ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 2022 года N 209-пП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 08.10.2013 N 752-пП (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)

(с изменениями на 22 апреля 2022 года)

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 22.04.2022 N 312-пП)




В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2022 N 409 "О реализации в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда", распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.03.2022 N 537-р, в целях приведения нормативного правового акта Правительства Пензенской области в соответствие с Законом Пензенской области от 20.12.2021 N 3775-ЗПО "О бюджете Пензенской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:


1. Внести в государственную программу Пензенской области "Содействие занятости населения в Пензенской области", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 08.10.2013 N 752-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Содействие занятости населения в Пензенской области" (с последующими изменениями) (далее - государственная программа), следующие изменения:


1.1. В Паспорте государственной программы:


1.1.1. пункт 8 позиции "Подпрограммы государственной программы" изложить в следующей редакции:


"8. Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области.";


1.1.2. абзац восьмой позиции "Цели государственной программы" изложить в следующей редакции:


"- создание условий для повышения уровня занятости граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан и обеспечение временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников.";


1.1.3. позицию "Задачи государственной программы" дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:


"- принятие превентивных мер по смягчению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников в связи с введением внешнего санкционного давления на отдельные отрасли экономики.";


1.1.4. позицию "Целевые показатели государственной программы" дополнить абзацами двенадцатым, тринадцатым, четырнадцатым следующего содержания:


"- численность трудоустроенных на общественные работы граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, в 2022 году, чел.;


- численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, в 2022 году, чел;


- численность работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, в 2022 году, чел.";


1.1.5. позицию "Объемы бюджетных ассигнований государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составит 8345297,1 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 470210,6 тыс. рублей;

2015 год - 495805,0 тыс. рублей;

2016 год - 515325,9 тыс. рублей;

2017 год - 499147,7 тыс. рублей;

2018 год - 477411,6 тыс. рублей;

2019 год - 704660,6 тыс. рублей;

2020 год - 1941359,6 тыс. рублей;

2021 год - 883660,3 тыс. рублей;

2022 год - 961857,5 тыс. рублей;

2023 год - 693506,3 тыс. рублей;

2024 год - 702352,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

- за счет средств бюджета Пензенской области - 2421164,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 206987,6 тыс. рублей;

2015 год - 178641,7 тыс. рублей;

2016 год - 179956,3 тыс. рублей;

2017 год - 182986,0 тыс. рублей;

2018 год - 197639,3 тыс. рублей;

2019 год - 214013,7 тыс. рублей;

2020 год - 228339,6 тыс. рублей;

2021 год - 243350,2 тыс. рублей;

2022 год - 255835,9 тыс. рублей;

2023 год - 262307,0 тыс. рублей;

2024 год - 271106,7 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

- за счет средств федерального бюджета - 5184044,1 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 263223,0 тыс. рублей;

2015 год - 261446,3 тыс. рублей;

2016 год - 274431,6 тыс. рублей;

2017 год - 248941,7 тыс. рублей;

2018 год - 208896,3 тыс. рублей;

2019 год - 417861,9 тыс. рублей;

2020 год - 1635818,0 тыс. рублей;

2021 год - 559353,1 тыс. рублей;

2022 год - 621223,6 тыс. рублей;

2023 год - 346401,3 тыс. рублей;

2024 год - 346447,3 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

- внебюджетные средства - 740089,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 55717,0 тыс. рублей;

2016 год - 60938,0 тыс. рублей;

2017 год - 67220,0 тыс. рублей;

2018 год - 70876,0 тыс. рублей;

2019 год - 72785,0 тыс. рублей;

2020 год - 77202,0 тыс. рублей;

2021 год - 80957,0 тыс. рублей;

2022 год - 84798,0 тыс. рублей;

2023 год - 84798,0 тыс. рублей;

2024 год - 84798,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей.";


1.1.6. позицию "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Реализация подпрограммы к уровню 2024 года позволит:

- стабилизировать уровень безработицы в пределах 4,3% в среднем в год;

- трудоустроить 6 инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

- снизить уровень общего производственного травматизма до 0,33 чел. в расчете на 1 тыс. работающих;

- не превысить коэффициент миграционного прироста - 34,3 на 10 тыс. человек населения;

- достичь оптимизации процессов, разработки и внедрения технологических схем предоставления услуг с учетом жизненных ситуаций граждан и бизнес-ситуаций работодателей, - 4 ед.

Реализация государственной программы к уровню 2021 года позволит:

- обеспечить динамику реальной среднемесячной начисленной заработной платы 97,4%;

- достичь численности лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, не менее 512 человек;

- достичь численности трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, - 250 человек;

- достичь численности трудоустроенных на общественные работы безработных граждан - 200 человек;

- достичь численности трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, - 270 человек.

Реализация государственной программы к уровню 2022 года позволит:

- достичь численности трудоустроенных на общественные работы граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, - 1308 человек;

- достичь численности трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, - 2181 человек;

- достичь численности работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, - 1090 человек.

Реализация государственной программы к уровню 2025 года позволит:

- достичь численности участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, прибывших в Пензенскую область и поставленных на учет в УМВД России по Пензенской области, не менее 200 человек.".


1.2. В Паспорте подпрограммы 5 государственной программы позицию "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составит 2179586,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 173241,8 тыс. рублей;

2015 год - 158555,6 тыс. рублей;

2016 год - 159258,4 тыс. рублей;

2017 год - 162795,9 тыс. рублей;

2018 год - 177665,8 тыс. рублей;

2019 год - 195121,0 тыс. рублей;

2020 год - 207881,6 тыс. рублей;

2021 год - 222426,0 тыс. рублей;

2022 год - 235119,1 тыс. рублей;

2023 год - 239362,5 тыс. рублей;

2024 год - 248158,3 тыс. рублей;

- за счет средств бюджета Пензенской области - 2177338,2 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 173241,8 тыс. рублей;

2015 год - 158555,6 тыс. рублей;

2016 год - 159258,4 тыс. рублей;

2017 год - 162795,9 тыс. рублей;

2018 год - 177665,8 тыс. рублей;

2019 год - 192873,2 тыс. рублей;

2020 год - 207881,6 тыс. рублей;

2021 год - 222426,0 тыс. рублей;

2022 год - 235119,1 тыс. рублей;

2023 год - 239362,5 тыс. рублей;

2024 год - 248158,3 тыс. рублей;

- за счет федерального бюджета - 2247,8 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 2247,8 тыс. рублей.".


1.3. Паспорт подпрограммы 8 государственной программы изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ подпрограммы 8 государственной программы Пензенской области "Содействие занятости населения в Пензенской области"

Наименование подпрограммы

Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области

Соисполнители подпрограммы

-

Цель подпрограммы

- Создание условий для повышения уровня занятости граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан и работников организаций, находящихся под риском увольнения

Задачи подпрограммы

- принятие превентивных мер по смягчению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников в связи с ограничительными мероприятиями, введенными в регионе для предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции;

- принятие превентивных мер по смягчению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников в связи с введением внешнего санкционного давления на отдельные отрасли экономики

Целевые показатели подпрограммы

- численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости в 2020 году;

- численность трудоустроенных на общественные работы безработных граждан в 2020 году;

- численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения в 2020 году;

- коэффициент напряженности на рынке труда в 2020 году;

- численность трудоустроенных на общественные работы граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, в 2022 году;

- численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, в 2022 году;

- уровень регистрируемой безработицы в 2022 году;

- численность работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование в 2022 году, человек.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2020, 2022 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составит 310492,1 тыс. рублей, в том числе:

2020 год - 32847,3 тыс. рублей;

2022 год - 277644,8 тыс. рублей;

- за счет средств бюджета Пензенской области - 3120,5 тыс. рублей, в том числе:

2020 год - 344,1 тыс. рублей;

2022 год - 2776,4 тыс. рублей;

- за счет федерального бюджета - 307371,6 тыс. рублей, в том числе:

2020 год - 32503,2 тыс. рублей;

2022 год - 274868,4 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы к уровню 2020 года позволит:

- достичь численности трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, - 250 человек;

- достичь численности трудоустроенных на общественные работы безработных граждан - 200 человек;

- достичь численности трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, - 270;

- достичь коэффициента напряженности на рынке труда Пензенской области - 2,0.

Реализация подпрограммы к уровню 2022 года позволит:

- достичь численности трудоустроенных на общественные работы граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, - 1308 человек;

- достичь численности трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, - 2181 человек;

- достичь численности работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, - 1090 чел.".


1.4. В разделе 1. Приоритетные направления государственной программы Пензенской области "Содействие занятости населения в Пензенской области" государственной программы:


1.4.1. пункт 6 дополнить подпунктами 6.3 и 6.4 следующего содержания:


"6.3. В условиях введения внешнего санкционного давления на отдельные отрасли экономики Правительство Российской Федерации разработало пакет антикризисных мер, направленных на стабилизацию экономической и социальной ситуации в стране.


Предлагаемые Правительством Российской Федерации меры, направленные на снижение социальной напряженности, позволят поддержать рынок труда в относительно стабильном состоянии и обеспечить занятость населения.


По состоянию на 21.03.2022, ситуация на рынке труда Пензенской области стабильна. Уровень регистрируемой безработицы составляет 0,7% от численности рабочей силы области, с начала года трудоустроено 2318 человек.


Однако в ближайшее время ситуация может кардинально поменяться по причине введения на ряде предприятий Пензенской области кризисных режимов неполной занятости, отпусков без сохранения заработной платы, простоя, сокращения численности работников.


6.3.1. Обоснование выделения денежных средств из федерального бюджета бюджету Пензенской области на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области:


- по данным мониторинга высвобождения и неполной занятости работников, на 21.03.2021 были уволены в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников 78 человек (37 работодателей), предполагается к увольнению 102 человека (36 предприятий).


В режиме неполного рабочего времени работают 133 человека на 6 предприятиях, наиболее крупные из них ООО "Созвездие вкуса" - 36 чел. (режим неполного рабочего времени завершается 01.04.2022).


В простое находятся 708 работников: АО "Сердобский машиностроительный завод" - 398 чел., ООО "Макдоналдс" - 231 чел., ООО "Адидас" - 79 чел. (период простоя с 21.03.2022 по 31.03.2022, продление режима организацией не планируется).


Предполагается введение режима неполного рабочего времени на предприятии ООО "ПРЕТТЛЬ-СК" (79 чел. с 23.05.2022), в зоне риска от введения санкций находится ЗАО "Никольский завод светотехнического стекла";


- реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, планируется на предприятиях и в организациях, в которых отсутствуют ограничительные меры, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (постановление Правительства Российской Федерации от 18.03.2022 N 409 "О реализации в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда").


6.4. Социально-экономическая ситуация в регионе, связанная с введением внешних санкций, требует реализации мер, содействующих устойчивому развитию экономики в регионе, повышению ее конкурентоспособности, сохранению кадрового потенциала.


В органы службы занятости Пензенской области с начало года обратилось 4342 человека, зарегистрировано в качестве безработных 2245 человек.


По состоянию на 21.03.2022 ситуация на рынке труда Пензенской области стабильна. Прогнозируемая численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в 2022 году, - 22985 человек.


В 2022 году планируется реализовать дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда, которые включают в себя:


- финансовое обеспечение затрат работодателя на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан;


- финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников;


- реализация региональной программы по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения.


Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Пензенской области на утверждение региональной программы по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, определяется Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области.


В результате реализации дополнительных мероприятий содействия занятости на рынке труда области и стабилизации ситуации уровень регистрируемой безработицы в 2022 году не превысит 3,5% от численности рабочей силы области.".;


1.4.2 - 1.4.4. утратили силу. - Постановление Правительства Пензенской области от 22.04.2022 N 312-пП.


1.5. В приложении N 1 "Перечень целевых показателей государственной программы Пензенской области "Содействие занятости населения в Пензенской области" к государственной программе:


1.5.1. раздел "Государственная программа "Содействие занятости населения в Пензенской области" дополнить пунктами 13, 14, 15 в следующей редакции:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»