ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 февраля 2022 года N 72-пП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 08.10.2013 N 752-пП (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)



В целях приведения нормативного правового акта Правительства Пензенской области в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2021 N 1603 "О внесении изменений в Государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения" и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2021 N 1757 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Законом Пензенской области от 25.12.2020 N 3595-ЗПО "О бюджете Пензенской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:


1. Внести в государственную программу Пензенской области "Содействие занятости населения в Пензенской области", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 08.10.2013 N 752-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Содействие занятости населения в Пензенской области" (с последующими изменениями) (далее - государственная программа), следующие изменения:


1.1. В Паспорте государственной программы позицию "Объемы бюджетных ассигнований государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составит 8542033,5 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 470210,6 тыс. рублей;

2015 год - 495805,0 тыс. рублей;

2016 год - 515325,9 тыс. рублей;

2017 год - 499147,7 тыс. рублей;

2018 год - 477411,6 тыс. рублей;

2019 год - 704660,6 тыс. рублей;

2020 год - 1941359,6 тыс. рублей;

2021 год - 883660,3 тыс. рублей;

2022 год - 938552,7 тыс. рублей;

2023 год - 952871,9 тыс. рублей;

2024 год - 663027,6 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

- за счет средств бюджета Пензенской области - 2343591,7 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 206987,6 тыс. рублей;

2015 год - 178641,7 тыс. рублей;

2016 год - 179956,3 тыс. рублей;

2017 год - 182986,0 тыс. рублей;

2018 год - 197639,3 тыс. рублей;

2019 год - 214013,7 тыс. рублей;

2020 год - 228339,6 тыс. рублей;

2021 год - 243350,2 тыс. рублей;

2022 год - 236291,1 тыс. рублей;

2023 год - 244022,3 тыс. рублей;

2024 год - 231363,9 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

- за счет средств федерального бюджета - 5458352,8 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 263223,0 тыс. рублей;

2015 год - 261446,3 тыс. рублей;

2016 год - 274431,6 тыс. рублей;

2017 год - 248941,7 тыс. рублей;

2018 год - 208896,3 тыс. рублей;

2019 год - 417861,9 тыс. рублей;

2020 год - 1635818,0 тыс. рублей;

2021 год - 559353,1 тыс. рублей;

2022 год - 617463,6 тыс. рублей;

2023 год - 624051,6 тыс. рублей;

2024 год - 346865,7 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

- внебюджетные средства - 740089,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 55717,0 тыс. рублей;

2016 год - 60938,0 тыс. рублей;

2017 год - 67220,0 тыс. рублей;

2018 год - 70876,0 тыс. рублей;

2019 год - 72785,0 тыс. рублей;

2020 год - 77202,0 тыс. рублей;

2021 год - 80957,0 тыс. рублей;

2022 год - 84798,0 тыс. рублей;

2023 год - 84798,0 тыс. рублей;

2024 год - 84798,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей.".


1.2. В Паспорте подпрограммы 1 государственной программы позицию "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составит 5554118,8 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 290710,3 тыс. рублей;

2015 год - 276627,2 тыс. рублей;

2016 год - 286695,4 тыс. рублей;

2017 год - 263882,8 тыс. рублей;

2018 год - 219199,8 тыс. рублей;

2019 год - 397479,3 тыс. рублей;

2020 год - 1592933,8 тыс. рублей;

2021 год - 578018,9 тыс. рублей;

2022 год - 637439,8 тыс. рублей;

2023 год - 643872,1 тыс. рублей;

2024 год - 367259,4 тыс. рублей;

- за счет средств бюджета Пензенской области - 222182,7 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 31066,2 тыс. рублей;

2015 год - 19034,8 тыс. рублей;

2016 год - 19398,5 тыс. рублей;

2017 год - 18919,2 тыс. рублей;

2018 год - 17539,3 тыс. рублей;

2019 год - 17302,7 тыс. рублей;

2020 год - 15815,4 тыс. рублей;

2021 год - 20045,8 тыс. рублей;

2022 год - 21356,2 тыс. рублей;

2023 год - 21310,9 тыс. рублей;

2024 год - 20393,7 тыс. рублей;

- за счет федерального бюджета - 5331936,1 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 259644,1 тыс. рублей;

2015 год - 257592,4 тыс. рублей;

2016 год - 267296,9 тыс. рублей;

2017 год - 244963,6 тыс. рублей;

2018 год - 201660,5 тыс. рублей;

2019 год - 380176,6 тыс. рублей;

2020 год - 1577118,4 тыс. рублей;

2021 год - 557973,1 тыс. рублей;

2022 год - 616083,6 тыс. рублей;

2023 год - 622561,2 тыс. рублей;

2024 год - 346865,7 тыс. рублей.".


