МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
З А К О Н
Об областной целевой программе "Комплексные меры
противодействия незаконному потреблению наркотических средств,
психотропных веществ и их незаконному обороту на территории
Московской области на 2002-2004 годы"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2004 года на основании
Закона Московской области от 11 декабря 2003 года N 160/2003-ОЗ
____________________________________________________________________
Статья 1.
Утвердить областную целевую программу "Комплексные меры противодействия незаконному потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их незаконному обороту на территории Московской области на 2002-2004 годы". (Приложение).
Статья 2.
Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор
Московской области Б.В. Громов
21 декабря 2001 г.
N 234/2001-ОЗ
Принят решением
Московской областной Думы
от 05.12.2001 N 17/154
Приложение
к Закону Московской области
"Об областной целевой программе
"Комплексные меры противодействия
незаконному потреблению наркотических средств,
психотропных веществ и их незаконному обороту
на территории Московской области на 2002-2004 годы"
ОБЛАСТНАЯ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Комплексные меры противодействия незаконному
потреблению наркотических средств, психотропных веществ
и их незаконному обороту на территории Московской области
на 2002-2004 годы"
ПАСПОРТ
областной целевой программы "Комплексные меры противодействия незаконному
потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их незаконному обороту
на территории Московской области на 2002-2004 годы"
Наименование Программы: | Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия незаконному потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их незаконному обороту на территории Московской области на 2002-2004 годы" (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы:
| Закон Московской области N 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" (с изменениями и дополнениями, внесенными законами Московской области N 47/99-ОЗ, N 81/2001-ОЗ), постановление Правительства Московской области от 05.10.2001г. N 318/36 "О разработке проекта областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы" |
Обоснование разработки | Анализ криминогенной ситуации в Московской области свидетельствует об обострении проблемы, связанной с незаконным распространением наркотических средств и психотропных веществ (далее - наркотические средства). За последние пять лет количество зарегистрированных преступлений, связанных с наркотическими средствами, увеличилось в 3,5 раза. При этом следует учесть, что с учетом крайне высокой латентности данного вида преступлений официальные статистические данные существенно ниже ее реальных масштабов (по экспертным оценкам, приблизительно в 10 раз). Ускоренными темпами растет потребление наркотических средств в молодежной среде. Сохраняется тенденция роста доли высококонцентрированных "тяжелых" наркотиков, поступающих в г. Москву и Московскую область. Из общего количества фактов изъятия наркотиков 80% составляет героин. Сегодня фактически нет ни одного города, где бы не проживали лица, потребляющие наркотические средства. Московская область является привлекательным рынком сбыта для наркопроизводящих регионов и каналом ввоза наркотиков в центр России. Стремительно растет преступность, связанная с незаконным оборотом наркотических средств. На 1 января 2001 года на учете в наркологических диспансерах Московской области состоит почти 150 тысяч жителей Московской области, потреблявших или потребляющих наркотические средства или психотропные вещества, в том числе более 3000 несовершеннолетних. С ростом числа лиц, потребляющих наркотики инъекционным способом увеличилось число заражений ВИЧ-инфекцией и заболеваний вирусным гепатитом. Одной из главных причин сложившейся ситуации является низкий уровень профилактической работы и организации досуга населения Московской области. Не достаточно активно ведется работа с молодежью по месту жительства, исчезли кружки и секции по интересам. Свернута культурно-просветительская деятельность домов культуры, клубов, кинотеатров. Многие спортсооружения работают лишь на 40-50% своих возможностей, некоторые находятся в непригодном для эксплуатации состоянии. |
| Сложившаяся на территории Московской области криминогенная обстановка диктует необходимость формирования эффективного механизма влияния на социальную сферу и контроля за криминальной средой, создания системы профилактики незаконного потребления наркотических средств, разработки и внедрения современных методов лечения и реабилитации больных наркоманией, организации подготовки кадров в медицинской, воспитательно-образовательной и правоохранительной сферах, осуществления мер по материально-техническому обеспечению соответствующих органов государственной власти, организации эффективной антинаркотической пропаганды. Решение такого рода задач возможно лишь в рамках выполнения мероприятий областной целевой программы "Комплексные меры противодействия незаконному потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их незаконному обороту на территории Московской области на 2002-2004 годы" согласно Перечню мероприятий по реализации Программы. (Приложение). |
