АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 августа 2021 года N 372-а


О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 01.04.2019 N 115-а



В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" администрация Костромской области постановляет:


1. Внести в постановление администрации Костромской области от 1 апреля 2019 года N 115-а "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Костромской области на 2019-2025 годы" (в редакции постановлений администрации Костромской области от 09.09.2019 N 340-а, от 17.02.2020 N 42-а, от 27.04.2020 N 155-а, от 21.12.2020 N 610-а) следующие изменения:


1) в заголовке слова "на 2019-2025 годы" заменить словами "на 2019-2023 годы";


2) в пункте 1 слова "на 2019-2025 годы" заменить словами "на 2019-2023 годы";


3) региональную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Костромской области в 2019-2025 годах" (приложение) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ



Приложение
к постановлению
администрации
Костромской области
от 23 августа 2021 г. N 372-а



РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019-2023 ГОДЫ"



Глава 1. ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019-2023 ГОДЫ"

1. Наименование Программы

Региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Костромской области на 2019-2023 годы" (далее - Программа)

2. Основание для разработки Программы

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ);

федеральный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" в рамках национального проекта "Жилье и городская среда";

региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда"

3. Государственный заказчик Программы

Администрация Костромской области

4. Ответственный исполнитель Программы

Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области

5. Участники Программы

Органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области

6. Цели Программы

1) финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;

2) создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

3) повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства

7. Задачи Программы

1) формирование перечня многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, из которых планируется переселение граждан в рамках Программы, в том числе с учетом финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее соответственно - перечень, Фонд реформирования ЖКХ);

2) оценка состояния рынка жилья в муниципальных образованиях Костромской области в целях определения объемов строительства жилищного фонда, необходимого для расселения граждан из аварийных домов, включенных в перечень, как расчет потребности, исходя из общей площади занимаемого жилого помещения, состава семьи и нуждаемости в жилых помещениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) оценка готовности земельных участков под строительство жилья;

4) оценка наличия свободного муниципального жилищного фонда;

5) оценка возможности формирования территорий под комплексное развитие

8. Сроки реализации Программы

С 2019 года по 31 декабря 2023 года.

Программа реализуется в несколько этапов:

1) первый этап - 2019 год: 1 апреля 2019 года-31 декабря 2020 года (на этап года, соответствующий году подачи заявки в Фонд реформирования ЖКХ);

2) второй этап - 2020 год: 1 января 2020 года-31 декабря 2021 года (на этап года, соответствующий году подачи заявки в Фонд реформирования ЖКХ);

3) третий этап - 2021 год: 1 января 2021 года-31 декабря 2022 года (на этап года, соответствующий году подачи заявки в Фонд реформирования ЖКХ);

4) четвертый этап - 2022 год: 1 января 2022 года-31 декабря 2023 года (на этап года, соответствующий году подачи заявки в Фонд реформирования ЖКХ)

9. Перечень основных мероприятий в составе Программы

В рамках Программы реализуются следующие мероприятия:

1) приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в жилых домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), и строительство таких домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда;

2) выплата гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

3) предоставление гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, не имеющим иного пригодного для проживания жилого помещения, находящегося в собственности или занимаемого на условиях социального найма, субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений в размере, не превышающем разницы между стоимостью жилого помещения, равнозначного по площади изымаемому, рассчитанной исходя из нормативной стоимости квадратного метра, и полученным возмещением, и (или) субсидии на возмещение части расходов на уплату процентов в размере не выше ключевой ставки за пользование займом или кредитом, полученным в валюте Российской Федерации и использованным на приобретение (строительство) жилых помещений. Нормативная стоимость квадратного метра определяется как стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемая по субъектам Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства. Предоставление субсидии за счет средств Фонда реформирования ЖКХ может осуществляться не позднее окончания срока деятельности Фонда реформирования ЖКХ

10. Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составит 3 259 726 203,03 руб., в том числе:

объем средств Фонда реформирования ЖКХ на софинансирование Программы составит 2 928 336 074,26 руб., в том числе по этапам:

этап 2019 года - 165 316 556,29 руб.;

этап 2020 года - 407 350 876,59 руб.;

этап 2021 года - 514 414 085,65 руб.;

этап 2022 года - 1 841 254 555,73 руб.

