• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 6 января 2000 года N 5/2000-ОЗ

     
     
О порядке управления находящимися в собственности Московской области акциями и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ*

(с изменениями на 10 октября 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 13 марта 2011 года на основании
Закона Московской области от 4 марта 2011 года N 22/2011-ОЗ
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Московской области от 1 февраля 2001 года N 18/2001-ОЗ (Народная газета Московского региона, N 25, 13.02.2001);
Законом Московской области от 18 июня 2002 года N 49/2002-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 118, 02.07.2002);
Законом Московской области от 12 мая 2005 года N 119/2005-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 92, 21.05.2005);
Законом Московской области от 19 марта 2008 года N 22/2008-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 60, 26.03.2008);
Законом Московской области от 10 октября 2008 года N 141/2008-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 229, 21.10.2008).
____________________________________________________________________

________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 22 мая 2005 года Законом Московской области от 12 мая 2005 года N 119/2005-ОЗ.



Принят
решением Московской областной Думы
от 22 декабря 1999 года N 17/79


Настоящий Закон устанавливает правовые и организационные основы управления находящимися в собственности Московской области акциями и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также использования специального права ("золотой акции") (преамбула в редакции, введенной в действие с 22 мая 2005 года Законом Московской области от 12 мая 2005 года N 119/2005-ОЗ.

Статья 1. Сфера применения настоящего Закона


Настоящим Законом устанавливаются:

- порядок и условия представления интересов Московской области в органах управления, ревизионных и счетных комиссиях хозяйственных обществ (далее - органы управления хозяйственных обществ), акции или доля в уставных капиталах которых находятся в собственности Московской области или в отношении которых органами государственной власти Московской области приняты решения об использовании специального права ("золотой акции") (абзац в редакции, введенной в действие с 22 мая 2005 года Законом Московской области от 12 мая 2005 года N 119/2005-ОЗ;

- порядок передачи в доверительное управление находящихся в собственности Московской области акций и долей в уставных капиталах хозяйственных обществ и прекращения осуществления доверительного управления, за исключением случаев передачи акций открытых акционерных обществ в доверительное управление, регулирование которых осуществляется законодательством Российской Федерации и законом Московской области о приватизации (абзац в редакции, введенной в действие с 22 мая 2005 года Законом Московской области от 12 мая 2005 года N 119/2005-ОЗ.

абзац 4 исключен в соответствии с Законом Московской области от 01.02.2001 N 18/2001-ОЗ

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе


В целях настоящего Закона применяются следующие понятия:

- представитель - гражданин Российской Федерации, уполномоченный представлять интересы Московской области в органе управления хозяйственного общества, акции или доля в уставном капитале которого находятся в собственности Московской области или в отношении которого принято решение об использовании специального права ("золотой акции") (далее - акции или доля);

- группа представителей - представители, избранные (назначенные) в совет директоров (наблюдательный совет), коллегиальный исполнительный орган; ревизионную или счетную комиссию хозяйственного общества (абзац в редакции, введенной в действие с 22 мая 2005 года Законом Московской области от 12 мая 2005 года N 119/2005-ОЗ;

- коллегия представителей - коллегиальный орган, выполняющий функции единого представителя Московской области в органе управления хозяйственного общества.

Статья 2(1). Осуществление прав акционера (участника) от имени Московской области


Права акционера (участника) от имени Московской области в отношении хозяйственных обществ осуществляет определяемый Правительством Московской области центральный исполнительный орган государственной власти Московской области (далее - Уполномоченный орган).

В случаях, установленных настоящим Законом и иными законами Московской области, отдельные права акционера (участника) от имени Московской области могут осуществлять Губернатор Московской области и исполнительные органы государственной власти Московской области.
(Статья дополнительно включена с 22 мая 2005 года Законом Московской области от 12 мая 2005 года N 119/2005-ОЗ)

Статья 3. Условия назначения представителей

1. Представителем может быть назначен гражданин Российской Федерации не моложе 25 лет, обладающий необходимой профессиональной подготовкой и квалификацией.