1.3. В Паспорте подпрограммы 2 государственной программы в позиции "Задачи подпрограммы" абзац пятый изложить в следующей редакции:


"- повышение культуры безопасного труда, эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.".


1.4. В Паспорте подпрограммы 5 государственной программы позицию "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 2102973,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 173241,8 тыс. рублей;

2015 год - 158555,6 тыс. рублей;

2016 год - 159258,4 тыс. рублей;

2017 год - 162795,9 тыс. рублей;

2018 год - 177665,8 тыс. рублей;

2019 год - 195121,0 тыс. рублей;

2020 год - 207881,6 тыс. рублей;

2021 год - 222426,0 тыс. рублей;

2022 год - 214034,9 тыс. рублей;

2023 год - 221801,8 тыс. рублей;

2024 год - 210190,2 тыс. рублей;

- за счет средств бюджета Пензенской области - 2100725,2 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 173241,8 тыс. рублей;

2015 год - 158555,6 тыс. рублей;

2016 год - 159258,4 тыс. рублей;

2017 год - 162795,9 тыс. рублей;

2018 год - 177665,8 тыс. рублей;

2019 год - 192873,2 тыс. рублей;

2020 год - 207881,6 тыс. рублей;

2021 год - 222426,0 тыс. рублей;

2022 год - 214034,9 тыс. рублей;

2023 год - 221801,8 тыс. рублей;

2024 год - 210190,2 тыс. рублей;

- за счет федерального бюджета - 2247,8 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 2247,8 тыс. рублей.".


1.5. В Паспорте подпрограммы 6 государственной программы позицию "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Пензенской области составляет 4665,2 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 673,5 тыс. рублей;

2019 год - 635,3 тыс. рублей;

2020 год - 658,0 тыс. рублей;

2021 год - 658,4 тыс. рублей;

2022 год - 680,0 тыс. рублей;

2023 год - 680,0 тыс. рублей;

2024 год - 680,0 тыс. рублей.".


1.6. В разделе "1. Приоритетные направления государственной программы Пензенской области "Содействие занятости населения в Пензенской области" государственной программы:


1.6.1. Абзац второй пункта 2 дополнить текстом следующего содержания: "Мероприятия по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию реализуются в том числе в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография". Механизм реализации данного мероприятия предусматривает заявительный порядок предоставления образовательных услуг с использованием информационных систем, который позволяет обеспечить гибкий подход к его осуществлению исходя из ситуации на рынке труда и изменяющегося спроса на образовательные услуги со стороны граждан.".


1.6.2. Пункт 4 дополнить абзацами следующего содержания:


"Пензенская область не входит в перечень регионов России, утвержденный Правительством Российской Федерации, на территории которых реализуются программы повышения мобильности трудовых ресурсов.


Кадровая политика предприятий, реализующих инвестиционные проекты на территории Пензенской области, направлена на подготовку и привлечение местных квалифицированных специалистов.


С целью повышения территориальной мобильности рабочей силы и расширения межрегионального взаимодействия по трудоустройству российских граждан из других субъектов Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Минтруд Пензенской области) заключены соглашения о совместной работе с 22 регионами.


В целях информационного обмена с другими регионами ежемесячно формируется и регулярно обновляется банк свободных рабочих мест с предоставлением жилья на территории области.


Информация о вакантных местах направляется в регионы, с которыми заключены соглашения о совместной работе, и размещается на сайте Минтруда Пензенской области.


В целях привлечения на территорию Пензенской области трудоспособного населения создано и функционирует подведомственное Минтруду Пензенской области государственное казенное учреждение Пензенской области "Центр организации социальной поддержки и трудовой миграции.".


1.6.3. Пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:


"Стабилизация регионального рынка труда началась с октября 2020 года, и на конец 2021 года основные его показатели достигли допандемических значений: на 1 октября уровень общей безработицы составляет 4,1%, уровень регистрируемой безработицы - 0,8% от численности рабочей силы.


С начала 2021 года трудоустроено более 29,8 тыс. человек.".


