Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 марта 2004 года N 131/5

О Комитете потребительского рынка Московской области

(с изменениями на 30 декабря 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Московской области
от 28 марта 2006 года N 226/11

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

  ____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Московской области от 26.11.2004 N 715/47;

постановлением Правительства Московской области от 30.12.2005 N 1006/53.

____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 16.01.2004 N 14/2 "О внесении изменений в состав и наименования центральных исполнительных органов государственной власти Московской области" и в целях повышения эффективности управления в сферах торговли, общественного питания, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Московской области Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить Положение о Комитете потребительского рынка Московской области (прилагается).

2. Утвердить структуру и штатную численность Комитета потребительского рынка Московской области (прилагаются*).

 ________________

* Структура и штатная численность не приводятся. - Примечание изготовителя базы данных.

3. Министерству финансов Московской области (Кузнецов А.В.) при подготовке проекта закона Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "Об областном бюджете на 2004 год" предусмотреть расходы на реализацию пункта 2 настоящего постановления.

4. Комитету потребительского рынка Московской области (Фомичев В.В.) подготовить предложения по приведению нормативных правовых актов Московской области в соответствие с настоящим постановлением.

5. Признать утратившими силу:

- пункты 1 и 2 постановления Правительства Московской области от 26.08.2002 N 353/30 "О Главном управлении по производству и обороту алкогольной продукции Московской области";

- постановление Правительства Московской области от 04.04.2003 N 187/12 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Московской области от 26.08.2002 N 353/30 "О Главном управлении по производству и обороту алкогольной продукции Московской области".

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области А.Б.Пантелеева.

Губернатор
Московской области
Б.В.Громов


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Московской области
от 11 марта 2004 года N 131/5

     

ПОЛОЖЕНИЕ
 о Комитете потребительского рынка Московской области

     

1. Общие положения

1.1. Комитет потребительского рынка Московской области (далее - Комитет) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим разработку и реализацию государственной политики и межотраслевую координацию деятельности иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью (далее - государственные органы Московской области) в сфере торговли и общественного питания, а также функциональное регулирование в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Московской области.

1.2. Комитет осуществляет свои полномочия в соответствии с Уставом Московской области и иным законодательством Московской области и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, постановлениями Правительства Московской области, а также настоящим Положением.

1.3. Комитет осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями (далее - организации).

1.4. Комитет обладает правами юридического лица; имеет самостоятельный баланс, бюджетные счета, предусмотренные законодательством, гербовую печать со своим наименованием, другие печати, необходимые для осуществления его деятельности, штампы и бланки; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права; нести обязанности в пределах компетенции, установленной законодательством и настоящим Положением.

1.5. Комитет является правопреемником Главного управления по производству и обороту алкогольной продукции Московской области.

1.6. Комитет по вопросам, находящимся в его компетенции, принимает правовые акты нормативного характера - распоряжения, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.

1.7. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.8. Комитет имеет на балансе необходимое для осуществления своей деятельности имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.

1.9. Структура и штатная численность Комитета утверждаются Правительством Московской области.

1.10. Местонахождение Комитета: Московская область, г.Реутов, ул.Транспортная, д.9.

Почтовый адрес Комитета: 115487, Москва, улица Нагатинская, д.26, к.2.

2. Основные задачи Комитета


Основными задачами Комитета являются:

2.1. Разработка и реализация государственной политики Московской области в сфере торговли и общественного питания, а также в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

2.2. Организация взаимодействия с центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями в сферах торговли, общественного питания, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с целью обеспечения поступления в бюджеты всех уровней налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

2.3. Осуществление государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Московской области.

2.4. Организация в соответствии с законодательством контроля за качеством пищевых продуктов, изготавливаемых и находящихся в обороте на территории Московской области, в пределах своих полномочий.

3. Полномочия Комитета  

3.1. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:

3.1.1. Разрабатывает и участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, вносит их в установленном порядке Губернатору Московской области и в Правительство Московской области.

3.1.2. Проводит анализ нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Комитета, и в установленном порядке готовит проекты нормативных правовых актов Московской области о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области, противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области, а также утративших свою значимость. (п. включен постановлением Правительства Московской области от 26.11.2004 N 715/47, дальнейшая нумерация пунктов в ред. постановления Правительства Московской области от 26.11.2004 N 715/47)

3.1.3. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Московской области:

- предложения о разработке областных целевых программ, а также иных программ в сфере развития торговли и общественного питания;

- предложения об участии в реализации федеральных целевых программ в сфере развития торговли и общественного питания на территории Московской области;

- проекты областных целевых программ, а также иных программ в сфере развития торговли и общественного питания, в том числе областных целевых программ обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, изготавливаемых и находящихся в обороте на территории Московской области.