Абзац исключен с 22 мая 2005 года - Закон Московской области от 12 мая 2005 года N 119/2005-ОЗ..

2. Представителями Московской области в органах управления хозяйственных обществ могут быть:

а) лица, замещающие государственные должности Московской области, - первые заместители Председателя Правительства Московской области, заместители Председателя Правительства Московской области, министры Правительства Московской области (пункт в редакции, введенной в действие с 22 октября 2008 года Законом Московской области от 10 октября 2008 года N 141/2008-ОЗ;

б) лица, замещающие должности государственной гражданской службы Московской области в исполнительных органах государственной власти Московской области (далее - государственные служащие);

в) лица, не занимающие государственные должности Московской области и не являющиеся государственными служащими (далее - физические лица).
(Пункт дополнительно включен с 22 мая 2005 года Законом Московской области от 12 мая 2005 года N 119/2005-ОЗ)
____________________________________________________________________
Пункты 2, 3, 4, 5 предыдущей редакции с 22 мая 2005 года считаются соответственно пунктами 3, 4, 5, 6 настоящей редакции, - Закон Московской области от 12 мая 2005 года N 119/2005-ОЗ.
____________________________________________________________________

3. Гражданин не может быть назначен представителем в случаях, если он:

а) признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

б) имеет непогашенную или неснятую судимость за совершенное преступление;

в) состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с лицом, выполняющим управленческие функции в хозяйственном обществе, или с другим представителем в случае назначения их в один и тот же орган управления хозяйственного общества;

г) участвует в деятельности органа управления хозяйственного общества, в который назначается представитель, от своего имени или от имени других участников общества;

д) назначен представителем в трех хозяйственных обществах; (в ред. Закона Московской области от 18.06.2002 N 49/2002-ОЗ)

е) состоит в трудовых отношениях с хозяйственным обществом.

4. Лица не могут назначаться в группу представителей или коллегию представителей в случае, если их деятельность связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного лица другому.

5. Представителями в органах управления открытых акционерных обществ, в отношении которых приняты решения об использовании специального права ("золотой акции"), могут быть только государственные служащие (пункт в редакции, введенной в действие с 22 мая 2005 года Законом Московской области от 12 мая 2005 года N 119/2005-ОЗ.

6. Лицо, добросовестно осуществлявшее полномочия представителя, имеет при прочих равных условиях преимущественное право при назначении представителем.

Статья 4. Кандидатуры на назначение представителями

1. Предложения по кандидатурам представителей вправе вносить:

а) лица, занимающие государственные должности Московской области;

б) руководители исполнительных органов государственной власти Московской области (подпункт в редакции, введенной в действие с 22 мая 2005 года Законом Московской области от 12 мая 2005 года N 119/2005-ОЗ;

в) главы муниципальных образований или главы администраций муниципальных образований, если хозяйственное общество осуществляет деятельность на территории соответствующего муниципального образования и только в отношении физических лиц (подпункт в редакции, введенной в действие с 22 мая 2005 года Законом Московской области от 12 мая 2005 года N 119/2005-ОЗ;

г) физические лица в отношении собственной кандидатуры.

2. Предложения по кандидатурам представителей вносятся в Уполномоченный орган (абзац в редакции, введенной в действие с 22 мая 2005 года Законом Московской области от 12 мая 2005 года N 119/2005-ОЗ.

Предложение в отношении физического лица должно содержать заявление от данного лица о его согласии на назначение представителем.

3. Рассмотрение кандидатур представителей осуществляет комиссия по назначению представителей (далее - комиссия).

Положение о комиссии, ее состав, порядок выдвижения кандидатур представителей и требования, предъявляемые к кандидатурам представителей, принимает Правительство Московской области.

4. Представитель должен быть назначен не позднее одного месяца со дня возникновения права собственности Московской области на акции или долю либо со дня прекращения полномочий ранее назначенного представителя или прекращения договора доверительного управления акциями или долей (абзац дополнен с 22 мая 2005 года Законом Московской области от 12 мая 2005 года N 119/2005-ОЗ.

