Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 декабря 2019 года N 470-а


О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 18.08.2015 N 301-а

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления администрации Костромской области от 03.07.2023 N 264-а.
____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях приведения нормативного правового акта администрации Костромской области в соответствие с Законом Костромской области от 24 декабря 2018 года N 495-6-ЗКО "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" администрация Костромской области постановляет:


1. Внести в государственную программу Костромской области "Экономическое развитие Костромской области на период до 2025 года" (приложение), утвержденную постановлением администрации Костромской области от 18 августа 2015 года N 301-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Экономическое развитие Костромской области на период до 2025 года" (в редакции постановлений администрации Костромской области от 15.03.2016 N 65-а, от 27.09.2016 N 369-а, от 26.12.2016 N 527-а, от 31.03.2017 N 123-а, от 25.09.2017 N 356-а, от 25.12.2017 N 502-а, от 30.03.2018 N 93-а, от 24.10.2018 N 424-а, от 15.03.2019 N 72-а, от 08.07.2019 N 254-а), следующие изменения:


1) в разделе I "Паспорт государственной программы Костромской области "Экономическое развитие Костромской области на период до 2025 года":


пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы - 3 018 762,4 тыс. рублей<*>, в том числе:

в 2016 году - 97 746,1 тыс. рублей;

в 2017 году - 190 292,8 тыс. рублей;

в 2018 году - 355 616,5 тыс. рублей;

в 2019 году - 494 088,6 тыс. рублей;

в 2020 году - 134 578,3 тыс. рублей;

в 2021 году - 178 569,4 тыс. рублей;

в 2022 году - 395 295,0 тыс. рублей;

в 2023 году - 426 527,3 тыс. рублей;

в 2024 году - 367 842,1 тыс. рублей;

в 2025 году - 378 206,3 тыс. рублей.

Для реализации целей и задач Программы планируется привлечь средства федерального бюджета в размере 1348305,5 тыс. рублей, из них:

в 2016 году - 38 652,3 тыс. рублей;

в 2017 году - 64 839,5 тыс. рублей;

в 2018 году - 50 424,4 тыс. рублей;

в 2019 году - 335 319,7 тыс. рублей;

в 2020 году - 45 861,1 тыс. рублей;

в 2021 году - 72 361,1 тыс. рублей;

в 2022 году - 202 235,5 тыс. рублей;

в 2023 году - 229 237,9 тыс. рублей;

в 2024 году - 153 687,0 тыс. рублей;

в 2025 году - 155 687,0 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств областного бюджета - 1 516 463,7 тыс. рублей, в том числе:

в 2016 году - 59 093,8 тыс. рублей;

в 2017 году - 115 247,3 тыс. рублей;

в 2018 году - 162 004,9 тыс. рублей;

в 2019 году - 158 768,9 тыс. рублей;

в 2020 году - 88 717,2 тыс. рублей;

в 2021 году - 106 208,3 тыс. рублей;

в 2022 году - 193 059,5 тыс. рублей;

в 2023 году - 197 289,4 тыс. рублей;

в 2024 году - 213 855,1 тыс. рублей;

в 2025 году - 222 219,3 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств местных бюджетов - 600,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2024 году - 300,0 тыс. рублей;

в 2025 году - 300,0 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет привлеченных внебюджетных средств - 153 393,2 тыс. рублей, в том числе:

в 2017 году - 10 206,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 143 187,2 тыс. рублей.

