ЗАКОН

 ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

от 03 ноября 2021 года N 99-ОЗ


О внесении изменений в Закон Воронежской области "О Контрольно-счетной палате Воронежской области" и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Воронежской области

Принят
областной Думой
28 октября 2021 года

Статья 1


Внести в Закон Воронежской области от 5 января 1996 года N 39-з "О Контрольно-счетной палате Воронежской области" ("Коммуна", 1996, 23 января; "Молодой коммунар", 2011, 1 ноября; информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" (www.govvrn.ru), 2021, 10 марта) следующие изменения:


1) статью 1 дополнить частью 9 следующего содержания:


"9. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";


2) статью 2 изложить в следующей редакции:


"Статья 2. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты


Контрольно счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:


1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


2) экспертиза проектов законов об областном бюджете и проектов законов о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования, проверка и анализ обоснованности их показателей;


3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования;


4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";


5) оценка эффективности формирования государственной собственности Воронежской области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);


6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Воронежской области;


7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Воронежской области в части, касающейся расходных обязательств Воронежской области, экспертиза проектов законов Воронежской области, приводящих к изменению доходов бюджета Воронежской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также государственных программ Воронежской области (проектов государственных программ);


8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Воронежской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;


9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;


10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Воронежской области, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Воронежскую областную Думу и губернатору Воронежской области;


11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Воронежской области;


12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Воронежской области, предусмотренных документами стратегического планирования Воронежской области, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;


13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;


14) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;


15) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;


16) проведение не реже одного раза в два года проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Воронежской области, в бюджете которого доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселением, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года;


17) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из областного бюджета, а также за соблюдением условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета;


18) финансовый контроль за использованием региональным оператором средств бюджета Воронежской области в соответствии со статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации;


19) производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;


20) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, уставом и законами Воронежской области.";


3) статью 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";


4) в части 4 статьи 4:


а) в абзаце первом слова "по предложению" заменить словами "по представлению";


б) в абзаце втором слова "по предложению председателя Контрольно-счетной палаты" заменить словами "по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты";


5) в статье 5:


а) дополнить частью 5.1 следующего содержания:


"5.1. Воронежская областная Дума обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.";


б) часть 6 изложить в следующей редакции:


"6. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.";


в) пункт 4 части 7 изложить в следующей редакции:


"4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;";


6) в статье 7:


а) в пункте 1 части 2 после слов "проверяемыми органами и организациями" дополнить словами "(далее также именуемые объекты контроля)";


б) дополнить частью 3.1 следующего содержания:


"3.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";


7) в статье 9:


а) в части 2 слова "и запросов" исключить;


б) в части 3 слова "и запросы" исключить;


в) в абзаце втором части 4 слова "и запросы" исключить;


8) дополнить статьями 10.1 - 10.2 следующего содержания:


"Статья 10.1. Формы осуществления внешнего государственного финансового контроля


Контрольно-счетная палата осуществляет внешний государственный финансовый контроль в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.


Статья 10.2. Методы проведения внешнего государственного финансового контроля. Мониторинг


1. Методами внешнего государственного финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.


2. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.


Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»