Контроль за своевременным назначением представителей осуществляют Уполномоченный орган (абзац в редакции, введенной в действие с 22 мая 2005 года Законом Московской области от 12 мая 2005 года N 119/2005-ОЗ.

Статья 5. Порядок назначения представителей

1. На основании заключения комиссии решение о назначении представителя в отношении лица, назначение которого на должность относится к полномочиям Губернатора Московской области, принимает Губернатор Московской области, в остальных случаях - руководитель Уполномоченного органа (абзац в редакции, введенной в действие с 22 мая 2005 года Законом Московской области от 12 мая 2005 года N 119/2005-ОЗ.

Решение о назначении представителя оформляется распоряжением (далее - правовой акт о представителе). (в ред. Закона Московской области от 18.06.2002 N 49/2002-ОЗ)

2. Количество представителей - кандидатов в совет директоров (наблюдательный совет) или коллегиальный исполнительный орган хозяйственного общества должно быть пропорционально количеству акций или размеру доли.

3. Правовой акт о представителе должен содержать:

а) фамилию, имя, отчество лица, назначаемого представителем;

б) сведения о должности и месте работы лица на момент назначения его представителем;

в) полное наименование и место нахождения хозяйственного общества, в органе управления которого представитель осуществляет свои полномочия;

г) количество акций или размер доли, обеспечивающий представителю осуществление полномочий (подпункт в редакции, введенной в действие с 22 мая 2005 года Законом Московской области от 12 мая 2005 года N 119/2005-ОЗ;

д) особые условия осуществления полномочий представителя в случаях, предусмотренных законодательством Московской области;

е) даты начала и окончания осуществления полномочий представителя;

ж) порядок отчетности представителя;

з) фамилию, имя, отчество председателя коллегии в случае назначения коллегии представителей.

Копия правового акта о представителе в течение трех рабочих дней со дня принятия передается представителю, а также направляется в соответствующее хозяйственное общество и, в случае назначения представителя Губернатором Московской области, в Уполномоченный орган (абзац в редакции, введенной в действие с 22 мая 2005 года Законом Московской области от 12 мая 2005 года N 119/2005-ОЗ.

4. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, руководитель Уполномоченного органа выдает представителю доверенность (абзац в редакции, введенной в действие с 22 мая 2005 года Законом Московской области от 12 мая 2005 года N 119/2005-ОЗ.

Форма доверенности устанавливается Правительством Московской области.

5. В случае назначения представителем физического лица с ним на основании правового акта о представителе заключается договор на представление интересов Московской области в органах управления хозяйственного общества (далее - договор). Договором устанавливаются:

а) права и обязанности сторон в соответствии с законодательством;

б) срок действия договора;

в) порядок отчетности представителя;

г) порядок возмещения издержек, понесенных физическим лицом в связи с осуществлением полномочий представителя;

д) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством и договором;

е) порядок и условия досрочного прекращения договора.

В случаях, предусмотренных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области и Российской Федерации, договором могут быть установлены размер и порядок выплаты вознаграждения представителю и другие дополнительные условия.

Примерную форму договора устанавливает Правительство Московской области.

Договор от имени Московской области подписывает руководитель Уполномоченного органа либо уполномоченное им лицо (абзац в редакции, введенной в действие с 22 мая 2005 года Законом Московской области от 12 мая 2005 года N 119/2005-ОЗ.

6. В случае отказа физического лица от заключения договора правовой акт о представителе подлежит отмене полностью или в части, касающейся этого лица.

