ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 августа 2021 года N 417


О внесении изменений в государственную программу "О защите прав потребителей в Республике Башкортостан"



Правительство Республики Башкортостан постановляет:


Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в государственную программу "О защите прав потребителей в Республике Башкортостан", утвержденную Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 марта 2017 года N 107 (с последующими изменениями).



Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
А.Г.НАЗАРОВ



Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 25 августа 2021 г. N 417



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН"


1) в разделе "Целевые индикаторы и показатели государственной программы" паспорта государственной программы абзац четвертый изложить в следующей редакции:


"количество выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей в расчете на 1 проверку соблюдения указанных требований;";


2) раздел 8 "Оценка эффективности реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:


"8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ



Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с приложением N 9 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Башкортостан, утвержденному Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 7 апреля 2014 года N 151.";


3) в разделе 9.1 "Подпрограмма "Повышение эффективности механизмов защиты прав потребителей Республики Башкортостан":


3.1) наименование изложить в следующей редакции:


"9.1. Подпрограмма N 1 "Повышение эффективности механизмов защиты прав потребителей на территории Республики Башкортостан";


3.2) в паспорте подпрограммы:


а) наименование изложить в следующей редакции:


"Паспорт подпрограммы N 1 "Повышение эффективности механизмов защиты прав потребителей на территории Республики Башкортостан" государственной программы "О защите прав потребителей в Республике Башкортостан";


б) раздел "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы" после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:


"доля обращений граждан, получивших консультационную помощь, в общем количестве обращений граждан в сфере защиты прав потребителей;";


3.3) в абзаце третьем раздела 9.1.1 "Финансовое обеспечение подпрограммы" слово "Ресурсное" заменить словом "Финансовое";


4) в разделе 9.2 "Подпрограмма "Качество товаров (работ, услуг) на потребительском рынке Республики Башкортостан":


4.1) наименование раздела изложить в следующей редакции:


"9.2. Подпрограмма N 2 "Качество товаров (работ, услуг) на потребительском рынке Республики Башкортостан";


4.2) в паспорте подпрограммы:


а) наименование изложить в следующей редакции:


"Паспорт подпрограммы N 2 "Качество товаров (работ, услуг) на потребительском рынке Республики Башкортостан" государственной программы "О защите прав потребителей в Республике Башкортостан";


б) раздел "Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнители подпрограммы)" дополнить абзацами следующего содержания:


"органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (по согласованию);


общественные организации потребителей (по согласованию)";


в) в разделе "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы":


абзац первый изложить в следующей редакции:


"Доля общественных организаций потребителей, осуществляющих общественный контроль, в том числе с применением разработанных стандартов общественного контроля за соблюдением прав потребителей, в общем количестве общественных организаций потребителей;";


после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:


"доля бюджетных, казенных и автономных учреждений, в отношении которых произведена оценка исполнения государственных и муниципальных контрактов, заключенных в целях организации питания, в общем количестве таких учреждений, %;";


4.3) в абзаце третьем раздела 9.2.1 "Финансовое обеспечение подпрограммы" слово "Ресурсное" заменить словом "Финансовое";


5) приложения N 1 и N 2 к государственной программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1
к государственной программе
"О защите прав потребителей
в Республике Башкортостан"


ПЕРЕЧЕНЬ

ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

"О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН"

N п/п

Наименование целевого индикатора и показателя государственной программы, единица измерения

Фактическое значение целевого индикатора и показателя на момент разработки государственной программы

Значения целевого индикатора и показателя по годам реализации государственной программы

Вектор достижимости целевого индикатора и показателя (положительный/отрицательный)

Методика расчета значений целевого индикатора и показателя государственной программы, источник информации

2018

2019

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Государственная программа "О защите прав потребителей в Республике Башкортостан"

1

Количество поступивших обращений потребителей в сфере защиты прав потребителей (не более), ед.

8096

8015

7934

x

x

x

x

положительный

, где:

H - количество поступивших обращений потребителей в сфере защиты прав потребителей;

Hi - i-e обращение потребителей в сфере защиты прав потребителей.

