ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2021 года N 677-пп


О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года N 442-пп



В целях приведения государственной программы Белгородской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года N 442-пп, в соответствие с законом Белгородской области от 26 декабря 2020 года N 19 "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" Правительство Белгородской области постановляет:


1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года N 442-пп "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Белгородской области":


- в пункте 2 постановления слова "Гоц А.П." исключить;


в государственную программу Белгородской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Белгородской области" (далее - программа), утвержденную в пункте 1 названного постановления:


- раздел 8 паспорта программы изложить в следующей редакции:

8.

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы за счет средств областного бюджета, а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников

Планируемый общий объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет всех источников финансирования составит 8992030,2 тыс. рублей.

Объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет средств областного бюджета составит 8689788,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 435925 тыс. рублей;

2015 год - 563110 тыс. рублей;

2016 год - 570630 тыс. рублей;

2017 год - 599870 тыс. рублей;

2018 год - 692660 тыс. рублей;

2019 год - 787681,9 тыс. рублей;

2020 год - 840324,6 тыс. рублей;

2021 год - 1092401,9 тыс. рублей;

2022 год - 770353,0 тыс. рублей;

2023 год - 778978,6 тыс. рублей;

2024 год - 778978,6 тыс. рублей;

2025 год - 778874,6 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет средств федерального бюджета составит 121390 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет средств консолидированных бюджетов муниципальных образований составит 160652 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет внебюджетных источников составит 20200 тыс. рублей


- в шестнадцатом абзаце раздела 4 программы цифры "550000" заменить цифрами "350000";


- в семнадцатом абзаце раздела 4 программы цифры "60000" заменить цифрами "30000";


- двадцать шестой абзац раздела 4 программы после слов "снижение количества" дополнить словом "техногенных", далее по тексту;


- таблицу 2 раздела 5 программы изложить в следующей редакции:



"Таблица 2


Предполагаемые объемы финансирования

государственной программы




тыс. рублей

Годы

Источники финансирования

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Консолидированные бюджеты муниципальных образований

Территориальные внебюджетные фонды

Внебюджетные источники

Всего

2014

46 716

435 925

20 600

-

600

503 841

2015

27 090

563 110

20 600

-

600

611 400

2016

5 000

570 630

11 480

-

1 200

588 310

2017

5 000

599 870

11 480

-

1 200

617 550

2018

5 000

692 660

11 480

-

1 200

710 340

2019

5 000

787 681,9

11 480

-

2 200

806 361,9

2020

2 584,0

840 324,6

16 132

-

2 200

913 702,6

2021

5 000

1 092 401,9

11 480

-

2 200

1 111 081,9

2022

5 000

770 353,0

11 480

-

2 200

789 033,0

2023

5 000

778 978,6

11 480

-

2 200

797 658,6

2024

5 000

778 978,6

11 480

-

2 200

797 658,6

2025

5 000

778 874,6

11 480

-

2 200

797 554,6

Всего

121 390

8 689 788,2

160 652

-

20 200

8 992 030,2

";


в подпрограмму 1 "Профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ" программы (далее - подпрограмма 1):


- раздел 7 паспорта подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:

7.

Конечные результаты реализации подпрограммы 1

В 2025 году планируется:

1. Снижение количества случаев смерти в результате потребления наркотических средств до 2,7 случая на 100 тыс. населения.

2. Снижение уровня общей заболеваемости наркоманией и обращаемости лиц, потребляющих наркотики с вредными последствиями, до 264,5 случая на 100 тыс. населения


- раздел 1 подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:


"1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Подпрограмма 1 определяет комплекс мер, направленных на достижение целей и задач по профилактике немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, снижению смертности, сокращению социальной базы преступности, формированию у населения потребности к ведению здорового образа жизни.


Подпрограмма 1 охватывает вопросы профилактики, выявления и лечения лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.


Правовую основу реализации подпрограммы 1 составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Указ Президента Российской Федерации от 23 ноября 2020 года N 733 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года", постановление Губернатора Белгородской области от 24 декабря 2020 года N 156 "Об утверждении Перечня приоритетных направлений Белгородской области по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года", постановление Правительства Белгородской области от 25 января 2010 года N 27-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года".


Анализ статистических сведений, поступивших в ходе мониторинга наркоситуации в Белгородской области, позволяет отметить, что в течение последних лет оперативная обстановка в Белгородской области в сфере немедицинского потребления наркотиков продолжала характеризоваться как сложная и напряженная.