Статья 6. Порядок прекращения полномочий представителя

1. Полномочия представителя подлежат прекращению в следующих случаях:

а) окончания срока полномочий представителя;

б) отказа физического лица от полномочий представителя;

в) принятия правового акта о досрочном прекращении полномочий представителя;

г) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Правовой акт о досрочном прекращении полномочий представителя принимается в следующих случаях:

а) нарушения представителем законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области;

б) нарушения представителем условий договора;

в) прекращения права собственности Московской области на акции или долю;

г) наличия обстоятельств, препятствующих представителю осуществлять свои полномочия, в том числе, прекращение осуществления полномочий лицом, занимающим государственную должность Московской области, длительная командировка, увольнение государственного и муниципального служащего, продолжительная болезнь; (в ред. Закона Московской области от 18.06.2002 N 49/2002-ОЗ)

д) ликвидации или реорганизации хозяйственного общества;

е) передачи акций или доли в доверительное управление; (в ред.Закона Московской области от 01.02.2001 N 18/2001-ОЗ)

ж) наличия обстоятельств, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 3 настоящего Закона.

3. Обоснованные предложения о досрочном прекращении полномочий представителей вправе вносить лица, которым предоставлено право вносить предложения по кандидатурам представителей.

Предложения вносятся в Комитет и рассматриваются комиссией (абзац в редакции, введенной в действие с 22 мая 2005 года Законом Московской области от 12 мая 2005 года N 119/2005-ОЗ.

4. На основании заключения комиссии решение о досрочном прекращении полномочий представителя принимает Губернатор Московской области, если представителем является лицо, назначение которого на должность относится к полномочиям Губернатора Московской области, в остальных случаях - руководитель Уполномоченного органа (абзац в редакции, введенной в действие с 22 мая 2005 года Законом Московской области от 12 мая 2005 года N 119/2005-ОЗ.

Решение о досрочном прекращении полномочий представителя оформляется распоряжением. (в ред. Закона Московской области от 18.06.2002 N 49/2002-ОЗ)

5. Правовой акт о досрочном прекращении полномочий представителя должен содержать:

а) реквизиты правового акта о представителе;

б) фамилию, имя, отчество представителя, полномочия которого прекращаются;

в) основания прекращения полномочий представителя;

г) дату прекращения полномочий представителя.

Правовым актом о досрочном прекращении полномочий представителя одним лицом может быть осуществлено назначение представителем другого лица.

6. Копия правового акта о досрочном прекращении полномочий представителя в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется представителю, а также в соответствующее хозяйственное общество и Уполномоченный орган.

Направление копии правового акта физическому лицу рассматривается как направление уведомления о досрочном прекращении договора.

Статья 7. Права, обязанности и ответственность представителя

1. Права, обязанности и ответственность представителя определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области, а также правовым актом о представителе и (или) договором (абзац в редакции, введенной в действие с 22 мая 2005 года Законом Московской области от 12 мая 2005 года N 119/2005-ОЗ.

Информация о нормативных правовых актах, устанавливающих права, обязанности и ответственность представителя, предоставляется представителю Уполномоченным органом бесплатно в течение трех дней со дня получения запроса от представителя. Порядок предоставления указанной информации может устанавливаться договором (абзац в редакции, введенной в действие с 22 мая 2005 года Законом Московской области от 12 мая 2005 года N 119/2005-ОЗ.

2. Представитель обязан согласовывать вносимые им проекты решений органа управления хозяйственного общества или голосование по проектам решений, предложенным другими участниками (членами) органов управления хозяйственного общества, по следующим вопросам (абзац в редакции, введенной в действие с 22 мая 2005 года Законом Московской области от 12 мая 2005 года N 119/2005-ОЗ:

а) внесение изменений и дополнений в учредительные документы хозяйственного общества;

б) изменение величины уставного капитала хозяйственного общества;

в) выпуск и размещение ценных бумаг;

г) определение количественного состава и избрание (назначение) членов органов управления и ревизионной комиссии хозяйственного общества;

д) получение кредита, размер которого составляет более 10 процентов стоимости чистых активов хозяйственного общества на дату принятия решения о получении кредита, если договором не установлен более низкий процент;

е) заключение сделки, связанной с приобретением или отчуждением обществом прямо или косвенно имущества, стоимость которого составляет более 10 процентов, если договором не установлен более низкий процент, стоимости чистых активов общества на дату принятия решения о заключении такой сделки, за исключением сделок, предметом которых является продукция (работы, услуги), производимая данным обществом;

ж) участие хозяйственного общества в иных организациях, в том числе в дочерних, в финансово - промышленных группах;

з) реорганизация хозяйственного общества;

и) ликвидация общества, назначение ликвидационной комиссии, утверждение промежуточного и окончательного ликвидационного баланса;

к) выплата дивидендов;

л) утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счета прибылей и убытков общества, распределение его прибылей и убытков.