Государственный заказчик | Главное управление региональной безопасности Московской области; Министерство здравоохранения Московской области; Министерство образования Московской области; Комитет по делам молодежи Московской области; |
Разработчики Программы: | Главное управление региональной безопасности Московской области; Министерство здравоохранения Московской области; Министерство образования Московской области; Главное управление внутренних дел Московской области. |
Исполнители Программы: | Министерство образования Московской области (далее - Министерство образования); |
Основные цели Программы: | - осуществление системы мер управленческого, профилактического, воспитательного и ресурсного характера, направленных на усиление противодействия незаконному обороту наркотиков; - создание областной системы профилактики незаконного потребления наркотических средств; - создание системы мониторинга распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков; - укрепление материально-технической базы субъектов, осуществляющих профилактику, лечение наркомании и борьбу с незаконным оборотом наркотиков. |
Сроки и этапы реализации Программы: | 2002-2004 годы, в том числе: 1-й этап - 2002 год; 2-й этап - 2003 год; 3-й этап - 2004 год; |
Ресурсное обеспечение Программы: | Общий объем финансирования в 2002-2004 годах из областного бюджета составляет 98,8 млн. рублей, в том числе: Объем средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию мероприятий настоящей Программы, ежегодно уточняется при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год |
Механизм реализации Программы и система контроля: | Главное управление региональной безопасности Московской области обеспечивает координацию действий ее исполнителей, целенаправленное и эффективное использование финансовых средств и организует выполнение мероприятий настоящей Программы. Контроль за исполнением настоящей Программы осуществляется Правительством Московской области и Московской областной Думой в соответствии с законодательством Московской области. |
Ожидаемые результаты от реализации Программы: | - создание в Московской области системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики незаконного потребления наркотических средств различными категориями населения Московской области, прежде всего молодежью; - создание системы мониторинга распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков; - совершенствование антинаркотической пропаганды; - формирование негативного общественного отношения к незаконному потреблению наркотиков; - развитие системы спортивных объектов, молодежных клубов, кружков и секций по интересам для детей и подростков; - обеспечение функционирования молодежных клубов антинаркотической направленности по месту жительства; - совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией, оснащение наркологических диспансеров необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием; - широкое внедрение в практику новых концепций и методов лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией; - создание системы подготовки и переподготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании; - дальнейшее укрепление материально-технической базы подразделений правоохранительных органов, ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотиков; - укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, занимающихся лечением лиц, злоупотребляющих наркотиками и их реабилитацией; - открытие в муниципальных образованиях Московской области центров психолого-педагогической помощи населению и экстренной психологической помощи; - проведение комплексных оперативно-профилактических мероприятий, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный оборот; - расширение межведомственного и международного сотрудничества. |
Приложение к Программе
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕЗАКОННОМУ ПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2004 ГОДЫ"
|
|
| Сроки исполнения. | Необхо-димые ресурсы, всего (млн. |
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| 1 Раздел Организационно-правовой |
|
|
|
|
|
|
1.1 | Организация и проведение семинаров-совещаний членов областной межведомственной комиссии по профилактике незаконного потребления наркотических средств | Минздрав, Министерство образования, ГУВД Московской области, Комитет по делам молодежи, ГУРБ Московской области | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,6 | Областной бюджет |
1.2 | Проведение семинара для специалистов органов социальной защиты населения муниципальных образований Московской области и социальных учреждений по проблемам организации индивидуальной работы с несовершеннолетними, неблагополучными семьями по профилактике потребления наркотиков и их незаконного оборота | Комитет | - | 0,01 | 0,01 | 0,02 | Областной бюджет |
1.3 | Проведение научно-практических конференций, семинаров, "круглых столов", педагогических чтений по вопросам профилактики наркомании и алкоголизма | Министерство образования | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 1,8 | Областной бюджет |