--------------------------------

<*> Объем финансирования программных мероприятий подлежит уточнению при формировании (изменении) федерального, областного бюджетов на соответствующий финансовый год и на плановый период.";


2) в разделе II "Общая характеристика текущего состояния в сфере экономического развития Костромской области":


в пункте 31:


в абзаце четвертом цифру "5" заменить цифрой "2";


абзац восьмой признать утратившим силу;


пункт 33 дополнить абзацем следующего содержания:


"Ведется работа по созданию и развитию промышленных округов. Многофункциональный парк "Индустриальный" в г. Костроме оснащен необходимой инфраструктурой. Резиденты парка осуществляют деятельность в сферах автомобильной промышленности, строительных материалов и металлоконструкций, деревообработки, логистики. Якорными резидентами парка являются ЗАО "Костромской завод автокомпонентов", ООО "Завод Брэндфорд". На территории создаваемого индустриального парка "Волгореченский" в г. Волгореченске размещены производства крупными предприятиями ОАО "Газпромтрубинвест", ООО "НОВ Кострома", ОАО "ИНТЕР РАО - Электрогенерация".";


пункт 75.1 изложить в следующей редакции:


"75.1. Костромская область обладает неоспоримым конкурентным преимуществом для развития практически всех видов туризма: экологического, сельского, оздоровительного, спортивного и др.


Интенсификации туризма способствует ряд предпосылок: географическое расположение в относительной близости от регионов - доноров российского турпотока (г. Москва, г. Санкт-Петербург), наличие значительного историко-культурного, природного потенциала, туристской инфраструктуры, участие в межрегиональных проектах.


Так, природно-заповедный фонд Костромской области включает 85 особо охраняемых природных территорий, в регионе существует более 3,5 тыс. объектов культурного наследия, действует 43 государственных, муниципальных и частных музея. По данным Федеральной службы государственной статистики, в 2018 году номерной фонд и вместимость коллективных средств размещения по сравнению с 2012 годом выросли в 1,3 и в 1,5 раза соответственно. В 2018 году достигнут уровень 946 тыс. ночевок. Прирост численности лиц, размещенных в коллективных средствах размещения, по отношению к 2012 году составил 129,2%.


В последние годы во многих регионах России наблюдается активное развитие сельского туризма как одного из направлений альтернативной занятости сельского населения и развития сельской территории. Для Костромской области сельский туризм - направление новое, но перспективное.


В настоящее время сельский туризм развивается в 17 муниципальных районах Костромской области (Антроповском, Буйском, Галичском, Кадыйском, Кологривском, Костромском, Красносельском, Макарьевском, Нейском, Нерехтском, Островском, Парфеньевском, Пыщугском, Солигаличском, Судиславском, Сусанинском, Шарьинском районах), на территории которых функционируют более 50 средств размещения: базы отдыха, охотничьи базы и дома рыбака, гостевые дома на базе крестьянских (фермерских) хозяйств.


В регионе осуществляют деятельность более 480 общедоступных объектов питания, готовых обслуживать прибывающих в регион туристов и экскурсантов. Деятельность в сфере туризма осуществляют более 70 туристских фирм.";


абзац первый пункта 75.2 изложить в следующей редакции:


"75.2. Регион принимает порядка 1 млн. туристов в год. В среднем, данный показатель ежегодно увеличивается на 6,4%. Однако в муниципальном разрезе турпоток демонстрирует яркую диспропорцию: 65% приема гостей приходится на г. Кострому, от 1,5 до 7% - на Костромской, Красносельский, Островский, Шарьинский районы, города Галич и Шарью, а также на Нерехту и Нерехтский район. Это обусловлено рядом причин:";


пункт 75.3 изложить в следующей редакции:


"75.3. Портрет туриста региона сегодня: 97% - жители регионов Российской Федерации; 3% - иностранные туристы. Необходимо отметить, что российский турист в 70% самостоятельно планирует свой отдых. Продолжительность пребывания гостей - 1-2 ночи. Именно этот срок формирует экономическую отдачу от отрасли.


В среднем, расходы 1 туриста/экскурсанта в регионе составляют чуть более 3,0 тыс. рублей в день. Каждый рубль уплаченных налогов в сфере туризма и гостеприимства способствует пополнению бюджета почти на 10 рублей от смежных отраслей. В 2018 году туризм согласно собирательной группировке видов экономической деятельности "Туризм" сформировал 4,6% налоговых доходов консолидированного бюджета Костромской области (903,0 млн. руб.).


В отрасли трудится порядка 5,5-6,0 тыс. человек, что составляет 2% от численности рабочей силы по региону.