Перечень вопросов, подлежащих согласованию, установленный настоящим пунктом, а также другими законами и иными нормативными правовыми актами Московской области и Российской Федерации, может быть дополнен правовым актом о представителе или договором.

3. Согласование, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, если иное не установлено правовым актом о представителе, осуществляется соответственно с Уполномоченным органом (абзац в редакции, введенной в действие с 22 мая 2005 года Законом Московской области от 12 мая 2005 года N 119/2005-ОЗ.

При согласовании учитывается мнение соответствующего центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, а в случае принятия в отношении хозяйственного общества решения о применении одной из процедур банкротства - мнение Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Московской области (абзац в редакции, введенной в действие с 22 мая 2005 года Законом Московской области от 12 мая 2005 года N 119/2005-ОЗ.

4. Согласование, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, осуществляется в письменной форме.

Порядок согласования устанавливает Правительство Московской области.

Правовым актом о представителе или договором может быть установлен особый порядок согласования.

5. Согласование с Уполномоченным органом осуществляется также в случае, если у членов группы представителей отсутствует единая позиция по вопросу, не требующему обязательного согласования (пункт в редакции, введенной в действие с 22 мая 2005 года Законом Московской области от 12 мая 2005 года N 119/2005-ОЗ.

6. Председатель коллегии представителей организует ее деятельность, осуществляет согласование, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи. По всем вопросам, связанным с осуществлением коллегией полномочий представителя, решения принимаются большинством голосов всех членов коллегии и оформляются протоколом. В случае равенства голосов право решающего голоса имеет председатель коллегии.

Голосование в органах управления хозяйственного общества осуществляет председатель либо уполномоченный им член коллегии представителей.

Протоколы заседания коллегии представителей прилагаются к ее отчету.

7. Представитель может участвовать в деятельности органа управления хозяйственного общества от имени других участников общества с разрешения Уполномоченного органа в случае, если он назначен представителем в другой орган управления этого общества. Разрешение оформляется в письменной форме в порядке, устанавливаемом для согласования вопросов (пункт в редакции, введенной в действие с 22 мая 2005 года Законом Московской области от 12 мая 2005 года N 119/2005-ОЗ.

8. Государственному служащему вознаграждение за осуществление полномочий представителя не выплачивается (абзац в редакции, введенной в действие с 22 мая 2005 года Законом Московской области от 12 мая 2005 года N 119/2005-ОЗ.

Финансирование расходов, необходимых для осуществления указанными лицами полномочий представителя, производится за счет средств областного бюджета в установленном порядке.

9. Условия и порядок выплаты вознаграждения, размер вознаграждения, порядок и условия возмещения издержек, понесенных в связи с осуществлением полномочий представителя физическим лицом, определяются договором в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Московской области.

10. Государственные служащие за неисполнение или ненадлежащее исполнение полномочий представителя несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области (пункт в редакции, введенной в действие с 22 мая 2005 года Законом Московской области от 12 мая 2005 года N 119/2005-ОЗ.

11. Физические лица за неисполнение или ненадлежащее исполнение полномочий представителя несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и договором (пункт в редакции, введенной в действие с 22 мая 2005 года Законом Московской области от 12 мая 2005 года N 119/2005-ОЗ.

Статья 8. Принятие решений о передаче акций и долей в доверительное управление

1. В доверительное управление могут быть переданы акции и доли, находящиеся в собственности Московской области (пункт в редакции, введенной в действие с 22 мая 2005 года Законом Московской области от 12 мая 2005 года N 119/2005-ОЗ.

