ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2021 года N 332


О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Республики Северная Осетия-Алания от чрезвычайных ситуаций, а также признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов

(с изменениями на 7 декабря 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18.03.2022 N 94, от 07.12.2023 N 551)




В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьями 13 и 28 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 23 мая 1996 года N 104 "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Республики Северная Осетия-Алания от чрезвычайных ситуаций.


2. Признать утратившими силу:


Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 мая 2017 года N 215 "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территории Республики Северная Осетия-Алания от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";


абзац восьмой пункта 1 Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 мая 2017 года N 214 "Об утверждении административных регламентов Министерства природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг, а также признании утратившими силу некоторых актов Правительства Республики Северная Осетия-Алания";


Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 октября 2019 г. N 346 о внесении изменений в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 мая 2017 года N 215 "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Республики Северная Осетия-Алания от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".


3. Пункт 2 настоящего Постановления вступает в силу с 1 января 2022 года.



Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Т.ТУСКАЕВ



Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 29 сентября 2021 г. N 332



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18.03.2022 N 94, от 07.12.2023 N 551)



1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Республики Северная Осетия-Алания от чрезвычайных ситуаций (далее - региональный государственный надзор).


2. Организация и осуществление регионального государственного надзора регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".


3. Осуществление регионального государственного надзора является государственной функцией.


4. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, эксплуатирующими опасные производственные объекты III и IV классов опасности, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, организациями, создающими силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и входящими в установленном порядке в состав звеньев территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС), профильными лагерями, лагерями с дневным пребыванием, лагерями труда и отдыха обучающихся и воспитанников в период каникул, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Законом Республики Северная Осетия-Алания от 23 мая 1996 года N 104 "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания.


Региональный государственный надзор осуществляется в том числе с применением риск-ориентированного подхода.


5. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является Министерство природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания в пределах своей компетенции на территории Республики Северная Осетия-Алания (далее - орган, осуществляющий региональный государственный надзор).


6. Исполнение государственной функции в отношении режимных объектов республиканских органов исполнительной власти осуществляется по согласованию с указанными республиканскими органами исполнительной власти.


7. Исполнение государственной функции на территории особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Мамисон" осуществляется органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, в пределах своей компетенции с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 11 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".


8. Конечным результатом исполнения государственной функции является:


составление акта проверки;


выдача предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


составление протокола об административном правонарушении;


передача материалов административного дела по подведомственности.


9. Региональный государственный надзор вправе осуществлять следующие должностные лица:


Министр природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания - главный государственный инспектор Республики Северная Осетия-Алания в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


заместитель Министра природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания - заместитель главного государственного инспектора Республики Северная Осетия-Алания в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


начальник отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Министерства природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания - старший государственный инспектор Республики Северная Осетия-Алания в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


главные специалисты-эксперты и ведущие специалисты-эксперты отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Министерства природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания - государственные инспекторы Республики Северная Осетия-Алания в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


10. Инспектор при осуществлении регионального государственного надзора обязан:


1) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Республики Северная Осетия-Алания, права и законные интересы контролируемых лиц;


2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Северная Осетия-Алания полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимать меры по обеспечению исполнения решений контрольного (надзорного) органа вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;


3) проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Северная Осетия-Алания;


4) не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявления неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;


5) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Северная Осетия-Алания при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Северная Осетия-Алания, осуществлять консультирование;


6) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету регионального государственного надзора, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено федеральными законами, законами Республики Северная Осетия-Алания;


7) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;


8) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;


9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;


10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Северная Осетия-Алания;


11) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Северная Осетия-Алания сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий;


12) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Северная Осетия-Алания либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления;


13) осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с соответствующими территориальными управлениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления и организациями.


11. Инспектор при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеет право:


1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением органа, осуществляющего федеральный государственный надзор, о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) здания, строения, сооружения и помещения, территории, используемые при осуществлении деятельности контролируемыми лицами, если иное не предусмотрено федеральными законами;


2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;


3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;


4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»