Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 апреля 2002 года N 115/11

Об Организации проведения государственной экспертизы проектной документации в Московской области

(с изменениями на 29 мая 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Московской области
от 28 мая 2007 года N 388/19

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными

постановлением Правительства Московской области от 29.05.06 N 463/20

____________________________________________________________________



В целях приведения нормативных правовых актов Московской области в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации" и постановлением Правительства Московской области от 22.06.2001 N 188/21 "О создании государственного учреждения Московской области "Центр государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования в строительстве" Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить Организацию проведения государственной экспертизы проектной документации в Московской области (прилагается).

2. Министерству строительного комплекса Московской области (А.В.Горностаев) подготовить проект распоряжения Губернатора Московской области о признании утратившим силу распоряжения Вице-главы Администрации Московской области от 30.04.96 N 351-РВГ "О Порядке проведения государственной вневедомственной экспертизы проектной документации на строительство, расширение и реконструкцию предприятий, зданий и сооружений в Московской области".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области А.В.Горностаева.



Губернатор
Московской области
Б.В.Громов

     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Московской области
от 2 апреля 2002 года N 115/11

     

ОРГАНИЗАЦИЯ
проведения государственной экспертизы проектной документации в Московской области

     

1. Область применения


Настоящий документ:

- устанавливает организацию и сроки проведения государственной экспертизы проектов, рабочих проектов (утверждаемой части) на строительство, реконструкцию, расширение, капитальный ремонт и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений, а также консервацию и ликвидацию опасных производств (далее - проекты строительства) на территории Московской области;

- регламентирует взаимоотношения заказчиков (инвесторов), проектных организаций и "Мособлгосэкспертизы" в процессе проведения экспертизы;

- предназначен для применения заказчиками (инвесторами), предприятиями, организациями, иными физическими и юридическими лицами - участниками инвестиционного процесса в строительстве.

2. Общие положения

2.1. Организация проведения государственной экспертизы проектной документации в Московской области (далее - Организация проведения государственной экспертизы) разработана на основе действующего законодательства Российской Федерации и Московской области в целях сокращения сроков согласования, экспертизы и утверждения проектной документации на строительство в Московской области, а также оказания практической помощи заказчикам (инвесторам), проектным организациям и другим службам - участникам этого процесса.

2.2. Организация проведения государственной экспертизы действует до выхода утвержденных нормативных документов Госстроя России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации".

2.3. Организация проведения государственной экспертизы содержит необходимый нормативный и справочный материал, позволяющий наиболее полно и качественно подготовить комплект проектной документации для представления в государственное учреждение Московской области "Центр государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования в строительстве" (далее - "Мособлгосэкспертиза"), сократить срок проведения экспертизы, избежать наиболее характерных недостатков, отмечаемых в экспертных заключениях, и т.п.

2.4. Проектная документация на строительство до ее утверждения подлежит государственной экспертизе независимо от источников финансирования объектов строительства, реконструкции, расширения, капитального ремонта или технического перевооружения, а также консервации или ликвидации объектов опасных производств, форм собственности и ведомственной принадлежности организаций, зданий и сооружений.

Государственная экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы и применяемой повторно, или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства. (п. в ред. постановления Правительства Московской области от 29.05.2006 N 463/20)

2.5. Функции государственной экспертизы в Московской области в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 22.06.2001 N 188/21 возложены на "Мособлгосэкспертизу" за исключением документации, экспертиза которой проводится Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации или Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Главгосэкспертиза).

2.6. Целью государственной экспертизы является:

- предотвращение создания объектов строительства, использование которых нарушает права физических и юридических лиц или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке норм и правил;

- оценка эффективности капитальных вложений, направляемых на строительство объектов, осуществляемых за счет бюджетных средств.

2.7. При проведении государственной экспертизы проектов строительства обеспечивается проверка их соответствия исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выданным органами государственного надзора, контроля и заинтересованными организациями.

2.8. Заключение "Мособлгосэкспертизы", утвержденное в установленном порядке, является обязательным документом для исполнения заказчиками, подрядными, проектными и другими заинтересованными организациями.

2.9. Заключение "Мособлгосэкспертизы" является сводным, комплексным заключением, при разработке которого учитываются заключения специализированных, ведомственных (при необходимости) экспертиз, выдаваемых федеральными и территориальными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение специализированной экспертизы.

2.10. Экспертные заключения негосударственных организаций могут использоваться участниками инвестиционного процесса в строительстве для решения каких-либо вопросов, в том числе для подготовки проектных материалов на рассмотрение в Госэкспертизе, споров и т.п.

Однако эти заключения не могут заменить заключение государственной экспертизы, не дают права инвестору (заказчику) на утверждение проекта и получение разрешения на производство строительно-монтажных работ.

3. Организация проведения государственной экспертизы

3.1. Для проведения экспертизы проектов строительства необходимые документы в двух экземплярах представляются заказчиком (инвестором) в "Мособлгосэкспертизу".

3.2. Документация, поступившая (с сопроводительным письмом) на государственную экспертизу:

- проверяется на комплектность представленных материалов, их соответствие требованиям действующих нормативных документов по составу проектной документации, и в срок не более 7 рабочих дней выдаются замечания по комплектности проекта строительства;

- при условии соответствия представленных документов установленным требованиям составляется расчет стоимости экспертизы, подготавливается и направляется заказчику проект договора на проведение государственной экспертизы;

- в случае несоответствия представленных документов установленным требованиям направляется уведомление заказчику (инвестору) о сроках представления недостающих документов или об отклонении их от рассмотрения с указанием причин.