2. Предложение о передаче акций или доли в доверительное управление вправе вносить в Комитет лица, занимающие государственные должности Московской области, и руководители органов государственной власти Московской области.

Предложение должно содержать обоснование передачи акций или доли в доверительное управление, сведения о кандидатуре доверительного управляющего (в отношении юридического лица - полное наименование, место нахождения, почтовый адрес, данные государственной регистрации; в отношении индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, место жительства, паспортные данные, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя) и заявление от кандидата о его согласии на заключение с ним договора доверительного управления акциями или долями.

Предложение может предусматривать выбор доверительного управляющего по итогам конкурса. Порядок и условия проведения конкурсов на право заключения договоров доверительного управления устанавливает Правительство Московской области по согласованию с Московской областной Думой. Проект нормативного правового акта о порядке и условиях проведения конкурсов на право заключения договоров доверительного управления акциями и долями считается согласованным с Московской областной Думой, если в течение десяти рабочих дней со дня его поступления Московская областная Дума не примет решение о его отклонении.

3. Постановление Правительства Московской области о передаче акций или доли в доверительное управление принимается на основании заключения комиссии, рассмотревшей предложение о передаче.

Комиссия рассматривает предложения руководителя Уполномоченного органа о передаче акций или долей в доверительное управление наравне с другими предложениями.

4. Постановление Правительства Московской области о передаче акций или доли в доверительное управление должно содержать:

а) наименование и место нахождения хозяйственного общества, акции или доля в уставном капитале которого передается в доверительное управление;

б) количество акций или размер доли, передаваемых в доверительное управление;

в) номинальная стоимость акций или доли;

г) сведения о доверительном управляющем (для юридического лица - наименование и место нахождения, почтовый адрес, данные государственной регистрации; для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя), в случае проведения конкурса - дату проведения конкурса на право заключения договора доверительного управления (подпункт в редакции, введенной в действие с 22 мая 2005 года Законом Московской области от 12 мая 2005 года N 119/2005-ОЗ;

д) срок, на который акции или доля передаются в доверительное управление с указанием даты начала доверительного управления.

Копия постановления Правительства Московской области о передаче акций или доли в доверительное управление передается (направляется) доверительному управляющему, в хозяйственное общество и Уполномоченный орган.

5. На основании постановления Правительства Московской области, а в случае проведения конкурса - на основании протокола о его результатах заключается договор доверительного управления.

От имени Московской области договор доверительного управления подписывает руководитель Комитета или уполномоченное им лицо.

6. Договор доверительного управления содержит:

а) условия, на которых акции или доля передаются в доверительное управление, а также срок их выполнения доверительным управляющим и порядок подтверждения их выполнения;

б) перечень и порядок согласования вопросов, по которым доверительный управляющий должен получать указания Уполномоченного органа;

в) размер и порядок выплаты доверительному управляющему вознаграждения;

г) допустимые способы распоряжения акциями или долей;

д) порядок возмещения необходимых расходов, произведенных доверительным управляющим при осуществлении доверительного управления акциями или долей;

е) порядок передачи доверительным управляющим имущества, приобретенного в результате действий по доверительному управлению акциями или долей;

ж) ответственность доверительного управляющего в случае нарушения им условий договора доверительного управления;

з) срок и порядок представления доверительным управляющим отчета;

и) срок действия договора;

к) порядок досрочного прекращения договора.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области, договор доверительного управления может содержать дополнительные условия (абзац в редакции, введенной в действие с 22 мая 2005 года Законом Московской области от 12 мая 2005 года N 119/2005-ОЗ.

Статья 9. Срок действия договора доверительного управления и порядок его прекращения

1. Договор доверительного управления заключается на срок, не превышающий пяти лет (пункт в редакции, введенной в действие с 22 мая 2005 года Законом Московской области от 12 мая 2005 года N 119/2005-ОЗ.