Источник информации - данные РОИВ, ТО ФОИВ РБ, ОМСУ РБ, общественных и иных организаций, участвующих в реализации государственной программы

2

Количество консультаций в сфере защиты прав потребителей (не менее), ед.

8096

x

x

12000

12500

13000

13500

положительный

прямой подсчет.

Источник информации - данные РОИВ, ТО ФОИВ РБ, ОМСУ РБ, общественных и иных организаций, участвующих в реализации государственной программы

3

Доля муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, на территориях которых действуют организации (их филиалы, представительства или обособленные подразделения), осуществляющие защиту прав потребителей, в общем количестве муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, %

28

44

55

71

79

87

100

положительный

Д = (МРу / МР) x 100%, где:

Д - доля муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, на территориях которых действуют организации (их филиалы, представительства или обособленные подразделения), осуществляющие защиту прав потребителей, в общем количестве муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан;

МРу - количество муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, на территориях которых действуют организации (их филиалы, представительства или обособленные подразделения), осуществляющие защиту прав потребителей;

МР - общее количество муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан.

Источник информации - данные ОМСУ РБ

4

Количество выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей в расчете на 1 проверку соблюдения указанных требований (не менее), ед.

2,5

2,8

3,2

3,6

4,0

4,4

4,8

положительный

К = Н / П, где:

К - количество выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей в расчете на 1 проверку соблюдения указанных требований;

Н - общее количество выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей за отчетный год;

П - общее количество проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей за отчетный год.

Источник информации - данные Управления Роспотребнадзора по РБ

5

Доля нарушений прав потребителей, выявленных в ходе осуществления общественного контроля, в общем количестве проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей в ходе общественного контроля (не более), %

70

70

65

60

50

50

40

отрицательный

ОК = (Нок / Н) x 100%, где:

ОК - доля нарушений прав потребителей, выявленных в ходе осуществления общественного контроля, в общем количестве проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей в ходе общественного контроля;

Нок - количество нарушений прав потребителей, выявленных в ходе общественного контроля;

Н - общее количество проверок соблюдения требований в сфере защиты прав потребителей в ходе общественного контроля.

Источник информации - данные общественных организаций потребителей, зарегистрированных на территории Республики Башкортостан

6

Доля качественных и безопасных продовольственных товаров в общем количестве исследуемых (по результатам проведения мониторинга качества), %

x

75,0

75,5

76,0

76,5

77,0

77,5

положительный

Уд = (Nкач / Nобщ) x 100%, где:

Уд - доля качественных и безопасных продовольственных товаров в общем количестве исследуемых (по результатам проведения мониторинга качества);

Nкач - количество испытаний, выявивших качественные и безопасные продовольственные товары;

Nобщ - общее количество испытаний продовольственных товаров.

Источник информации - данные общественных и иных организаций, участвующих в реализации государственной программы

Подпрограмма 1 "Повышение эффективности механизмов защиты прав потребителей на территории Республики Башкортостан"

1.1

Прирост количества информационных материалов в области защиты прав потребителей, размещенных в средствах массовой информации Республики Башкортостан (статьи в общественно-политических газетах, материалы на радио- и телеканалах, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, участие ответственного исполнителя (соисполнителей) государственной программы в радио- и телепередачах), %

100

3

3

3

3

3

3

положительный

М = ((Инфi / Инф) - 1) x 100%, где:

М - прирост количества информационных материалов в области защиты прав потребителей, размещенных в средствах массовой информации Республики Башкортостан (статьи в общественно-политических газетах, материалы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, участие ответственного исполнителя (соисполнителей) государственной программы в радио- и телепередачах);

Инфi - количество информационных материалов в области защиты прав потребителей, размещенных в средствах массовой информации Республики Башкортостан в текущем году;

Инф - количество информационных материалов в области защиты прав потребителей, размещенных в средствах массовой информации Республики Башкортостан, в базовом году.

