные субъекты бюджетных правоотношений, на которые законодательством Российской Федерации и Московской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.

Статья 9. Бюджетные полномочия Московской областной Думы  

1. Московская  областная  Дума обладает следующими бюджетными полномочиями:

утверждение  областного бюджета;

осуществление государственного финансового контроля в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

утверждение отчета об исполнении областного бюджета;

утверждение бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и отчетов об их исполнении в соответствии с законодательством Российской Федерации;

установление основных принципов государственных заимствований Московской области;

установление нормативов распределения доходов от региональных налогов и сборов, иных доходов Московской области между областным бюджетом и местными бюджетами;

определение порядка предоставления и расчета финансовой помощи на выравнивание уровня социально-экономического развития местным бюджетам из областного бюджета;

определение порядка предоставления и расчета субвенций на финансирование целевых расходов местных бюджетов из областного бюджета;

определение порядка и условий предоставления бюджетных ссуд из областного бюджета;

по представлению Губернатора Московской области принятие решения о передаче исполнения местного бюджета под контроль органа, исполняющего областной бюджет, в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

установление целей, условий,  порядка предоставления и лимитов бюджетных кредитов, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;

осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

2. Решения о передаче исполнения местного бюджета под контроль органа, исполняющего областной бюджет принимается Московской областной Думой, если при исполнении местного бюджета размер дефицита местного бюджета, утвержденный нормативным актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год, превышает 10 процентов объемов доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; либо предельный объем долга муниципального образования превышает объем доходов соответствующего бюджета, без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; либо предельный объем расходов на обслуживание долга, утвержденный решением о бюджете, превышает 15 процентов объем расходов муниципальных бюджетов и при этом муниципальное образование не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств.

Статья 10 . Бюджетные полномочия Губернатора Московской области  

1. Губернатор Московской области обладает следующими бюджетными полномочиями:

представляет на утверждение Московской областной Думы проекты законов Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и об исполнении областного бюджета за соответствующий финансовый год;

представляет на утверждение Московской областной Думы проекты законов Московской области о бюджетах целевых бюджетных фондов на соответствующий финансовый год, об исполнении бюджета целевых бюджетных фондов за соответствующий финансовый год;

представляет на утверждение Московской областной Думы проекты законов Московской области о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов на соответствующий финансовый год и отчеты об их исполнении за соответствующий финансовый год;

представляет на утверждение Московской областной Думы проекты законов Московской области по вопросам о введении на территории Московской области региональных и местных налогов и сборов, установлении размеров ставок по ним и предоставлении налоговых льгот в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;

подписывает от имени Московской области договоры о предоставлении государственных гарантий Московской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»