2. Договор доверительного управления подлежит прекращению в следующих случаях:

а) отказа доверительного управляющего от осуществления доверительного управления;

б) принятия постановления Правительства Московской области об отказе от осуществления доверительного управления;

в) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3. Постановление Правительства Московской области об отказе от осуществления доверительного управления принимается в следующих случаях:

а) нарушения доверительным управляющим законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области;

б) нарушения доверительным управляющим условий договора доверительного управления;

в) прекращения права собственности Московской области на акции или долю;

г) ликвидации или реорганизации хозяйственного общества.
(п.2 в ред. Закона Московской области от 01.02.2001 N 18/2001-ОЗ)

4. Обоснованное предложение об отказе от осуществления доверительного управления акциями или долей вправе вносить в Уполномоченный орган лица, занимающие государственные должности Московской области, и руководители органов государственной власти Московской области.

Комиссия рассматривает данные предложения. Предложения руководителя Комитета рассматриваются наравне с другими предложениями.

5. Постановление Правительства Московской области об отказе от осуществления доверительного управления принимается на основании заключения комиссии и должно содержать:

а) сведения о доверительном управляющем, с которым прекращается договор доверительного управления (для юридического лица - наименование и место нахождения, почтовый адрес, данные государственной регистрации; для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя) (подпункт в редакции, введенной в действие с 22 мая 2005 года Законом Московской области от 12 мая 2005 года N 119/2005-ОЗ;

б) наименование и место нахождения хозяйственного общества, акции или доля в уставном капитале которого передавались в доверительное управление;

в) количество акций или размер доли, переданных в доверительное управление (подпункт в редакции, введенной в действие с 22 мая 2005 года Законом Московской области от 12 мая 2005 года N 119/2005-ОЗ;

г) номинальная стоимость акций или доли;

д) реквизиты правового акта или протокола о результатах конкурса на право заключения договора доверительного управления акциями или долей, на основании которого был заключен соответствующий договор;

е) дата, с которой прекращается договор доверительного управления акциями или долей.

6. Копия постановления Правительства Московской области об отказе от осуществления доверительного управления акциями или долей в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется доверительному управляющему, а также в соответствующее хозяйственное общество и Уполномоченный орган.

Направление копии правового акта доверительному управляющему рассматривается как направление уведомления о досрочном прекращении договора доверительного управления.

Статья 10. Права, обязанности и ответственность доверительного управляющего

1. Доверительный управляющий осуществляет доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области и договором доверительного управления.

2. Доверительный управляющий не вправе распоряжаться переданными ему акциями или долей, если договором доверительного управления не предусмотрено иное.

Решение об отчуждении акций или доли, переданных в доверительное управление, принимается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законом Московской области о приватизации (абзац в редакции, введенной в действие с 22 мая 2005 года Законом Московской области от 12 мая 2005 года N 119/2005-ОЗ.

Залог акций или доли, переданных в доверительное управление, возможен только в обеспечение обязательств Московской области.

3. Доверительный управляющий в письменной форме согласовывает с Уполномоченным органом вносимые им проекты решений органов управления хозяйственного общества или голосование по проектам решений, вносимых другими участниками или членами органов управления хозяйственного общества. Согласование осуществляется по следующим вопросам:

а) реорганизация или ликвидация хозяйственного общества;

б) внесение изменений и дополнений в учредительные документы хозяйственного общества;

в) изменение величины уставного капитала;

г) утверждение годовых отчетов;

д) выпуск и размещение обществом ценных бумаг.

Договор доверительного управления может содержать перечень дополнительных вопросов, подлежащих согласованию.

При согласовании Уполномоченный орган учитывает мнение соответствующего центрального исполнительного органа государственной власти Московской области (абзац в редакции, введенной в действие с 22 мая 2005 года Законом Московской области от 12 мая 2005 года N 119/2005-ОЗ.

