ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 октября 2021 года N 443


Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

(с изменениями на 9 ноября 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 03.08.2023 N 371, от 09.11.2023 N 559)




В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 29 декабря 2022 г. N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" и Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Марий Эл постановляет:


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 03.08.2023 N 371)


1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.


2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 июня 2018 г. N 289 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле за обеспечением доступности для инвалидов предоставляемых услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Марий Эл" ("Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 2 июля 2018 г., N 29062018040254).


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл.


4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением раздела VII Положения, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, который вступает в силу с 1 марта 2022 г.



Председатель Правительства
Республики Марий Эл
А.ЕВСТИФЕЕВ



Утверждено
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 22 октября 2021 г. N 443



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В СФЕРЕ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ

(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 03.08.2023 N 371, от 09.11.2023 N 559)




I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - региональный государственный контроль (надзор)).


2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются следующие обязательные требования (далее - обязательные требования):


а) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - контролируемые лица), обязательных требований, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2022 г. N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 580-ФЗ), нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, принятыми в соответствии с Федеральным законом N 580-ФЗ, а также обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;


б) соблюдение службами заказа легкового такси обязательных требований, установленных статьями 14 и 19 Федерального закона N 580-ФЗ.


(п. 2 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 03.08.2023 N 371)


3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл (далее - Министерство).


4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:


а) министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл;


б) заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, курирующий направление деятельности Министерства в сфере транспорта в соответствии с распределением обязанностей между министром транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл и заместителями министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл и порядком их замещения, утвержденным Министерством (далее соответственно - распределение обязанностей, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл);


в) должностные лица Министерства, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).


5. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимается министром транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл или заместителем министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл в соответствии с распределением обязанностей.


6. Министерством обеспечивается учет объектов регионального государственного контроля (надзора) с помощью информационных систем, указанных в статье 17 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).


7. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, а также производственные объекты, указанные в статье 16 Федерального закона N 248-ФЗ.


8. Учет объектов контроля осуществляется посредством:


а) информации, представляемой контролируемыми лицами в соответствии с нормативными правовыми актами;


б) информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;


в) общедоступной информации;


г) анализа результатов контрольных (надзорных) мероприятий.


9. Для обеспечения учета объектов контроля Министерство составляет перечень объектов контроля с указанием категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска).


10. В перечень объектов контроля, указанный в пункте 9 настоящего Положения, в целях осуществления регионального государственного контроля (надзора) включаются следующие сведения:


а) наименование объекта контроля;


б) сведения о владельце (эксплуатанте) объекта контроля или наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом;


в) присвоенная категория риска;


г) дата окончания последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия;


д) реквизиты выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.



II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)


11. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.


12. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска:


а) высокий риск;


б) средний риск;


в) низкий риск.


13. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий являются:


а) наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований;


б) наличие выданных контролируемым лицам предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска.


14. Объект контроля относится к категории высокого риска, если:


а) в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований;


б) контролируемое лицо исполнило предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданное ему в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска.


15. Объект контроля относится к категории среднего риска, если:


а) в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований;


б) контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, не выдавалось.


16. При отсутствии фактов, указанных в пунктах 14 и 15 настоящего Положения, объект контроля относится к категории низкого риска.


17. В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории высокого риска, проводятся инспекционный визит, документарная проверка или выездная проверка с периодичностью один раз в 3 года.


18. В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории среднего риска, проводятся инспекционный визит, документарная проверка или выездная проверка с периодичностью один раз в 5 лет.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»