Объем средств областного бюджета на софинансирование мероприятий составит 29 579 152,20 руб., в том числе по этапам:

этап 2019 года - 1 669 864,13 руб.;

этап 2020 года - 4 114 655,32 руб.;

этап 2021 года - 5 196 101,87 руб.;

этап 2022 года - 18 598 530,88 руб.;

средства местных бюджетов - 301 810 976,57 руб.,

в том числе по этапам:

этап 2019 года - 2 293 987,23 руб.;

этап 2020 года - 4 275 946,87 руб.;

этап 2021 года - 5 383 308,48 руб.;

этап 2022 года - 289 857 733,99 руб.

Распределение денежных средств по источникам финансирования в разрезе муниципальных образований Костромской области представлено в приложении N 1 к настоящей Программе

11. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Снос или реконструкция 350 аварийных многоквартирных домов и переселение 5 761 человек

12. Система организации контроля за исполнением Программы

Фонд реформирования ЖКХ,

администрация Костромской области, Костромская областная Дума



Глава 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


13. Основные цели Программы:


1) финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;


2) создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;


3) повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.


14. Основные задачи Программы:


1) финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники жилых помещений в которых приняли единогласное решение участвовать в Программе, при условии выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, определенных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ, показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства;


2) создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрение ресурсосберегающих технологий;


3) снос до 31 декабря 2023 года аварийного жилищного фонда, не подлежащего реконструкции;


4) реконструкция многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия;


5) улучшение внешнего облика городов и населенных пунктов Костромской области;


6) достижение целевых показателей Программы.


15. За период реализации Программы планируется переселить из аварийного жилья в городских и муниципальных округах, а также в муниципальных районах Костромской области 2 561 семью (5 761 человек). Данные о количестве семей, подлежащих переселению, в разрезе муниципальных образований Костромской области приведены в таблице N 1.



Таблица N 1

N п/п

Наименование муниципального образования Костромской области

Человек

Семей

1

2

3

4

1. Первый этап - 2019 год

421

211

в том числе:

1)

городской округ город Буй

139

60

2)

городской округ - город Галич

49

33

3)

городской округ город Мантурово

138

74

4)

Межевской муниципальный округ

24

11

5)

Воскресенское сельское поселение муниципального района город Нерехта и Нерехтский район

58

28

6)

Пыщугское сельское поселение Пыщугского муниципального района

13

5

2. Второй этап - 2020 год

717

339

в том числе:

1)

городской округ город Буй

86

32

2)

городской округ город Кострома

161

70

3)

городской округ город Шарья

207

98

4)

Шунгенское сельское поселение Костромского муниципального района

24

8

5)

Нейский муниципальный округ

108

64

6)

Судиславское сельское поселение Судиславского муниципального района

70

32

7)

Вохомское сельское поселение Вохомского муниципальный район

6

4

8)

Вёшкинское сельское поселение Кадыйского муниципального района

10

5

9)

Городское поселение Красное-на-Волге Красносельского муниципального района

9

5

10)

Городское поселение поселок Поназырево Поназыревского муниципального района

21

9

11)

Пыщугское сельское поселение Пыщугского муниципального района

18

5

12)

Воскресенское сельское поселение муниципального района город Нерехта и Нерехтский район

7

7

3. Третий этап - 2021 год

983

450

в том числе:

1)

городской округ город Буй

258

119

2)

городской округ - город Галич

238

121

3)

городской округ город Кострома

198

82

4)

городской округ город Шарья

258

119

5)

Чернопенское сельское поселение Костромского муниципального района

30

8

6)

Межевской муниципальный округ

1

1

4. Четвертый этап - 2022 год

3 630

1 561

в том числе:

1)

городской округ город Буй

299

151

2)

городской округ город Кострома

1 974

782

3)

городской округ город Шарья

1 306

612

4)

Никольское сельское поселение Костромского муниципального района

51

16

Всего

5 761

2 561



Глава 3. ПЕРЕЧЕНЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРОГРАММЕ


16. Для участия в Программе определены муниципальные образования в Костромской области, указанные в таблице N 2, на территории которых имеются жилые помещения, признанные в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу до 1 января 2017 года, не обеспеченные финансированием в рамках других действующих на территории Костромской области программ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»