(с изменениями на 17 мая 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 10.08.2017 N 365, от 23.05.2018 N 228, от 23.05.2018 N 229, от 02.10.2018 N 481, от 25.03.2019 N 175, от 02.08.2019 N 478, от 10.03.2020 N 140, от 10.08.2020 N 488, от 07.04.2021 N 135, от 25.08.2021 N 417, от 14.04.2022 N 157, от 21.07.2022 N 411, от 24.04.2023 N 197, от 17.05.2023 N 271)
В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", Стратегией повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
государственную программу "О защите прав потребителей в Республике Башкортостан" (далее - Программа);
изменения, вносимые в государственную программу "Развитие торговли Республики Башкортостан", утвержденную Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 декабря 2012 года N 444 (с последующими изменениями).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан:
принять муниципальные программы по защите прав потребителей;
использовать положения Программы при разработке муниципальных программ по защите прав потребителей.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан Муратова Р.Х.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.04.2021 N 135)
5. Исключен. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 02.08.2019 N 478.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН"
(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 10.08.2017 N 365, от 23.05.2018 N 228, от 23.05.2018 N 229, от 02.10.2018 N 481, от 25.03.2019 N 175, от 02.08.2019 N 478, от 10.03.2020 N 140, от 10.08.2020 N 488, от 07.04.2021 N 135, от 25.08.2021 N 417, от 14.04.2022 N 157, от 21.07.2022 N 411, от 24.04.2023 N 197, от 17.05.2023 N 271)
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 10.08.2020 N 488)
Ответственный исполнитель государственной Программы | Министерство торговли и услуг Республики Башкортостан |
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.04.2021 N 135) | |
Соисполнители государственной программы | Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан (по согласованию); Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Башкортостан (по согласованию); Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Башкортостан (по согласованию); Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору; Министерство строительства и архитектуры Республики Башкортостан; Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан; Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан; Отделение - Национальный банк по Республике Башкортостан Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию); государственное казенное учреждение "Испытательный центр"; государственное казенное учреждение Республики Башкортостан "Управление социального питания"; Отдел (инспекция) в Республике Башкортостан Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (по согласованию); федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний Республики Башкортостан" (по согласованию); федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан" (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (по согласованию); общественные организации потребителей и иные представители институтов гражданского общества (по согласованию) |
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.04.2021 N 135) | |
Цели и задачи государственной программы | Цели: создать в Республике Башкортостан условия для эффективной защиты прав потребителей, установленных законодательством Российской Федерации; повысить уровень защищенности потребителей от товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества |
Задачи: сформировать систему обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей в Республике Башкортостан; повысить эффективность организации и осуществления государственного надзора в сфере защиты прав потребителей; обеспечить соблюдение прав потребителей на приобретение качественных товаров (работ, услуг) | |
Перечень региональных проектов | Отсутствует |
Перечень приоритетных проектов Республики Башкортостан | Отсутствует |
Перечень ведомственных региональных проектов | Отсутствует |
Срок реализации государственной программы | 2018 - 2023 годы |
Перечень подпрограмм | 1) "Повышение эффективности механизмов защиты прав потребителей на территории Республики Башкортостан"; 2) "Качество товаров (работ, услуг) на потребительском рынке Республики Башкортостан" |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы | Количество поступивших обращений потребителей в сфере защиты прав потребителей; количество консультаций в сфере защиты прав потребителей; доля муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, на территориях которых действуют организации (их филиалы, представительства или обособленные подразделения), осуществляющие защиту прав потребителей, в общем количестве муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан; количество выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей в расчете на 1 проверку соблюдения указанных требований; доля нарушений прав потребителей, выявленных в ходе осуществления общественного контроля, в общем количестве проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей в ходе общественного контроля; доля качественных и безопасных продовольственных товаров в общем количестве исследуемых (по результатам проведения мониторинга качества) |
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 25.08.2021 N 417) | |
Финансовое обеспечение государственной программы | Общий объем финансового обеспечения государственной программы за счет средств бюджета Республики Башкортостан в 2018 - 2023 годах составит 723298,1 тыс. рублей, из них по годам: 2018 год - 78838,3 тыс. рублей; 2019 год - 110331,6 тыс. рублей; 2020 год - 115382,9 тыс. рублей; 2021 год - 110759,2 тыс. рублей; 2022 год - 141108,0 тыс. рублей; 2023 год - 166878,1 тыс. рублей |
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 24.04.2023 N 197) |
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 10.08.2020 N 488)
Цели, задачи, целевые показатели и индикаторы государственной программы "О защите прав потребителей в Республике Башкортостан" (далее - государственная программа) сформулированы в соответствии с приоритетами Стратегии повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 года N 1364-р, Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 года N 1837-р, Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан на период до 2030 года, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 декабря 2018 года N 624, а также в соответствии с Указом Главы Республики Башкортостан от 23 сентября 2019 года N УГ-310 "О стратегических направлениях социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2024 года" (с изменением, внесенным Указом Главы Республики Башкортостан от 24 декабря 2019 года N УГ-468).