4. Размер вознаграждения и порядок возмещения расходов, необходимых для осуществления доверительного управления акциями или долей, определяются договором доверительного управления исходя из доходов, полученных от доверительного управления, в соответствии с порядком, установленным Правительством Московской области.

5. Доверительный управляющий в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей возмещает убытки, причиненные утратой акций или доли, а также упущенную выгоду.

Требование о возмещении доверительным управляющим убытков, причиненных утратой акций или доли, а также упущенной выгоды должно исходить из рыночной стоимости акций или доли на момент их отчуждения и/или на момент их передачи в доверительное управление.

Доверительный управляющий несет ответственность за причиненные убытки, если не докажет, что эти убытки произошли вследствие непреодолимой силы либо действий, совершенных по указанию Уполномоченного органа.

6. Имущество, полученное в результате доверительного управления акциями или долей, является собственностью Московской области и передается доверительным управляющим в порядке, установленном соответствующим договором доверительного управления.

7. Контроль за исполнением договора доверительного управления осуществляет Уполномоченный орган.

Статья 11. Принятие решений о передаче акций и долей в хозяйственное ведение государственным унитарным предприятиям Московской области

1. Обоснованное предложение о передаче акций или доли в хозяйственное ведение вправе направлять в Уполномоченный орган лица, занимающие государственные должности Московской области, и руководители органов исполнительной государственной власти Московской области.

Предложения рассматриваются комиссией. При этом предложения руководителя Уполномоченного органа рассматриваются комиссией наравне с другими предложениями.

Предложение должно содержать сведения о государственном унитарном предприятии, в хозяйственное ведение которого предполагается передача акций или доли.

Постановление Правительства о передаче акций или доли в хозяйственное ведение принимается на основании заключения комиссии.

2. Постановление Правительства Московской области о передаче акций или доли в хозяйственное ведение должно содержать:

а) полное наименование и место нахождения хозяйственного общества, акции или доля в уставном капитале которого передаются в хозяйственное ведение;

б) количество акций или размер доли, передаваемых в хозяйственное ведение;

в) номинальная стоимость акций или доли;

г) наименование, место нахождения и почтовый адрес государственного унитарного предприятия, которому акции или доля передаются в хозяйственное ведение.

Передача акций и долей в хозяйственное ведение государственным унитарным предприятиям Московской области осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

3. Государственное унитарное предприятие не вправе отчуждать акции, переданные в хозяйственное ведение в соответствии с настоящим Законом, что должно быть отражено в его уставе.

Статья 12. Заключительные положения

1. Настоящий Закон действует в части управления и распоряжения долями в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, приобретенными в собственность Московской области до вступления в силу главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации.

2. Пункт исключен с 22 мая 2005 года - Закон Московской области от 12 мая 2005 года N 119/2005-ОЗ..

3. Пункт исключен с 27 марта 2008 года - Закон Московской области от 19 марта 2008 года N 22/2008-ОЗ..



И.о.Губернатора
Московской области
В.Ю.Голубев

6 января 2000 года
N 5/2000-ОЗ


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена ЗАО "Кодекс"

О порядке управления находящимися в собственности Московской области акциями и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ (с изменениями на 10 октября 2008 года) (утратил силу с 13.03.2011 - Закон Московской области от 04.03.2011 N 22/2011-ОЗ)

Название документа: О порядке управления находящимися в собственности Московской области акциями и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ (с изменениями на 10 октября 2008 года) (утратил силу с 13.03.2011 - Закон Московской области от 04.03.2011 N 22/2011-ОЗ)

Номер документа: 5/2000-ОЗ

Вид документа: Закон Московской области

Принявший орган: Московская областная Дума

Статус: Недействующий

Опубликован: Вестник Московской областной Думы, N 7, июль 2000 года

Вестник Московской областной Думы, N 2, февраль 2000 года

Подмосковные известия, N 10, 20.01.2000

Дата принятия: 06 января 2000

Дата начала действия: 21 января 2000
Дата окончания действия: 13 марта 2011
Дата редакции: 10 октября 2008