3.3. При неполучении от заказчика (инвестора) в течение 30 дней подписанного им договора на проведение государственной экспертизы и предусмотренной в нем платы за ее проведение или непредставлении в указанный срок запрашиваемых документов государственная экспертиза представленных проектов строительства не проводится. В этом случае заказчику возвращаются все проектные материалы в срок 7 рабочих дней. (За сохранность ПСД, не полученной заказчиком в течение одного месяца, "Мособлгосэкспертиза" ответственности не несет.)

3.4. Стоимость проведения государственной экспертизы определяется на основании нормативных документов, утвержденных в установленном порядке.

3.5. Продолжительность проведения экспертизы устанавливается договором, но не должна превышать 3 месяцев.

3.6. В процессе проведения экспертизы по договоренности с заказчиком (инвестором) могут быть уточнены сроки и стоимость ее проведения.

Достигнутая договоренность оформляется дополнением к договору. При этом общий срок проведения экспертизы не может превышать 6 месяцев.

3.7. Заключение экспертизы может быть положительным или отрицательным.

3.7.1. Положительное заключение содержит рекомендацию об утверждении проектно-сметной документации на строительство объекта. При этом оно может содержать замечания или предложения, которые должны быть учтены в ходе строительства, либо в заключении указывается срок их устранения до начала строительства.

3.7.2. Отрицательное заключение может содержать вывод двух видов:

"Проектная документация отклоняется от утверждения, поскольку его осуществление нецелесообразно".

"Проектная документация не может быть рекомендована к утверждению до доработки документации по замечаниям и предложениям, изложенным в данном заключении".

3.8. В случае составления отрицательного заключения на доработку заказчик (инвестор) вправе представить документы на повторную экспертизу при условии их доработки с учетом замечаний и предложений.

За проведение повторной экспертизы проектной документации взимается плата от 30 до 60% от первоначальной стоимости работ по экспертизе.

3.9. В случае выявления при экспертизе грубых нарушений нормативных требований, которые могут повлечь за собой снижение или потерю прочности и устойчивости зданий и сооружений или создать аварийные ситуации при эксплуатации, "Мособлгосэкспертиза" имеет право информировать и вносить предложения:

- в областные инспекции Государственного надзора (Госархстройнадзор, Госгортехнадзор, Госпожнадзор, Госсанэпиднадзор и т.д.) о применении в установленном порядке штрафных санкций и мероприятий административного воздействия к организациям - разработчикам проектной документации за выявленные нарушения;

- в органы лицензирования строительной и других соответствующих видов деятельности о приостановлении действия или лишении (полностью или частично) права на выполнение проектно - изыскательских и других соответствующих видов работ.

3.10. По окончании проведения государственной экспертизы заказчику (инвестору) выдаются два экземпляра заключения и возвращается весь комплект представленной проектной документации.

3.11. Возможна организация "Мособлгосэкспертизы" на основании отдельного договора экспертного сопровождения разработки проектов строительства.

3.12. Без положительного заключения "Мособлгосэкспертизы"* утверждение проектной документации, финансирование строительства объектов на территории Московской области независимо от источников финансирования и формы собственности не допускаются.

_________________

* Или Главгосэкспертизы России (в соответствии с разграничением функций, установленных в нормативных документах).

4. Перечень документов и согласований, определяющих комплектность проектов строительства, представляемых на экспертизу

4.1. Сопроводительное письмо.

Сопроводительное письмо составляется на имя директора "Мособлгосэкспертизы" или заместителя директора "Мособлгосэкспертизы" по экспертизе.

В сопроводительном письме содержатся:

- просьба заказчика (инвестора) о проведении государственной экспертизы по проекту или рабочему проекту (утверждаемая часть*) на строительство (реконструкцию, расширение, техническое перевооружение и тому подобное) представляемого объекта, сообщается источник финансирования, прилагается перечень представляемой на государственную экспертизу проектной документации;

_________________

* Согласно СНиП 11-01-95 п.2.6 рабочий проект состоит из утверждаемой части и рабочей документации. Состав утверждаемой части рабочего проекта соответствует составу проекта.


- банковские реквизиты заказчика, сведения о государственной регистрации организации заказчика (инвестора).

Сопроводительное письмо подписывается руководителем и главным бухгалтером организации заказчика (инвестора).

4.2. Карточка проекта и копии лицензии организаций, участвующих в реализации рассматриваемого проекта строительства.

При этом следует иметь в виду, что организации заказчика, проектные, подрядные и прочие, участвующие в реализации рассматриваемого проекта строительства, должны иметь действующие лицензии на соответствующие виды деятельности.

4.3. Проект или рабочий проект (утверждаемая часть) в составе в зависимости от стадии проектирования и назначения объекта должен содержать:

- для стадии "Проект" на строительство предприятий, зданий и сооружений производственного назначения следующие разделы:

Общая пояснительная записка

Генеральный план и транспорт

Технологические решения

Организация и условия труда работников. Управление

производством и предприятием

Архитектурно-строительные решения

Инженерное оборудование, сети и системы

Энергоэффективность

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»