ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2021 года N 537


О региональном государственном геологическом контроле (надзоре)

(с изменениями на 11 июля 2022 года)

(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 11.07.2022 N 356)




Правительство Удмуртской Республики постановляет:


1. Утвердить прилагаемые:


Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре);


Перечень ключевых показателей и их целевые значения, индикативные показатели для государственного геологического контроля (надзора);


Индикатор риска нарушения обязательных требований, при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора).


2. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Удмуртской Республики от 27 апреля 2015 года N 209 "Об осуществлении регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения и регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий";


постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 января 2018 года N 10 "О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от 27 апреля 2015 года N 209 "Об осуществлении регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения и регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий".


3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением абзаца третьего пункта 1, который вступает в силу с 1 марта 2022 года.



Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Я.В.СЕМЕНОВ



Утверждено
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 30 сентября 2021 г. N 537



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ГЕОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)



I. Общие положения


1. Предметом регионального государственного геологического контроля (надзора) в отношении участков недр местного значения является соблюдение организациями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" (далее - Федеральный закон N 2395-1), Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, принятыми ими в пределах полномочий по регулированию отношений в области использования и охраны недр на своих территориях, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования).


2. Объектами регионального государственного геологического контроля (надзора) (далее - объекты надзора) являются:


деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области использования и охраны недр, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);


участки недр местного значения, содержащие общераспространенные полезные ископаемые, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, а также участки недр местного значения, содержащие общераспространенные полезные ископаемые, не находящиеся во владении и (или) пользовании контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования.


3. Учет объектов надзора осуществляет Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее - Министерство, контрольный (надзорный) орган) в соответствии с настоящим Положением, используя:


государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года N 572;


перечень объектов надзора, размещенный на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";


иные федеральные или региональные информационные системы, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.


4. К разрешительным документам, содержащим обязательные требования, оценка соблюдения которых проводится при региональном государственном геологическом контроле (надзоре) (далее - геологический надзор), относятся:


лицензия на право пользования недрами, а также текстовые, графические и иные приложения являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющей основные условия пользования недрами, предусмотренные статьей 11 Федерального закона N 2395-1;


проектная документация, предусмотренная статьей 23.2 Федерального закона N 2395-1;


планы и (или) схемы развития горных работ, предусмотренные статьей 24 Федерального закона N 2395-1;


документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, предусмотренные статьей 7 Федерального закона N 2395-1;


решение о согласовании нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных), утвержденных в составе проектной документации, предусмотренной статьей 23.2 Федерального закона N 2395-1, оформленное в соответствии с порядком, предусмотренным абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации.


5. Организация и осуществление регионального государственного геологического контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).


6. Геологический надзор осуществляет Министерство.


Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного геологического контроля (надзора) (далее - должностные лица), являются:


1) министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики - главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики;


2) первый заместитель министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики - заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики;


3) начальник отдела экологического контроля (надзора) - заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики;


4) заместитель начальника, консультант, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты отдела экологического контроля (надзора) - старшие государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики.


Геологический надзор осуществляется посредством проведения:


профилактических мероприятий;


контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемыми лицами;


контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами.



II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


7. Объекты надзора подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного, низкого риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) в соответствии с критериями, указанными в разделе VII настоящего Положения.


При отнесении объектов надзора к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований Министерство использует сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики из любых источников, обеспечивающих их достоверность.


Отнесение объектов надзора к определенной категории риска, в том числе изменение ранее присвоенной объекту надзора категории риска, осуществляет Министерство в государственной информационной системе по ведению государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на основе сопоставления его характеристик критериям, указаниям в разделе VII настоящего Положения.


8. Если объект надзора не отнесен Министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.


Допустимый уровень риска причинения вреда (ущерба) при реализации геологического надзора закреплен в ключевых показателях, утвержденных настоящим постановлением.


В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяется индикатор риска нарушения обязательных требований, утвержденный настоящим постановлением.



III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


9. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, прошедшей общественное обсуждение, утвержденной Министерством и размещенной на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


Министерство при осуществлении геологического надзора проводит следующие профилактические мероприятия:


информирование;


обобщение правоприменительной практики;


объявление предостережения;


консультирование;


профилактический визит.


10. Информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц осуществляют должностные лица при размещении сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - сведения), на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг, в иных формах.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»