В период с 2015 по 2019 год доля преступлений, совершенных в сфере незаконного оборота наркотиков, от общей массы преступлений составляет не ниже 7 процентов. В 2019 году в сфере незаконного оборота наркотиков выявлено 3106 административных правонарушений, что на 9 процентов ниже показателя 2018 года.


По итогам работы за 12 месяцев 2019 года на территории Белгородской области зарегистрировано увеличение на 9 процентов (с 11 до 12) количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, в сфере незаконного оборота наркотиков. Количество административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, совершенных несовершеннолетними, возросло на 45,7 процента - с 46 в 2018 году до 67 в 2019 году.


В структуре наркорынка на территории области преобладают наркотики каннабисной группы, на долю которых в текущий период приходится свыше 84 процентов от общего количества изъятых подконтрольных веществ.


За последние 5 лет синтетические наркотики опередили по распространенности наркотики опийной группы, ранее стабильно находившиеся на второй позиции. В 2019 году удельный вес указанных средств в общем количестве изъятых наркотических средств и психотропных веществ составил 11 процентов.


В Белгородской области до 2019 года в течение пяти лет отмечалось снижение числа зарегистрированных несовершеннолетних, употребляющих наркотики.


Если в 2015 году количество детей и подростков, потребляющих наркотики, составляло 117 человек, из них 7 человек в возрасте до 15 лет, то в 2019 году - 31, из них 1 ребенок. В сравнении с уровнем 2018 года число несовершеннолетних потребителей наркотических средств снизилось на 73,5 процента.


В 2019 году в отделениях медицинского освидетельствования на состояние опьянения ОГБУЗ "Областной наркологический диспансер", ОГБУЗ "Старооскольский центр специализированной помощи психиатрии, психиатрии-наркологии", в медицинских организациях области по направлениям правоохранительных органов проведено 23317 медицинских освидетельствований на состояние опьянения, что на 6,0 процента меньше, чем за предыдущий год (в 2018 году - 24807).


По данным ОГКУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" в 2019 году в Белгородской области зарегистрировано 42 случая отравлений наркотическими средствами и психотропными веществами со смертельным исходом, что выше аналогичного показателя за 2018 год на 40 процентов.


Смертность от употребления наркотических средств и психотропных веществ в 2020 году возросла и достигла 3,5 на 100 тыс. населения (в 2019 году - 2,7, в 2018 году - 1,9, в 2017 году - 1,1 на 100 тыс. населения).


Случаи парентерального пути передачи среди потребителей инъекционных наркотиков (ПИН) зарегистрированы в 2019 году в 14 муниципальных образованиях области.


Наличие значительного числа лиц, зависимых от наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, в Белгородской области также является одним из факторов, ухудшающих криминальную обстановку в сфере преступлений общеуголовной направленности.


Одними из основных проблем в реализации региональной государственной антинаркотической политики являются:


недостаточный уровень информационно-пропагандистского сопровождения профилактики наркомании;


недостаточно развитая система выявления потребителей наркотиков на первоначальном уровне потребления.


Первоочередной задачей в борьбе с наркоманией является организация профилактической работы, направленной на формирование у молодого поколения ценностной ориентации на здоровый образ жизни. В основе проводимой работы должен быть комплексный подход к решению проблем предупреждения наркомании во всех сферах жизнедеятельности детей, подростков и молодежи (семья, образовательные учреждения, досуг). При этом профилактическая работа должна быть обращена к тем, кто еще не сталкивался с ситуацией наркотизации, к тем, кто начал экспериментировать с наркотиками, и к тем, у кого уже сформировалась наркозависимость.


В подпрограмму 1 включены положения принципиального характера, требующие межведомственного подхода на региональном уровне.";


- абзац четвертый раздела 4 подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:


"1. Снижение количества случаев смерти в результате потребления наркотических средств до 2,7 случая на 100 тыс. населения.";


в подпрограмму 2 "Государственная поддержка уголовно-исполнительной системы" программы (далее - подпрограмма 2):


- раздел 7 паспорта подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:

7.

Конечные результаты реализации подпрограммы 2

В 2025 году планируется:

1. Достижение среднесписочного количества осужденных, трудоустроенных на оплачиваемых работах, до 1900 человек.

2. Достижение объема доходов исправительных учреждений в результате производственно-хозяйственной деятельности с использованием труда осужденных - 350000 тыс. рублей.

3. Достижение объема полученной прибыли исправительными учреждениями в результате производственно-хозяйственной деятельности с использованием труда осужденных - 30000 тыс. рублей


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»