Недействующий


МОСКОВСКАЯ  ОБЛАСТЬ


З А К О Н

О вкладах собственности Московской области и
порядке внесения, использования и распоряжения ими

____________________________________________________________________
Утратил силу с 27 марта 2008 года на основании
Закона Московской области от 19.03.2008 N 22/2008-ОЗ
____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

     Текст с изменениями, внесенными:
      Законом Московской области от 13.07.99 № 39/99-ОЗ
      Законом Московской области от 6.01.2000 г. № 5/2000-ОЗ

Закон Московской области от 03.03.01 N 30/2001-ОЗ

__________________________________________________________________________________________________________


        Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, возникающие по поводу внесения, использования и распоряжения вкладами собственности Московской области (далее - "областная собственность").

Статья 1. Общие положения

        1. Вкладом областной собственности (далее - "вклад") является принадлежащая Московской области доля в имуществе, находящемся в общей собственности двух или более лиц, или в уставном капитале коммерческой или некоммерческой организации.

        Отношения по поводу размещения средств областного бюджета на депозитных счетах банков на условиях договора денежного вклада (депозитного счета) предметом регулирования настоящего Закона не являются.

        2. В качестве вклада областной собственности могут выступать конкретные объекты (в то числе здания, сооружения, земельные участки, иное недвижимое и движимое имущество), денежные средства, ценные бумаги, а также имущественные и неимущественные права, принадлежащие Московской области.

        3. Неимущественные права, принадлежащие Московской области, могут    стать объектом вложения в том случае, если они имеют (могут иметь) денежную оценку. Денежная оценка подобного вклада производится по соглашению между лицом, производящим вклад от имени Московской области, и иными учредителями (участниками, вкладчиками).

        4. Вклады могут вноситься как в объекты, находящиеся в общей    долевой, так и в общей совместной собственности, в коммерческие и некоммерческие организации за исключением полного и коммандитного товариществ, политических партий, иных организаций в соответствии с действующим законодательством.

        5. Особенности правового режима вкладов, находящихся в общей    совместной или общей долевой собственности, внесенных в коммерческие организации различной организационно - правовой формы, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством, а также договорами между собственниками.

Статья 2. Полномочия органов государственной власти
Московской области по вопросам, связанным с внесением,
использованием и распоряжением вкладами областной
собственности

        1. Московская областная Дума:

        а) устанавливает порядок внесения вкладов, требования к    учредительным договорам коммерческих и некоммерческих организаций, стороной в которых является представитель Московской области, порядок использования, управления и распоряжения вкладами (в том числе их отчуждения), полномочия Администрации Московской области, специализированных органов и организаций, создаваемых для управления областной собственностью, и иных юридических и физических лиц по осуществлению указанной деятельности;

        б) согласовывает решения Администрации Московской области о    внесении вкладов в коммерческие и некоммерческие организации в случаях, предусмотренных настоящим Законом;

        в) осуществляет контроль за законностью и эффективностью    осуществления и использования вкладов, а также распоряжения ими;

        г) устанавливает форму и сроки отчетов Главы администрации    Московской области о внесении, использовании, управлении и распоряжении вкладами;

        д) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом области,    федеральными и областными законами.

        2. Администрация Московской области:

        а) принимает решения о внесении, изъятии и отчуждении вкладов в    порядке, предусмотренном настоящим Законом;

        б) принимает правовые акты по вопросам управления и распоряжения    вкладами в рамках федерального и областного законодательства;

        в) отчитывается перед Московской областной Думой о своей    деятельности по вопросам, связанным с внесением, использованием и распоряжением вкладами областной собственности;

        г) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом области,    и иными областными законами.

Статья 3. Полномочия специализированных органов и организаций,
создаваемых для управления областной собственностью, по
вопросам, связанным с внесением, использованием и
распоряжением вкладами областной собственности

        1. Комитет по управлению имуществом:

        а) выступает от лица Московской области учредителем коммерческих и некоммерческих организацийв соответствии с федеральным и областным законодательством;(в ред. Закона МО от 13.07.99 № 39/99-ОЗ)

        б) осуществляет передачу имущества, выступающего в качестве    вклада в уставной капитал юридического лица, в который производится вклад;

        в) принимает имущество, ранее являвшееся вкладом Московской    области в уставной капитал коммерческих и некоммерческих организаций;

        г) принимает участие в управлении коммерческими и некоммерческими    организациями, в которых находится областной вклад (как непосредственно, так и через доверенных лиц);

