ЗАКОН

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

от 5 января 1996 года N 39-з


О Контрольно-счетной палате Воронежской области

(с изменениями на 27 февраля 2024 года)

(в ред. законов Воронежской области от 31.10.2011 N 137-ОЗ, от 11.03.2013 N 09-ОЗ, от 08.07.2013 N 98-ОЗ, от 01.12.2014 N 156-ОЗ, от 05.06.2015 N 82-ОЗ, от 06.07.2017 N 80-ОЗ, от 31.10.2017 N 139-ОЗ, от 23.04.2018 N 56-ОЗ, от 25.05.2018 N 75-ОЗ, от 22.05.2019 N 72-ОЗ, от 22.05.2019 N 73-ОЗ, от 23.12.2019 N 155-ОЗ, от 16.11.2020 N 97-ОЗ, от 05.03.2021 N 6-ОЗ, от 03.11.2021 N 99-ОЗ, от 21.09.2022 N 69-ОЗ, от 21.09.2022 N 77-ОЗ, от 13.03.2023 N 11-ОЗ, от 09.10.2023 N 90-ОЗ, от 27.02.2024 N 7-ОЗ)



Принят
 областной Думой
21 декабря 1995 года



Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Воронежской области


1. Контрольно-счетная палата Воронежской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля.


(часть 1 в ред. закона Воронежской области от 13.03.2023 N 11-ОЗ)


2. Контрольно-счетная палата является обязательным государственным органом Воронежской области, образуется Воронежской областной Думой и подотчетна ей.


(часть 2 в ред. закона Воронежской области от 13.03.2023 N 11-ОЗ)


3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Воронежской областной Думы.


4. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Воронежской области, настоящим Законом Воронежской области, иными нормативными правовыми актами Воронежской области.


5. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.


6. Контрольно-счетная палата обладает правом законодательной инициативы в Воронежской областной Думе по вопросам своей деятельности.


7. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением Герба Воронежской области.


8. Контрольно-счетная палата имеет сокращенное наименование - КСП Воронежской области.


(часть 8 введена законом Воронежской области от 16.11.2020 N 97-ОЗ)


9. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.


(часть 9 введена законом Воронежской области от 03.11.2021 N 99-ОЗ)



Статья 2. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты


(в ред. закона Воронежской области от 03.11.2021 N 99-ОЗ)


Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:


1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области (далее - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


(в ред. закона Воронежской области от 13.03.2023 N 11-ОЗ)


2) экспертиза проектов законов об областном бюджете и проектов законов о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования, проверка и анализ обоснованности их показателей;


3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования;


4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";


5) оценка эффективности формирования государственной собственности Воронежской области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);


6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Воронежской области;


7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Воронежской области в части, касающейся расходных обязательств Воронежской области, экспертиза проектов законов Воронежской области, приводящих к изменению доходов бюджета Воронежской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также государственных программ Воронежской области (проектов государственных программ);


8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Воронежской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;


9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;


10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Воронежскую областную Думу и Губернатору Воронежской области;


(в ред. закона Воронежской области от 13.03.2023 N 11-ОЗ)


11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Воронежской области;


12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Воронежской области, предусмотренных документами стратегического планирования Воронежской области, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;


13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;


14) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;


15) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;


16) проведение не реже одного раза в два года проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Воронежской области, в бюджете которого доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселением, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года;


17) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из областного бюджета, а также за соблюдением условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета;


18) финансовый контроль за использованием региональным оператором средств областного бюджета в соответствии со статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации;


(в ред. закона Воронежской области от 13.03.2023 N 11-ОЗ)


19) производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;


20) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, уставом и законами Воронежской области.



Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты


Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.


(в ред. закона Воронежской области от 03.11.2021 N 99-ОЗ)



Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты


1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.


2. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля.


3. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, настоящим Законом Воронежской области, законодательством Воронежской области о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.


4. Структура Контрольно-счетной палаты и изменения в нее утверждаются постановлением Воронежской областной Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.


(в ред. закона Воронежской области от 03.11.2021 N 99-ОЗ)


Штатная численность Контрольно-счетной палаты и изменения в нее устанавливаются постановлением Воронежской областной Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»