Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2021 года N 601-а


О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 18.08.2015 N 301-а

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления администрации Костромской области от 03.07.2023 N 264-а.
____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральными законами от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях приведения нормативного правового акта администрации Костромской области в соответствие с Законом Костромской области от 21 декабря 2020 года N 37-7-ЗКО "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" администрация Костромской области постановляет:


1. Внести в государственную программу Костромской области "Экономическое развитие Костромской области" (приложение), утвержденную постановлением администрации Костромской области от 18 августа 2015 года N 301-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Экономическое развитие Костромской области" (в редакции постановлений администрации Костромской области от 15.03.2016 N 65-а, от 27.09.2016 N 369-а, от 26.12.2016 N 527-а, от 31.03.2017 N 123-а, от 25.09.2017 N 356-а, от 25.12.2017 N 502-а, от 30.03.2018 N 93-а, от 24.10.2018 N 424-а, от 15.03.2019 N 72-а, от 08.07.2019 N 254-а, от 02.12.2019 N 470-а, от 16.03.2020 N 64-а, от 08.07.2020 N 288-а, от 07.12.2020 N 542-а, от 28.12.2020 N 621-а, от 09.03.2021 N 85-а, от 09.08.2021 N 340-а), с учетом обязательного последующего уточнения объемов финансирования программных мероприятий при формировании (изменении) федерального, областного бюджетов на соответствующий финансовый год и на плановый период, следующие изменения:


1) пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы - 4 854 051,0 тыс. рублей<*>, в том числе:

в 2016 году - 97 746,1 тыс. рублей;

в 2017 году - 190 292,8 тыс. рублей;

в 2018 году - 355 616,5 тыс. рублей;

в 2019 году - 494 088,6 тыс. рублей;

в 2020 году - 309 226,0 тыс. рублей;

в 2021 году - 348 883,2 тыс. рублей;

в 2022 году - 1 754 819,7 тыс. рублей;

в 2023 году - 819 529,8 тыс. рублей;

в 2024 году - 210 656,9 тыс. рублей;

в 2025 году - 273 191,4 тыс. рублей.

Для реализации целей и задач Программы планируется привлечь средства федерального бюджета в размере 2005521,9 тыс. рублей, из них:

в 2016 году - 38 652,3 тыс. рублей;

в 2017 году - 64 839,5 тыс. рублей;

в 2018 году - 50 424,4 тыс. рублей;

в 2019 году - 335 319,7 тыс. рублей;

в 2020 году - 242 149,7 тыс. рублей;

в 2021 году - 123 233,5 тыс. рублей;

в 2022 году - 539 529,5 тыс. рублей;

в 2023 году - 376 259,0 тыс. рублей;

в 2024 году - 83 358,8 тыс. рублей;

в 2025 году - 151 755,5 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств областного бюджета - 1 319 308,9 тыс. рублей, в том числе:

в 2016 году - 59 093,8 тыс. рублей;

в 2017 году - 115 247,3 тыс. рублей;

в 2018 году - 162 004,9 тыс. рублей;

в 2019 году - 158 768,9 тыс. рублей;

в 2020 году - 67 076,3 тыс. рублей;

в 2021 году - 99 255,5 тыс. рублей;

в 2022 году - 270 857,4 тыс. рублей;

в 2023 году - 138 270,8 тыс. рублей;

в 2024 году - 127 298,1 тыс. рублей;

в 2025 году - 121 435,9 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств местного бюджета - 24 404,7 тыс. рублей, в том числе:

в 2021 году - 7 866,8 тыс. рублей;

в 2022 году - 16 537,9 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств некоммерческой организации "Фонд развития моногородов" - 241 422,3 тыс. рублей, в том числе:

в 2021 году - 118 527,4 тыс. рублей;

в 2022 году - 122 894,9 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет привлеченных внебюджетных средств - 1 263 393,2 тыс. рублей, в том числе:

в 2017 году - 10 206,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 143 187,2 тыс. рублей;

в 2022 году - 805 000,0 тыс. рублей;

в 2023 году - 305 000,0 тыс. рублей.

--------------------------------

<*> Объем финансирования программных мероприятий подлежит уточнению при формировании (изменении) федерального, областного бюджетов на соответствующий финансовый год и на плановый период.";


2) пункты 25, 26 изложить в следующей редакции:


"25. Промышленность Костромской области на протяжении последних лет демонстрирует волатильный характер. Индекс промышленного производства составил: в 2019 году - 108,7%, в 2020 году - 88,9%. Снижение индекса в 2020 году обусловлено ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции. В обрабатывающих производствах снижение составило 4,9 процентных пункта. В результате падения покупательской активности сократилось производство ювелирных изделий (на 34,5%), прочих машин и оборудования (на 39,2%).


