ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 сентября 2021 года N 518-п


Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома

(с изменениями на 3 июля 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 29.12.2021 N 947-п, от 16.03.2023 N 132-п, от 03.07.2023 N 420-п)




В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", частью 5 статьи 123.3 Жилищного кодекса Российской Федерации:


1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Тюменской области от 03.12.2018 N 474-п "Об утверждении порядка организации и осуществления в Тюменской области контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации";


постановление Правительства Тюменской области от 17.05.2019 N 143-п "О внесении изменений в постановление от 03.12.2018 N 474-п";


постановление Правительства Тюменской области от 03.12.2018 N 475-п "Об утверждении перечня сведений и документов, предоставляемых жилищно-строительным кооперативом, которые необходимы для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации".


3. Пункт 77 приложения к настоящему постановлению вступает в силу с 01.01.2023.


4. Раздел VII приложения к настоящему постановлению вступает в силу с 01.03.2022.


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Главного управления строительства Тюменской области.



Губернатор области
А.В.МООР



Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 3 сентября 2021 г. N 518-п



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНОГО КООПЕРАТИВА, СВЯЗАННОЙ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ЧЛЕНОВ КООПЕРАТИВА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 29.12.2021 N 947-п, от 16.03.2023 N 132-п, от 03.07.2023 N 420-п)




I. Общие положения


1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома (далее - Положение), устанавливает порядок организации и осуществления в Тюменской области регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома (далее - региональный государственный контроль (надзор).


2. Организация и осуществление в Тюменской области регионального государственного контроля (надзора) регулируются положениями Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).


3. Исполнительным органом государственной власти Тюменской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является Главное управление строительства Тюменской области (далее - Главное управление, контрольный (надзорный) орган). Непосредственно региональный государственный контроль (надзор) осуществляет структурное подразделение Главного управления - управление жилищной политики (далее - управление жилищной политики).


4. Должностными лицами Главного управления, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица), являются:


а) начальник Главного управления;


б) заместитель начальника Главного управления, начальник управления жилищной политики (далее - заместитель начальника Главного управления);


в) начальник отдела государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости по Тюменской области управления жилищной политики;


г) главные специалисты отдела государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости по Тюменской области управления жилищной политики.


5. Начальник Главного управления, заместитель начальника Главного управления являются уполномоченными должностными лицами на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ.


6. Начальник Главного управления, заместитель начальника Главного управления рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 13.19.3, частями 3, 4 статьи 14.28, статьей 14.28.1, частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 29.12.2021 N 947-п)


7. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение жилищно-строительным кооперативом, осуществляющим деятельность, связанную с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома (далее также - контролируемое лицо), обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс РФ), за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123.1 Жилищного кодекса РФ (далее также - обязательные требования).



Объект регионального государственного контроля (надзора)


8. Объектом регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля (надзора)) является деятельность, действия (бездействие) жилищно-строительного кооператива, связанная с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования.



Учет объектов контроля


9. Учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц обеспечивается в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля, в том числе:


1) информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия;


2) информации, установленной статьей 123.1 Жилищного кодекса РФ, содержащейся в Единой информационной системе жилищного строительства, обязанность по размещению которой возложена на контролируемое лицо в соответствии с обязательными требованиями;


3) информации, предоставляемой контролируемыми лицами в соответствии с Жилищным кодексом РФ и Положением;


4) результатов контрольных (надзорных) мероприятий.



Права и обязанности контрольного (надзорного) органа


10. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) контрольный (надзорный) орган пользуется правами и выполняет обязанности, установленные Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом N 248-ФЗ, в том числе:


1) вправе получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, и его территориальных органов документы и информацию о деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;


2) вправе получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от органов местного самоуправления документы и информацию о деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома);


3) вправе получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию о деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;


4) вправе получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, установленные пунктом 1 статьи 116.1 Жилищного кодекса РФ;


5) вправе получать от федерального органа исполнительной власти и его территориальных органов, осуществляющих государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, документы и информацию о деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;


6) вправе ежеквартально получать от жилищно-строительного кооператива отчетность об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;


7) вправе требовать от органов управления жилищно-строительного кооператива устранения выявленных нарушений;


8) вправе рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса РФ;


9) вправе принимать меры, необходимые для привлечения жилищно-строительных кооперативов (их должностных лиц) к ответственности, установленной федеральными законами и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;


10) вправе обращаться в суд с заявлением в защиту предусмотренных главой 11 Жилищного кодекса РФ прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, в случае нарушения таких прав и интересов;


11) вправе направлять в жилищно-строительный кооператив обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса РФ и устанавливать сроки устранения таких нарушений;


12) вправе принимать меры, необходимые для привлечения жилищно-строительного кооператива, его должностных лиц к ответственности, установленной главой 11 Жилищного кодекса РФ и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;


13) вправе направлять в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»