        д) организует разработку методики определения денежной оценки    стоимости областного имущества, подлежащего внесению в качестве вкладов областной собственности;

        е) организует проверку денежной оценки областного имущества,    намечаемого для внесения в качестве вклада в коммерческую или некоммерческую организацию;

        ж) готовит предложения по использованию областного имущества в    качестве вклада;

        з) организует разработку методики определения эффективности    использования областного имущества в качестве вкладов областной собственности;

        и) осуществляет прогноз поступления доходов от использования    вкладов областной собственности;

        к) ведет учет вкладов, созданных за счет средств Московской    области и государственного имущества Московской области и акций, приобретенных за счет средств Московской области;

        л) готовит предложения по изъятию у областных унитарных    предприятий, а также областных учреждений, неэффективно используемого или используемого не по назначению имущества с целью внесения в качестве вклада в коммерческие или некоммерческие организации;(пункт исключен - Закон Московской области от 03.03.01 N 30/2001-ОЗ)

        м)  принимает меры по выходу из состава участников хозяйственных обществ в случае признания нецелесообразности участия области в их деятельности;( в ред.  Закона Московской области от 03.03.01 N 30/2001-ОЗ)

        н) осуществляет контроль за сохранностью имущества,    представляющего собой долю Московской области в объекте, находящемся в совместной собственности двух или более лиц;

        о) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим    законодательством.

        2. Комитет по финансам и налоговой политике:

        а) перечисляет средства областного бюджета на счета юридических    лиц, в которые вносятся вклады областной собственности, в соответствии с решениями органов государственной власти Московской области;

        б) перечисляет средства областного бюджета, предназначенные для    приобретения ценных бумаг, на счет юридического лица, наделенного правами по осуществлению подобных сделок в соответствии с областными нормативными правовыми актами.

        3. Фонд имущества Московской области:

        а) приобретает ценные бумаги от имени Московской области;

        б) осуществляет контроль за перечислением дивидендов по ценным    бумагам;

        в) выступает в роли учредителя коммерческих и некоммерческих    организаций, создаваемых за счет средств, принадлежащих Фонду имущества Московской области.

        Порядок внесения указанных вкладов определяется в соответствии с    требованиями Положения о Фонде имущества Московской области;

        г) осуществляет продажу принадлежащих области ценных бумаг,    вкладов в коммерческих организациях в случае невозможности или нецелесообразности получения в натуре имущества, внесенного в качестве вклада;

        д) организует продажу имущества, поступающего в областную    собственность в результате изъятия областного вклада, в случае нецелесообразности его закрепления за областными унитарными предприятиями и областными учреждениями или изъятия из оборота путем внесения в областную казну;

        е) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим    законодательством.

Статья 4. Полномочия предприятий и учреждений, находящихся
в собственности Московской области, по вопросам,
связанным с внесением и распоряжением вкладами
областной собственности

        1. Полномочия областных унитарных предприятий, находящихся в    собственности Московской области, за которыми областное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, по внесению вкладов определяется их уставами и договорами о закреплении имущества.

        Указанные уставы и договоры не могут противоречить типовому    уставу и договору, принимаемым представительным органом государственной власти Московской области.

 2. Областные унитарные предприятия и учреждения, за которыми    имущество закреплено на праве оперативного управления, не имеют права использовать это имущество в качестве вклада в уставной капитал коммерческих или некоммерческих организаций, если иное не определяется договорами о закреплении имущества.( исключен в соответствии с  Законом Московской области от 03.03.01 N 30/2001-ОЗ)

        3. Если руководитель областного унитарного предприятия или    учреждения считает целесообразным внесение части закрепленного имущества в качестве вклада в иную коммерческую или некоммерческую организацию, он имеет право обращаться с предложением о его изъятии с баланса областного унитарного предприятия или учреждения в Комитет по управлению имуществом Московской области.

        4. В случае, если отраслевая администрация, комитет, департамент,    Главное управление, управление Администрацией Московской области (далее - "отраслевая администрация"), Комитет по управлению имуществом, Фонд имущества Московской области установят, что часть закрепленного имущества областной собственности не может быть использована данным предприятием эффективно, они имеют право инициировать вопрос об изъятии указанного имущества.

        5. В случае принятия решения об изъятии имущества у областных    унитарных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Московской области, оно поступает в областную казну с целью дальнейшего использования в качестве вклада.

        Заявка о внесении этого имущества в качестве вклада    рассматривается в соответствии с нормами настоящего Закона в первоочередном порядке.