1.4 | Распространение в городах: Королев, Долгопрудный, Лобня, Юбилейный, Дубна, Ступино; районах: Мытищинский, Солнечногорский и других практики профилактической работы программы "Прививка от наркотиков" Лобненского театра "Куклы и люди" | Министерство образования | 0,06 | - | - | 0,06 | Областной бюджет |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1.5 | Проведение курсов подготовки и повышения квалификации специалистов системы образования по профилактике незаконного потребления наркотиков для: - руководителей; - педагогов; - психологов; - медицинских работников системы образования; - социальных педагогов; - специалистов, работающих с детьми-сиротами в детских домах и интернатных учреждениях | Министерство образования, Комитет по делам молодежи | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 2,4 | Областной бюджет |
1.6 | Разработка и направление в органы социальной защиты населения Московской области методических материалов по организации и проведению индивидуальной работы с неблагополучными семьями и несовершеннолетними по предупреждению наркомании в условиях социальных учреждений и по месту жительства | Комитет соцзащиты населения | - | 0,05 | - | 0,05 | Областной бюджет |
1.7 | Организация проведения специальных социологических исследований среди детей, подростков и молодежи по вопросам незаконного потребления наркотиков | Министерство образования, Комитет по делам молодежи, ГУРБ Московской области | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 1,2 | Областной бюджет |
1.8 | В целях определения масштабов незаконного потребления и оборота наркотических средств проведение социологических исследований уровня латентности незаконного оборота наркотических средств и связанной с ним преступности, подготовка рекомендаций по усилению противодействия незаконному обороту наркотиков | ГУРБ Московской области, ГУВД Московской области | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,6 | Областной бюджет |
1.9 | Проведение областной научно-практической конференции среди общественных организаций Московской области по вопросам профилактики употребления наркотиков | ГУРБ Московской области, Комитет по делам молодежи | 0,1 | - | - | 0,1 | Областной бюджет |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1.10 | Проведение семинаров по вопросам профилактики незаконного потребления наркотиков среди подростков, в том числе по подготовке волонтеров из числа молодежных лидеров (с привлечением общественных организаций Московской области, определяемых на конкурсной основе) | ГУРБ Московской области, Комитет по делам молодежи | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,3 | Областной бюджет |
1.11 | Организация на базе Всероссийского института повышения квалификации сотрудников МВД России (г. Домодедово) разработки психологических критериев выявления молодежных лидеров для ведения антинаркотической профилактики в подростковой среде (с привлечением общественных организаций, определяемых на конкурсной основе) | ГУРБ Московской области, ГУВД Московской области, Комитет по делам молодежи | 0,2 | - | - | 0,2 | Областной бюджет |
1.12 | Проведение конференций, совещаний, семинаров по проблеме наркомании для судебно-медицинских экспертов, лаборантов и врачей - наркологов | Минздрав | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,6 | Областной бюджет |
| Итого по разделу: |
| 2,86 | 2,56 | 2,51 | 7,93 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 Раздел Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ |
|
|
|
|
|
|
2.1 | Введение в учебные планы средних специальных и высших учебных заведений Московской области, готовящих специалистов, работающих с подростками и молодежью, дополнительных тем (курсов) по проблемам незаконного потребления наркотиков, их незаконного оборота и профилактики наркомании | Министерство образования | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,6 | Областной бюджет |
2.2 | Разработка и издание пособия для педагогических работников образовательных учреждений и родителей по формированию у подростков негативного отношения к потреблению наркотиков | Министерство образования | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 1,2 | Областной бюджет |
2.3 | Проведение под девизом "Нет - наркотикам, за здоровый образ жизни": |
|
|
|
|
|
|
2.3.1 | Зимних и летних областных соревнований молодежи "Готов к защите Отечества" | Мособлспорт-комитет | 0,15 | 0,17 | 0,2 | 0,52 | Областной бюджет |
2.3.2 | Областных соревнований по футболу среди дворовых команд "Вперед, мальчишки!" | Мособлспорт-комитет | 0,03 | 0,04 | 0,05 | 0,12 | Областной бюджет |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2.3.3 | Областных соревнований "Дружба" среди детей и подростков по хоккею с шайбой на нестандартных площадках | Мособлспорт-комитет | 0,03 | 0,04 | 0,05 | 0,12 | Областной бюджет |
2.3.4 | Летних молодежных игр "Молодежь Подмосковья - за здоровый образ жизни" | Мособлспорт-комитет | 0,06 | 0,07 | 0,08 | 0,21 | Областной бюджет |
2.3.5 | Областной спартакиады среди детских домов и школ - интернатов | Мособлспорт-комитет | 0,1 | 0,12 | 0,14 | 0,36 | Областной бюджет |
2.3.6 | Спортивно-оздоровительных игр среди учащихся средних специальных учебных заведений | Мособлспорт-комитет | 0,05 | 0,07 | 0,08 | 0,2 | Областной бюджет |
2.3.7 | Областных соревнований "Апельсин" среди дворовых команд по стритболу | Мособлспорт-комитет | 0,05 | 0,06 | 0,07 | 0,18 | Областной бюджет |
2.3.8 | Осенних и весенних антинаркотических марафонов среди молодежи | Комитет по делам молодежи | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 3,0 | Областной бюджет |
2.3.9 | Спортивных соревнований "Нет наркотикам!" среди воспитанников Икшанской и Можайской воспитательно-трудовых колоний | Мособлспорткомитет | 0,05 | 0,07 | 0,08 | 0,2 | Областной бюджет |
