ПРАВИТЕЛЬСТВО ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 сентября 2021 года N 441-ПП


Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий

(с изменениями на 6 декабря 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Севастополя от 23.03.2023 N 140-ПП, от 06.12.2023 N 572-ПП)




В соответствии с федеральными законами от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", от 30.12.2022 N 737-ЗС "О Правительстве Севастополя" в целях организации и осуществления в городе Севастополе регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Правительство Севастополя постановляет:


(преамбула в ред. Постановления Правительства Севастополя от 23.03.2023 N 140-ПП)


1. Утвердить:


1) Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (приложение N 1);


2) Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (приложение N 2).


2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора города Севастополя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента природных ресурсов и экологии города Севастополя.


(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 23.03.2023 N 140-ПП)



Губернатор города Севастополя
М.В.РАЗВОЖАЕВ



Приложение N 1



Утверждено
постановлением
Правительства Севастополя
от 20.09.2021 N 441-ПП



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 23.03.2023 N 140-ПП)




I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - региональный контроль (надзор)).


Предметом регионального контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Законом города Севастополя от 15.12.2015 N 212-ЗС "Об особо охраняемых природных территориях в городе Севастополе" и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами города Севастополя в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - обязательные требования), касающихся: режима особо охраняемой природной территории, особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, режима охранных зон особо охраняемых природных территорий, объектов, не подлежащих федеральному государственному контролю (надзору) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.


2. Контролируемыми лицами являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие свою деятельность на территории города Севастополя.


3. Региональный контроль (надзор) осуществляется:


1) государственными бюджетными учреждениями города Севастополя (далее - ГБУ) в отношении управляемых ими особо охраняемых природных территорий регионального значения и в границах их охранных зон;


2) Департаментом природных ресурсов и экологии города Севастополя (далее - Департамент) на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон, которые не находятся под управлением ГБУ.


4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального контроля (надзора) (далее - должностное лицо), являются государственные гражданские служащие города Севастополя, замещающие должности государственной гражданской службы города Севастополя в Департаменте, и работники ГБУ, в обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление регионального контроля (надзора), в том числе проведение контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий.


Должностными лицами, уполномоченными на принятие решения о проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководитель Департамента, его заместители либо лицо, исполняющее его обязанности, начальники отделов, заместители начальников отделов, государственные гражданские служащие города Севастополя в соответствии со своими должностными регламентами, являющиеся старшими государственными инспекторами города Севастополя в области охраны окружающей среды, руководители и заместители руководителей ГБУ (далее - уполномоченное должностное лицо Департамента, ГБУ).


5. Должностные лица, указанные в пункте 4 настоящего Положения, в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий наряду с правами, установленными федеральными законами от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", в пределах установленной компетенции имеют право в том числе:


1) запрашивать в целях проверки у граждан, находящихся на особо охраняемых природных территориях и в границах их охранных зон, разрешение на право пребывания на указанных особо охраняемых природных территориях и в границах их охранных зон;


2) производить в границах особо охраняемых природных территорий и в границах их охранных зон досмотр транспортных средств, личных вещей граждан;


3) проверять наличие разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия;


4) проверять имеющиеся у граждан орудия и продукцию природопользования.


Должностные лица, указанные в пункте 4 настоящего Положения, наряду с решениями, принимаемыми в процессе и по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеют право:


1) изымать у граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства и соответствующие документы;


2) направлять в Департамент городского хозяйства города Севастополя уведомления о выявлении самовольной постройки по фактам размещения объекта капитального строительства на земельном участке в границах особо охраняемой природной территории, ее функциональной зоны или охранной зоны, режим особой охраны которых не допускает размещения объекта капитального строительства;


3) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу особо охраняемых природных территорий средств в счет возмещения ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам особо охраняемых природных территорий, вследствие нарушений установленного режима особо охраняемых природных территорий;


4) задерживать в границах особо охраняемых природных территорий и в границах их охранных зон граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, и передавать указанных граждан правоохранительным органам.


В целях настоящего Положения под орудиями незаконного природопользования понимаются предметы, используемые для добывания (заготовки) и уничтожения объектов животного и растительного мира или иных способов незаконного природопользования, под продукцией незаконного природопользования понимаются животные, растения, грибы, палеонтологические объекты, минералы, иные природные объекты, добытые (заготовленные) в ходе правонарушения, а также их части и полученная из них продукция.


6. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий Департамент, ГБУ в случае необходимости могут привлекать для совершения отдельных контрольных (надзорных) действий специалистов, экспертов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия Департаменту, ГБУ (далее - специалист), в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.



Объекты регионального контроля (надзора)


7. Объектами регионального контроля (надзора) являются:


1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);


2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая воздушное пространство, водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).


Учет объектов регионального контроля (надзора) осуществляется при ведении государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.


8. Департамент, ГБУ при осуществлении регионального контроля (надзора) обеспечивают учет объектов регионального контроля (надзора), в том числе в автоматизированном режиме с использованием государственных информационных систем.


При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах регионального контроля (надзора) для целей их учета Департамент, ГБУ используют информацию, предоставляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.



II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального контроля (надзора)


9. Региональный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда.


10. Отнесение объектов регионального контроля (надзора) к определенным категориям риска осуществляется в соответствии с критериями, указанными в приложении к настоящему Положению.


В случае если объект регионального контроля (надзора) не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.


11. В случае поступления в Департамент, ГБУ сведений о соответствии объекта регионального контроля (надзора) критериям иной категории риска либо об изменении критериев риска Департамент, ГБУ в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимают решение об изменении категории риска указанного объекта регионального контроля (надзора).


12. Контролируемое лицо вправе подать в Департамент, ГБУ заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов регионального контроля (надзора) в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.


13. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований (далее - индикаторы риска), перечень которых утверждается Правительством Севастополя.



Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий


14. Виды контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора), указаны в пункте 49 настоящего Положения.


(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 23.03.2023 N 140-ПП)


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»