        6. Споры об изъятии имущества рассматриваются в судебном порядке.

Статья 5. Цели внесения вкладов

        1. Цели внесения конкретных вкладов должны соответствовать целям    и приоритетам социально - экономического развития Московской области, областным целевым программам, утверждаемым представительным органом государственной власти Московской области.

        2. Основными целями вкладов, носящих долговременный характер    могут быть:

        а) структурная перестройка экономики области;

        б) создание конкурентной среды;

        в) развитие инфраструктуры;

        г) решение приоритетных социально - экономических проблем.

        3. В случае перевыполнения бюджета текущего финансового года,    наличия свободных остатков бюджетных средств (при условии 100 %-го финансирования запланированных расходов) Московская областная Дума по инициативе Администрации Московской области может принимать решения о краткосрочном размещении средств областного бюджета в ликвидных ценных бумагах.

        Краткосрочные вклады подлежат обязательному страхованию.

Статья 6. Порядок принятия решений
о внесении вкладов

        1. Решения о внесении вкладов принимаются Главой администрации    Московской области, если внесение вклада осуществляется в форме:

        а) передачи движимого или недвижимого имущества, находящегося в    областной казне;

        б) перечисления средств областного бюджета на цели внесения    вкладов, утвержденные Московской областной Думой.

        2. В случаях, если:

        а) внесение вклада может привести к превышению расходов    областного бюджета по соответствующей статье над запланированной величиной,

        б) величина вклада, а так же денежная оценка вносимого в качестве    вклада недвижимого имущества превышает 0,01 % запланированных расходов областного бюджета, Глава  администрации   Московской  области   согласовывает  решение  о внесении  вклада  с  Московской   областной  Думой.  При  этом,  Глава администрации  Московской  области  одновременно  вносит  в Московскую областную Думу проект решения о  внесении вклада и, при необходимости, проект соответствующих уточнений областного бюджета. При принятии Московской областной Думой положительного решения по данному  вопросу  внесение  вклада  оформляется  постановлением  Главы администрации Московской области.


Статья 7. Порядок подготовки решений о внесении
вклада областной собственности

        1. Лицом, инициирующим внесение вклада может быть: отраслевая    администрация, Московская областная Дума, Комитет по управлению имуществом Московской области, Фонд имущества Московской области, областное унитарное предприятие, а также любое юридическое или физическое лицо, являющееся или собирающиеся стать учредителем коммерческой или некоммерческой организации, в уставной капитал которой предлагается внести вклад.

        2. Лица, перечисленные в части 1 настоящей статьи (за исключением    отраслевой администрации и Московской областной Думы), обращаются с предложениями о внесении вклада к Главе администрации Московской области, который направляет их в соответствующую отраслевую администрацию для подготовки заключения.

        В случае, если инициатором является Московская областная Дума,    она принимает решение рекомендательного характера с предложением о целесообразности внесения вклада.

        3. При принятии отраслевой администрацией положительного решения    о необходимости внесения указанного вклада, она готовит проект постановления Главы администрации Московской области, и, в случаях, предусмотренных настоящим Законом, проект решения Московской областной Думы и проект соответствующих уточнений бюджета.

        Вид и состав подготавливаемых документов определяется в    соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Закона.

Статья 8. Перечень документов, необходимых для
подготовки обоснования внесения вклада

        1. Лицо, инициирующее внесение вклада, представляет на    рассмотрение отраслевой администрации сведения об:

        а) организационно - правовой форме коммерческой или    некоммерческой организации, в которую предлагается внести вклад;

        б) целях и основных видах деятельности данной организации;

        в) соучредителях (учредительные документы, балансы);

        г) предполагаемой величине вклада (денежная оценка и доля в    уставном капитале);

        д) предпочтительной форме вклада (деньги, конкретное имущество,    земля, имущественные и неимущественные права).

        2. Одновременно представляется:

        а) обоснование необходимости внесения вклада (сравнительная    эффективность проекта, выгоды, потери и т.д.);

        б) проект учредительного договора (в случае, если речь идет о    создании нового юридического лица).

        3. Если инициатором является юридическое лицо, не являющееся    отраслевой администрацией, Фондом имущества Московской области, Комитетом по управлению имуществом, то, помимо перечисленных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи сведений, оно должно представить свои учредительные документы.

        4. В случае, если инициатором является отраслевая администрация,    она самостоятельно разрабатывает документы, перечисленные в пункте 2 настоящей статьи.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»