Источник информации - данные Минторга РБ и Управления Роспотребнадзора по РБ

1.2

Прирост количества мероприятий, направленных на обучение населения, в том числе его социально уязвимых групп и малообеспеченных слоев, основам законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей, %

100

5

5

5

5

5

5

положительный

М = ((Инфi / Инф) - 1) x 100%, где:

М - прирост количества мероприятий, направленных на обучение населения, в том числе его социально уязвимых групп и малообеспеченных слоев, основам законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей;

Инфi - количество мероприятий, направленных на обучение населения, в том числе его социально уязвимых групп и малообеспеченных слоев, основам законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей, проведенных в текущем году;

Инф - количество мероприятий, направленных на обучение населения, в том числе его социально уязвимых групп и малообеспеченных слоев, основам законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей, проведенных в базовом году.

Источник информации - данные Минторга РБ и Управления Роспотребнадзора по РБ

1.3

Прирост количества специалистов, прошедших курсы повышения квалификации в сфере защиты прав потребителей, %

x

3

3

3

3

3

3

положительный

С = ((Инфi / Инф) - 1) x 100%, где:

С - прирост количества специалистов, прошедших курсы повышения квалификации в сфере защиты прав потребителей;

Инфi - количество специалистов, прошедших курсы повышения квалификации в сфере защиты прав потребителей в текущем году;

Инф - количество специалистов, прошедших курсы повышения квалификации в сфере защиты прав потребителей в базовом году.

Источник информации - данные Минторга РБ

1.4

Удельный вес положительных судебных решений, вынесенных на основе заключений контрольно-надзорных органов, в общем количестве судебных решений по вопросам защиты прав потребителей, %

75,0

89,5

89,5

89,5

90,0

90,0

90,0

положительный

У = (Срвпп / Ср) x 100%, где:

У - удельный вес положительных судебных решений, вынесенных на основе заключений контрольно-надзорных органов, в общем количестве судебных решений по вопросам защиты прав потребителей;

Срвпп - количество судебных решений, вынесенных на основе заключений контрольно-надзорных органов в пользу потребителей в отчетном году;

Ср - общее количество судебных решений, вынесенных на основе заключений контрольно-надзорных органов по вопросам защиты прав потребителей, в отчетном году.

Источник информации - данные Управления Роспотребнадзора по РБ

1.5

Доля нарушений прав потребителей, устраненных хозяйствующими субъектами в досудебном порядке, в общем количестве обращений граждан по поводу нарушений прав потребителей, %

92

30

35

35

x

x

x

положительный

Д = (Ку / К) x 100%, где:

Д - доля нарушений прав потребителей, устраненных хозяйствующими субъектами в досудебном порядке, в общем количестве обращений граждан по поводу нарушений прав потребителей;

Ку - количество обращений граждан по поводу нарушений прав потребителей, по которым их требования удовлетворены в досудебном порядке после проведения консультаций с Минторгом РБ;

К - общее количество обращений граждан по поводу нарушений прав потребителей, поступивших в Минторг РБ.

Источник информации - данные Минторга РБ

1.6

Доля обращений граждан, получивших консультационную помощь, в общем количестве обращений граждан в сфере защиты прав потребителей, %

x

x

x

x

70

75

80

положительный

Д = (Ку / К) x 100%, где:

Д - доля обращений граждан, получивших консультационную помощь, в общем количестве обращений граждан в сфере защиты прав потребителей;

Ку - количество обращений граждан, по которым предоставлена консультационная помощь в сфере защиты прав потребителей;

К - общее количество обращений граждан в сфере защиты прав потребителей, поступивших в Минторг РБ.

Источник информации - данные Минторга РБ

1.7

Удельный вес удовлетворенных исков, поданных в защиту прав потребителей (конкретного потребителя; группы потребителей; неопределенного круга потребителей), в общем числе исков, рассмотренных судами, %

75

85

85

85

86

86

90

положительный

Уд = (Рп / З) x 100%, где:

Уд - удельный вес удовлетворенных исков, поданных в защиту прав потребителей (конкретного потребителя; группы потребителей; неопределенного круга потребителей), в общем числе исков, рассмотренных судами;

Рп - количество судебных решений, вынесенных в пользу потребителей (конкретного потребителя; группы потребителей; неопределенного круга потребителей);

З - общее количество проведенных судебных заседаний по искам, поданным в защиту прав потребителей.

Источник информации - данные Управления Роспотребнадзора по РБ

1.8

Доля муниципальных образований Республики Башкортостан, в администрациях которых имеются штатные специалисты, исполняющие обязанности по защите прав потребителей, в общем количестве муниципальных образований Республики Башкортостан, %

3,5

10,0

25,0

45,0

70,0

80,0

95,0

положительный

Д = (МРу / МР) x 100%, где:

Д - доля муниципальных образований Республики Башкортостан, в администрациях которых имеются штатные специалисты, исполняющие обязанности по защите прав потребителей, в общем количестве муниципальных образований Республики Башкортостан;

МРу - количество муниципальных образований Республики Башкортостан, в администрациях которых имеются штатные специалисты, исполняющие обязанности по защите прав потребителей;

МР - общее количество муниципальных образований Республики Башкортостан.

Источник информации - данные ОМСУ РБ

1.9

Доля мероприятий, направленных на обучение хозяйствующих субъектов основам законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей, в общем числе обучающих мероприятий, проведенных в указанной сфере, %

25

28

31

34

37

40

43

положительный

М = (Инфi / Инф) x 100%, где:

М - доля мероприятий, направленных на обучение хозяйствующих субъектов основам законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей, в общем числе обучающих мероприятий, проведенных в указанной сфере;

Инфi - количество мероприятий, направленных на обучение хозяйствующих субъектов основам законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей;

Инф - общее количество обучающих мероприятий, проведенных в сфере защиты прав потребителей.

Источник информации - данные Минторга РБ

1.10

Количество мероприятий, направленных на содействие органам местного самоуправления Республики Башкортостан и общественным организациям в просветительской работе с потребителями, ед.

14

15

18

20

23

26

30

положительный

прямой подсчет.

Источник информации - данные Минторга РБ

Подпрограмма 2 "Качество товаров (работ, услуг) на потребительском рынке Республики Башкортостан"

2.1

Доля общественных организаций потребителей, осуществляющих общественный контроль, в том числе с применением разработанных стандартов общественного контроля за соблюдением прав потребителей, в общем количестве общественных организаций потребителей, %

x

20

25

25

25

25

25

положительный

Од = (Nкач / Nобщ) x 100%, где:

Од - доля общественных организаций потребителей, осуществляющих общественный контроль, в том числе с применением разработанных стандартов общественного контроля за соблюдением прав потребителей, в общем количестве общественных организаций потребителей;

Nкач - количество общественных организаций потребителей, осуществляющих общественный контроль, в том числе с применением разработанных стандартов общественного контроля за соблюдением прав потребителей;

Nобщ - общее количество общественных организаций потребителей.

Источник информации - данные общественных организаций потребителей, зарегистрированных на территории Республики Башкортостан

2.2

Количество проведенных мероприятий общественного контроля, в том числе с применением технического оборудования для экспресс-анализов качества пищевой продукции, ед.

x

112

140

180

200

220

252

положительный

прямой подсчет.

Источник информации - данные общественных организаций потребителей, зарегистрированных на территории Республики Башкортостан

2.3

Доля качественной пищевой продукции в общем количестве продукции, проанализированной с использованием технического оборудования для проведения экспресс-анализов в учреждениях социальной сферы, %

x

70,0

72,5

75,0

80,0

85,0

90,0

положительный

Дк = (Ккач / Кобщ) x 100%, где:

Дк - доля качественной пищевой продукции в общем количестве продукции, проанализированной с использованием технического оборудования для проведения экспресс-анализов в учреждениях социальной сферы;

Ккач - количество качественной пищевой продукции, проанализированной с использованием технического оборудования для проведения экспресс-анализов в учреждениях социальной сферы;

Кобщ - общее количество пищевой продукции, проанализированной с использованием технического оборудования для проведения экспресс-анализов в учреждениях социальной сферы.

Источник информации - данные ОМСУ РБ и общественных организаций потребителей, зарегистрированных на территории Республики Башкортостан

2.4

Количество проведенных лабораторных испытаний пищевой и алкогольной продукции (не менее), ед.