Промышленное производство неравномерно пострадало от последствий пандемии. В январе-декабре 2020 года наиболее значительно увеличилось производство по следующим видам экономической деятельности: производство электрического оборудования (рост в 1,7 раза), производство одежды (рост на 27,2%), производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов (рост на 28,9%), производство химических веществ и химических продуктов (рост на 17,5%), производство прочей неметаллической минеральной продукции (рост на 17,3%).


Многие промышленные предприятия ввели предупредительные меры, фактически не останавливая рабочие процессы. Более эффективными стали компании, которые смогли быстро внедрить IT-инструменты для удаленной работы сотрудников. Ряд предприятий легкой промышленности перешел на выпуск средств индивидуальной защиты населения (ООО "ППО "Орбита", ООО "Баска").


В 2020 году отмечается рост производства продукции. В январе-сентябре 2021 года индекс промышленного производства составил 119,5%, что выше среднероссийского уровня (104,5%).


По темпам роста промышленного производства Костромская область в 1 полугодии 2021 года заняла 8 место в ЦФО.


Индекс промышленного производства в январе-сентябре 2021 года составил 115,75% к соответствующему периоду 2020 года. Увеличились объемы обеспечения электрической энергией, газом и паром в 1,5 раза, объемы выпуска продукции в обрабатывающих производствах - на 8,7%, в водоснабжении и водоотведении - на 0,5% при снижении объемов добычи полезных ископаемых на 3,3%.


В январе-сентябре 2021 года отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами предприятиями промышленности (по чистым видам экономической деятельности) на 159,3 млрд. рублей, с ростом на 28,7% к соответствующему периоду 2020 года.


В обрабатывающих производствах более половины всего объема промышленной продукции в январе-сентябре 2021 года произведены организациями, осуществляющими:


обработку древесины и производство изделий из дерева (29,7% от общего объема обрабатывающих производств);


производство прочих готовых изделий (включает производство ювелирных изделий) (19,0%);


производство пищевых продуктов (8,6%);


производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов (7,6%).


В январе-сентябре 2021 года наиболее значительно увеличилось производство по следующим видам обрабатывающих производств: производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях (рост на 50,3%), производство мебели (рост на 46,8%), производство ювелирных изделий (рост на 37,3%), производство напитков (рост на 31,9%), производство электрического оборудования (рост на 19,1%), производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки (рост на 26,9%), производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов (рост на 19,6%), производство прочей неметаллической минеральной продукции (рост на 26,5%).


26. Основными видами промышленного производства в Костромской области являются:


производство электрической и тепловой энергии (18,7% от общего объема промышленного производства в стоимостном выражении);


производство ювелирных изделий (14,8%);


машиностроительное и металлургическое производства (17,5%);


обработка древесины и производство изделий из дерева (23,4%).


Промышленность Костромской области представляет собой многоотраслевой комплекс, насчитывающий более 400 крупных и средних предприятий с численностью работающих порядка 47,5 тыс. человек. Это на 2,2% меньше, чем в 2020 году, и на 6,8% меньше, чем в 2019 году. Снижение числа работающих в отрасли объясняется прежде всего объективным снижением численности трудоспособного населения области, профессионально-квалификационным несоответствием спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, а также низким уровнем трудовой мобильности.";


3) пункт 38 изложить в следующей редакции:


"38. Документами стратегического планирования, разработанными в рамках целеполагания и определяющими развитие экономического потенциала Костромской области на долгосрочную перспективу, являются Стратегия социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года, Стратегия социально-экономического развития Костромской области на период до 2035 года.


Они базируются на приоритетах Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, учитывают основные положения Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 года N 1540-р, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Указа Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".";


4) абзац первый пункта 39 изложить в следующей редакции:


"39. В рамках прогнозирования в регионе ежегодно на вариативной основе разрабатывается прогноз социально-экономического развития Костромской области на трехлетний период, который содержит ожидаемые показатели по всем направлениям социально-экономического развития, отражающие планируемые количественные и качественные результаты реализации целей и задач, намеченных в Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года, в Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2035 года.";


5) пункт 77 дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:


"распоряжение администрации Костромской области от 12 июля 2021 года N 165-ра "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2035 года".";


6) пункт 79 дополнить абзацем десятым следующего содержания:


"распоряжение администрации Костромской области от 12 июля 2021 года N 165-ра "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2035 года".";


7) пункт 81 изложить в следующей редакции:


"81. Подпрограмма "Совершенствование системы стратегического управления социально-экономическим развитием Костромской области и муниципальных образований":


Федеральный закон от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";


Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";


Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";


Указ Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";


Указ Президента Российской Федерации от 14 ноября 2017 года N 548 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";


Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


Указ Президента Российской Федерации от 25 апреля 2019 года N 193 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";


Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


Указ Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";


Указ Президента Российской Федерации от 8 ноября 2021 года N 633 "Об утверждении Основ государственной политики в сфере стратегического планирования в Российской Федерации";


Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»