1.6.4. Пункт 7 изложить в следующей редакции:


"7. В 2021 - 2024 годах в рамках мероприятия по повышению эффективности службы занятости регионального проекта "Содействие занятости (Пензенская область)" федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" в Пензенской области запланирована модернизация центров занятости населения.


Модернизация осуществляется в соответствии с Едиными требованиями к организации деятельности органов службы занятости, утвержденными приказом Минтруда России от 29.04.2019 N 302 "Об утверждении Единых требований к организации деятельности органов службы занятости" (с последующими изменениями).


Модернизированный центр занятости - это служба занятости населения нового типа - кадровый центр "Работа России", предполагающий современную инфраструктуру, обеспечивающую условия комфортности и доступности услуг, широкий перечень сопутствующих услуг и сервисов, высокотехнологичные процессы, адресную работу со всеми участниками рынка труда.


Модернизация центров занятости проводится в несколько этапов.


Основная цель первого этапа - создание флагманского центра занятости, имеющего материально-технические и кадровые ресурсы для получения тиражируемых решений для остальных центров занятости населения.


На последующих этапах предусмотрена оптимизация процессов, разработка и внедрение технологических схем предоставления услуг с учетом жизненных ситуаций граждан и бизнес-ситуаций работодателей, внедрение новых сервисов центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации.


Для Пензенской области флагманским центром занятости стал Центр занятости населения г. Пензы, модернизированный в 2021 году.


В Центре занятости населения г. Пензы созданы и оборудованы функциональные зоны:


1. Зона информирования и ожидания граждан, включая пространство цифровых сервисов.


2. Зона первичного приема граждан


3. Зона индивидуальной работы с гражданами.


4. Зона информирования и ожидания работодателей.


5. Зона индивидуальной работы с работодателями.


Кроме того, отдельно оборудован кабинет психолога для проведения индивидуальной работы с гражданами и работодателями, размещены отделы автоматизированных систем управления, государственных закупок, правового обеспечения, а также хозяйственно-бытовой блок и зона отдых для сотрудников центра занятости, отдел бухгалтерии и конференц-зал.


Сотрудниками Центра занятости населения г. Пензы разработаны, утверждены и апробируются жизненные и бизнес-ситуации для оказания услуг гражданам и работодателям, обращающимся в центр занятости ("Содействие занятости граждан в рамках социального контракта по мероприятию по осуществлению предпринимательской деятельности", "Содействие началу предпринимательской деятельности безработных граждан", "Кадровое обеспечение потребности работодателя при расширении производства, модернизация производства", "Предоставление работодателям субсидий на возмещение затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая инвалидов молодого возраста, в том числе на создание инфраструктуры").".


1.6.5. Дополнить пунктом 8 следующего содержания:


"8. Регулируемое привлечение иностранных работников на территорию Пензенской области является непременным условием функционирования региональной экономической системы.


В целях обеспечения согласованных действий всех ветвей и уровней власти по реализации единой государственной политики в вопросах трудовой миграции Правительством Пензенской области создана межведомственная комиссия по вопросам привлечения и использования иностранных работников (постановление Губернатора Пензенской области от 19.05.2014 N 75 "О создании Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Пензенской области" (с последующими изменениями)), в основные функции которой входит определение потребности в привлечении иностранных работников.


Минтруд Пензенской области является уполномоченным органом по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот в Пензенской области для стран дальнего зарубежья.


С учетом интересов регионального рынка труда ежегодно формируются предложения по установлению квоты на привлечение и использование иностранных работников в целях осуществления трудовой деятельности.


При формировании квоты используется принцип приоритетности трудоустройства граждан Российской Федерации и, в первую очередь, коренного населения.


На 2021 год для Пензенской области с учетом корректировки утверждена квота в количестве 307 человек (24 работодателя).


На 2022 год для Пензенской области определена потребность в привлечении иностранных работников в количестве 158 человек (15 работодателей).


Мониторинг миграционной ситуации свидетельствует о том, что доля иностранных работников на рынке труда Пензенской области незначительна (менее 1%) от численности занятых в экономике области, что составляет незначительную часть в общем объеме рынка труда и не нарушает принципов приоритетного использования местных трудовых ресурсов.


Ситуация в различных отраслях экономики с введением допустимой доли иностранных работников не изменилась. Введенные ограничения на трудоустройство российских граждан не повлияли, появившиеся вакансии замещаются местными трудовыми ресурсами.".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»