14106

15335

18000

20000

20000

20000

20000

положительный

прямой подсчет.

Источник информации - данные Минторга РБ

2.5

Доля бюджетных, казенных и автономных учреждений, в отношении которых произведена оценка исполнения государственных и муниципальных контрактов, заключенных в целях организации питания, в общем количестве таких учреждений, %

x

x

x

28,5

100

100

100

положительный

Ду = (Ку / К) x 100, где:

Ду - доля бюджетных, казенных и автономных учреждений, в отношении которых произведена оценка исполнения государственных и муниципальных контрактов, заключенных в целях организации питания, в общем количестве таких учреждений;

Ку - количество бюджетных, казенных и автономных учреждений, в которых проведены мероприятия по оценке исполнения государственных и муниципальных контрактов, заключенных в целях организации питания в учреждениях социальной сферы;

К - общее количество бюджетных, казенных и автономных учреждений, с которыми заключены государственные и муниципальные контракты в целях организации питания в учреждениях социальной сферы.

Источник информации - данные Минторга РБ

2.6

Доля выявленных нарушений в области оборота алкогольной продукции в общем объеме проведенных контрольных мероприятий (не менее), %

75

75

75

75

75

75

75

положительный

Дн = (Кн / К) x 100, где:

Дн - доля выявленных нарушений в области оборота алкогольной продукции в общем объеме проведенных контрольных мероприятий;

Кн - количество контрольных мероприятий, в результате которых были выявлены нарушения в области оборота алкогольной продукции;

К - общее количество проведенных контрольных мероприятий по выявлению нарушений в области оборота алкогольной продукции.

Источник информации - данные Минторга РБ

2.7

Прирост населения, оказавшего доверие информации единой информационной системы об опасных и о некачественных товарах (работах, услугах) и недобросовестных хозяйствующих субъектах, %

x

x

5,0

x

x

x

x

положительный

Н = Инфi - Инф, где:

Н - прирост населения, оказавшего доверие информации единой информационной системы об опасных и о некачественных товарах (работах, услугах) и недобросовестных хозяйствующих субъектах;

Инфi - количество населения, оказавшего доверие информации единой информационной системы об опасных и о некачественных товарах (работах, услугах) и недобросовестных хозяйствующих субъектах, в текущем отчетном периоде;

Инф - количество населения, оказавшего доверие информации единой информационной системы об опасных и о некачественных товарах (работах, услугах) и недобросовестных хозяйствующих субъектах, в базовом отчетном периоде.

Источник информации - данные Минторга РБ

2.8

Прирост посещаемости населением единой республиканской базы данных о хозяйствующих субъектах, товарах (работах, услугах) и результатах лабораторных испытаний пищевой продукции - информационно-аналитического портала "Открытое качество", %

x

x

x

5,0

5,0

5,0

5,0

положительный

Н = ((Инфi / Инф) - 1) x 100%, где:

Н - прирост посещаемости населением единой республиканской базы данных о хозяйствующих субъектах, товарах (работах, услугах) и результатах лабораторных испытаний пищевой продукции - информационно-аналитического портала "Открытое качество";

Инфi - количество населения, посетившего единую республиканскую базу данных о хозяйствующих субъектах, товарах (работах, услугах) и результатах лабораторных испытаний пищевой продукции - информационно-аналитический портал "Открытое качество", в текущем отчетном периоде;

Инф - количество населения, посетившего единую республиканскую базу данных о хозяйствующих субъектах, товарах (работах, услугах) и результатах лабораторных испытаний пищевой продукции - информационно-аналитический портал "Открытое качество", в базовом отчетном периоде.

Источник информации - данные Минторга РБ

2.9

Количество предприятий, получивших дипломы на право маркировки продукции знаком "Продукт Башкортостана", ед.

77

78

85

95

105

115

120

положительный

прямой подсчет.

Источник информации - данные Минторга РБ

2.10

Количество наименований продукции, имеющей право на маркировку знаком "Продукт Башкортостана", ед.

x

2400

9000

2600

2800

3000

3200

положительный

прямой подсчет.

Источник информации - данные Минторга РБ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»