2.3.10 | Областной научно - практической конференции "Спорт против наркотиков" | Мособлспорткомитет | 0,1 | 0,12 | 0,14 | 0,36 | Областной бюджет |
2.4 | Разработка, изготовление и распространение памяток, буклетов и плакатов по профилактике незаконного потребления несовершеннолетними наркотиков | Министерство образования, Комитет по делам молодежи | 1 | 1 | 1 | 3 | Областной бюджет |
2.5 | Проведение конкурсов-смотров агитбригад под лозунгом "Мой выбор" и "Это наша жизнь", пропагандирующих здоровый образ жизни | Министерство образования | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 0,45 | Областной бюджет |
2.6 | Проведение конкурсов программ муниципальных образований по профилактике наркомании в молодежной среде | Комитет по делам молодежи | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 1,8 | Областной бюджет |
2.7 | Обеспечение слушателей курсов повышения квалификации специалистов системы образования Московской области методической литературой, программными материалами и пособиями по предупреждению незаконного потребления несовершеннолетними наркотиков | Министерство образования | 0,2 | 0,1 | 0,1 | 0,4 | Областной бюджет |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2.8 | Обеспечение участия специалистов системы образования Московской области в международных программах профилактики наркомании | Министерство образования | 0,2 | 0,2 | 0,1 | 0,5 | Областной бюджет |
2.9 | Обеспечение стажировки специалистов системы образования Московской области в реабилитационных центрах Польши по вопросам реабилитации несовершеннолетних, потребляющих наркотические средства | Министерство образования | 0,07 | 0,07 | 0,07 | 0,21 | Областной бюджет |
2.10 | Оснащение областного Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции и его филиала специальной оргтехникой, системами коммуникации и дидактическим оборудованием | Министерство образования | 0,8 | 0,7 | 0,7 | 2,2 | Областной бюджет |
2.11 | Создание по месту жительства (в учебных заведениях) сети добровольных объединений молодежи антинаркотической направленности | Комитет по делам молодежи, Министерство образования | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 2,1 | Областной бюджет |
2.12 | Подготовка и выпуск видеоматериалов по профилактике употребления наркотических средств среди подростков (с привлечением общественных организаций Московской области, определяемых на конкурсной основе) | Министерство по делам печати и информации, Минздрав, Министерство образования, ГУРБ Московской области, Комитет по делам молодежи | 1,0 | - | - | 1,0 | Областной бюджет |
2.13 | Организация на базе Всероссийского института повышения квалификации сотрудников МВД России (г. Домодедово) подготовки сотрудников по делам несовершеннолетних ГУВД Московской области по профилактике незаконного потребления наркотических средств в подростковой среде (с привлечением общественных организаций, определяемых на конкурсной основе) | ГУВД Московской области | 0,3 | - | - | 0,3 | Областной бюджет |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2.14 | Проведение ежегодного конкурса средств массовой информации, учредителями которых выступают муниципальные образования Московской области, на лучшее освещение темы противодействия незаконному потреблению наркотиков и их незаконному обороту | Министерство по делам печати и информации | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,9 | Областной бюджет |
| Итого по разделу: |
| 7,54 | 6,18 | 6,21 | 19,93 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 Раздел Лечение и реабилитация лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ |
|
|
|
|
|
|
3.1 | Оборудование эстакады для баллонов со сжатым газом для газовых хроматографов Бюро Судебно-медицинской экспертизы Московской области | Минздрав | 0,6 | - | - | 0,6 | Областной бюджет |
3.2 | Закупка и монтаж морозильных установок для хранения экспертного архива в Бюро Судебно-медицинской экспертизы Московской области | Минздрав | 0,5 | - | - | 0,5 | Областной бюджет |
3.3 | Закупка реактивов и стандартов наркотических и психотропных средств для Бюро Судебно-медицинской экспертизы Московской области | Минздрав | 3,0 | - | - | 3,0 | Областной бюджет |
3.4 | Закупка медицинского оборудования для межрайонных судебно-химических отделений Бюро Судебно-медицинской экспертизы Московской области в городах: Воскресенск, Егорьевск, Кашира, Мытищи, Орехово-Зуево, Подольск, Щелково, Электросталь и поселке Селятино | Минздрав | 5,0 | 2,0 | 0,5 | 7,5 | Областной бюджет |
3.5 | Закупка медицинского оборудования для межрайонных судебно-химических отделений Бюро Судебно-медицинской экспертизы Московской области в городах: Дмитров, Одинцово, Химки, Люберцы и Истринском районе | Минздрав | 2,7 | - | - | 2,7 | Областной бюджет |
3.6 | Завершение строительства наркологического корпуса Московской областной психиатрической больницы № 8 в г. Орехово-Зуево на 120 коек | Минздрав | 10,0 | - | - | 10,0 | Областной бюджет |
3.7 | Закупка оборудования для Московской областной психиатрической больницы № 8 в г. Орехово-Зуево на 120 коек | Минздрав | 8,0 | 4,0 | - | 12,0 | Областной бюджет |
3.8 | Закупка комплектов оборудования для организации отделений неотложной наркологической помощи | Минздрав | 4,7 | 0,6 | 0,4 | 5,7 | Областной бюджет |