Доля валовой добавленной стоимости туристской индустрии в ВРП региона демонстрирует положительную динамику; так, в 2015 году величина данного показателя составляла 1,3%, в 2016 году - 1,36%, в 2017 году - 1,4%. Однако этот показатель значительно ниже общероссийских значений - 3,8%.


По данным Федеральной службы государственной статистики, количество ночевок на 1 место в коллективных средствах размещения снизилось со 164,9 в 2012 году до 113,3 в 2018 году, что отражает общероссийскую тенденцию (снижение аналогичного показателя со 129,1 в 2012 году до 117 в 2017 году). Коэффициент использования номерного фонда в среднем составляет только 32%. Негативное влияние на общую эффективность использования инфраструктуры оказывает ярко выраженная сезонность спроса.";


в пункте 75.4:


абзац четвертый дополнить предложением следующего содержания:


"Запущено мобильное приложение "Отдыхай в Костроме".";


абзац пятый изложить в следующей редакции:


"На региональном уровне обозначены 4 бренда: "Кострома - ювелирная столица России", "Кострома - колыбель династии Романовых", "Кострома сырная" и "Снегурочка". Два товарных знака - "Кострома сырная" и "Снегурочка" - зарегистрированы, что дает право индивидуализировать данные товары и услуги. Правообладателем является администрация Костромской области.";


в пункте 75.5:


абзац третий изложить в следующей редакции:


"С 2015 года регион является активным участником Общенациональной системы подготовки и повышения квалификации специалистов индустрии туризма Федерального агентства по туризму, где занятия проводят ведущие преподаватели-практики. За период реализации программы 2015-2018 годов прошли обучение 165 слушателей. С 2017 года ФГБОУ ВО "Костромской государственный университет" является региональной образовательной площадкой Общенациональной системы подготовки и повышения квалификации специалистов индустрии туризма. Количество слушателей, прошедших обучение с 2017 по 2019 гг. на региональной площадке, составляет 53 человека.";


абзац четвертый признать утратившим силу;


абзац шестой пункта 75.7 изложить в следующей редакции:


"увеличить уровень загрузки коллективных средств размещения и снизить влияние фактора сезонности в использовании туристской инфраструктуры;";


3) в разделе V "Обобщенная характеристика мероприятий Программы" пункт 98 дополнить подпунктами 4-6 следующего содержания:


"4) мероприятие 3.4 "Реализация регионального проекта "Промышленный экспорт" национального проекта "Международная кооперация и экспорт". В рамках мероприятия планируется:


информирование предприятий отрасли обрабатывающей промышленности о мерах поддержки экспортной деятельности, в том числе по линии АО "Российский экспортный центр";


формирование регионального перечня организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности;


5) мероприятие 3.5 "Реализация регионального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" национального проекта "Международная кооперация и экспорт". В рамках мероприятия планируется внедрение регионального экспортного стандарта 2.0;


6) мероприятие 3.6 "Реализация регионального проекта "Экспорт услуг" национального проекта "Международная кооперация и экспорт". В рамках мероприятия планируется разработка и реализация комплекса мер по увеличению объема услуг по категориям, определенным федеральным проектом.";


подпункт 1 пункта 104 изложить в следующей редакции:


"1) мероприятие 3.1 "Предоставление льгот по налогу на прибыль организаций, по налогу на имущество организаций для инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные проекты, одобренные на Совете по привлечению инвестиций, в том числе для участников промышленных округов, резидентов территории опережающего социально-экономического развития, участников региональных инвестиционных проектов". В рамках данного мероприятия предусматриваются:


заключение соглашения между инвестором и администрацией Костромской области;


включение инвестиционного проекта в Реестр инвестиционных проектов Костромской области;


мониторинг реализации инвестиционных проектов, включенных в Реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития, в Реестр участников региональных инвестиционных проектов;


мониторинг бюджетной эффективности от предоставленных налоговых льгот;";


абзац второй подпункта 2 пункта 116 изложить в следующей редакции:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»