3.1.4. Принимает участие в разработке областных целевых программ, а также иных программ по вопросам, входящим в его компетенцию.

3.1.5. Согласовывает проекты нормативных и иных правовых актов, относящихся к компетенции Комитета.

3.1.6. Организует в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области осуществление контроля за соблюдением на территории Московской области правил торговли, правил оказания услуг общественного питания и законодательства в сфере защиты прав потребителей.

3.1.7. Передает материалы соответствующих проверок в правоохранительные и контролирующие органы для привлечения к ответственности организаций и лиц, допускающих нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области в сфере торговли и общественного питания.

3.1.8. Осуществляет государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Московской области в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.1.9. Осуществляет лицензирование розничной продажи алкогольной продукции на территории Московской области. (в ред. постановления Правительства Московской области от 30.12.2005 N 1006/53)

3.1.10. Разрабатывает и организует проведение комплекса мер, направленных на защиту потребительского рынка в Московской области от некачественных и (или) нелегально произведенных пищевых продуктов, обеспечивающих повышение качества услуг торговли и общественного питания; организует контроль за качеством пива и табачной продукции, производимых и находящихся в обороте на территории Московской области.

3.1.11. Принимает участие в разработках ежегодных балансов объемов производства и потребления этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

3.1.12. Осуществляет согласование получения лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выдаваемых федеральными органами исполнительной власти.

3.1.13. Осуществляет согласование выдачи разрешений на учреждение акцизных складов.

3.1.14. Осуществляет лицензирование деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, отнесенное законодательством Российской Федерации к ведению субъекта Российской Федерации.

3.1.15. Осуществляет лицензирование деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов.

3.1.16. Осуществляет лицензирование деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов.

3.1.17. Осуществляет распределение между юридическими лицами квот на закупку этилового спирта из всех видов сырья и контроль за их использованием в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.1.18. Согласовывает по обращению уполномоченного федерального органа исполнительной власти заявки на федеральные специальные марки и региональные специальные марки для нанесения на алкогольную продукцию.

3.1.19. В установленном порядке принимает участие в анализе соблюдения правил декларирования в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

3.1.20. Организует проведение специальных защитных мер в отношении алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Московской области.

3.1.21. Координирует деятельность иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области в сфере торговли и общественного питания.

3.1.22. Обеспечивает взаимодействие с контролирующими и надзорными органами в части профилактики и пресечения преступлений и правонарушений в сфере потребительского рынка на территории Московской области.

3.1.23. Координирует деятельность организаций, находящихся в ведомственном подчинении Комитета.

3.1.24. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за переработкой этилового спирта и спиртосодержащей продукции.

3.1.25. Проводит аккредитацию организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания на территории Московской области.

3.1.26. Проводит в случаях, установленных законодательством Московской области, аккредитацию в Московской области организаций.

3.1.27. Анализирует состояние и подготавливает прогнозные показатели развития потребительского рынка Московской области в части торговли и общественного питания, формирует баланс спроса и предложения.

3.1.28. Принимает участие в разработке основных принципов развития и формирования рыночных отношений, инфраструктуры рынка, рыночных структур, конкурентной среды в Московской области.

3.1.29. Разрабатывает мероприятия, обеспечивающие совершенствование системы товародвижения, развитие оптовой торговли и насыщение продукцией потребительского рынка в Московской области.

3.1.30. Анализирует отчетные и статистические данные, результаты проверок организаций, информацию и сведения, получаемые от федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций в сфере потребительского рынка на территории Московской области.

3.1.31. В установленном законодательством порядке проводит на территории Московской области самостоятельно или совместно с правоохранительными и (или) контролирующими органами проверки организаций для осуществления контрольных полномочий Комитета, предусмотренных настоящим Положением.

3.1.32. Совместно с соответствующими центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области осуществляет разработку предложений о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Московской области, осуществляющих деятельность в сферах торговли, общественного питания, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

3.1.33. Совместно с уполномоченными органами государственного надзора и контроля организует и проводит мониторинг качества и безопасности пива.

3.1.34. Обеспечивает в установленном порядке выдачу органам местного самоуправления бланков лицензий и приложений к ним для осуществления лицензирования розничной продажи алкогольной продукции.

3.1.35. Взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам организации торговли и общественного питания.

3.1.36. Осуществляет функции держателя Реестра объектов потребительского рынка в Московской области.

3.1.37. В установленном законодательством порядке предоставляет пользователям информацию из государственных информационных ресурсов и информационных систем Московской области, находящихся в ведении Комитета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»