Реализация государственной программы позволит создать в Республике Башкортостан условия для эффективной защиты прав потребителей, установленных законодательством Российской Федерации, а также повысить уровень защищенности потребителей от товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества.
Сведения о плановых значениях целевых индикаторов и показателей государственной программы приведены в приложении N 1 к ней.
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 10.08.2020 N 488)
Финансовое обеспечение государственной программы за счет средств бюджета Республики Башкортостан приводится в приложении N 2 к государственной программе.
Привлечение средств федерального бюджета, местных бюджетов, внебюджетных фондов, а также средств общественных, научных и иных организаций на реализацию государственной программы не предусмотрено.
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 10.08.2020 N 488)
В рамках государственной программы не предусмотрено оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Республики Башкортостан.
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 10.08.2020 N 488)
В рамках государственной программы не предусмотрены объекты капитального строительства и инвестиционные проекты государственно-частного партнерства с участием Республики Башкортостан, реализуемые в рамках республиканской адресной инвестиционной программы.
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 10.08.2020 N 488)
В рамках государственной программы не предусмотрены объекты по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значений и автомобильных дорог общего пользования местного значения, включая работы, связанные с управлением дорожным хозяйством.
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 10.08.2020 N 488)
Государственной программой не предусмотрено выделение субсидий, иных межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления Республики Башкортостан на реализацию муниципальных программ (мероприятий), направленных на достижение целей государственной программы.
В рамках реализации государственной программы для осуществления координации деятельности в сфере защиты прав потребителей предусмотрено оказание консультационной и методической поддержки муниципальным образованиям Республики Башкортостан.
В целях повышения эффективности защиты прав потребителей в муниципалитетах государственной программой предусмотрена поддержка муниципальных образований Республики Башкортостан в виде выполнения мероприятий, направленных на повышение квалификации специалистов, осуществляющих деятельность в системе органов в сфере защиты прав потребителей, а также на реализацию полномочий муниципальных образований Республики Башкортостан, установленных статьей 44 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и пунктом 17 части 1 статьи 14.1, пунктом 16 части 1 статьи 15.1, пунктом 18 части 1 и пунктом 6 части 1.1 статьи 16.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 21.07.2022 N 411)
Информация о мероприятиях, реализуемых органами местного самоуправления Республики Башкортостан, приводится в приложении N 2 к государственной программе в составе основных мероприятий и входящих в них мероприятий государственной программы.
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 10.08.2020 N 488)
В реализации государственной программы принимают участие общественные организации потребителей и иные представители институтов гражданского общества, осуществляющие деятельность на территории Республики Башкортостан.
Перечень и наименования указанных общественных организаций потребителей, имеющих возможность участвовать в реализации мероприятий государственной программы, ежегодно актуализируются по данным, представляемым Государственным комитетом Республики Башкортостан по делам юстиции.
Государственной программой предусмотрено привлечение к участию общественных организаций потребителей в реализации следующих ежегодных мероприятий: