ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 августа 2021 года N 529-ПП


О внесении изменений в Стратегию развития воспитания в Свердловской области до 2025 года, утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 07.12.2017 N 900-ПП



В соответствии с Федеральными законами от 31 июля 2020 года N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся" и от 30 декабря 2020 года N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р, статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:


1. Внести в Стратегию развития воспитания в Свердловской области до 2025 года, утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 07.12.2017 N 900-ПП "Об утверждении Стратегии развития воспитания в Свердловской области до 2025 года" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2017, 8 декабря, N 15607) с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Свердловской области от 03.09.2020 N 615-ПП, следующие изменения:


1) подпункт 1 части пятой раздела 1 изложить в следующей редакции:


"1) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде;";


2) в части тридцать четвертой раздела 2 число "30" заменить числом "35";


3) подпункт 4 раздела 4 изложить в следующей редакции:


"4) Федеральный закон от 30 декабря 2020 года N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации";";


4) подпункты 8, 17, 20, 22 и 25 раздела 4 признать утратившими силу;


5) подпункт 14 раздела 4 изложить в следующей редакции:


"14) Закон Свердловской области от 29 октября 2013 года N 113-ОЗ "О реализации молодежной политики на территории Свердловской области";";


6) подпункт 19 раздела 4 изложить в следующей редакции:


"19) государственная программа Свердловской области "Развитие физической культуры и спорта до 2024 года", утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1332-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие физической культуры и спорта в Свердловской области до 2024 года";";


7) подпункт 21 раздела 4 изложить в следующей редакции:


"21) Стратегия молодежной политики и патриотического воспитания граждан в Свердловской области на период до 2035 года", утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 07.11.2019 N 761-ПП "Об утверждении Стратегии молодежной политики и патриотического воспитания граждан в Свердловской области на период до 2035 года";";


8) подпункт 24 раздела 4 изложить в следующей редакции:


"24) государственная программа Свердловской области "Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года", утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2019 N 920-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года";";


9) раздел 6 изложить в следующей редакции:

"Раздел 6. Стратегические направления развития системы воспитания



Стратегическими направлениями развития системы воспитания являются:


1) развитие семейного воспитания;


2) развитие воспитания в системе образования;


3) расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов;


4) поддержка общественных объединений в сфере воспитания (в том числе Российского движения школьников);


5) гражданское воспитание;


6) патриотическое воспитание и формирование российской идентичности;


7) духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей;


8) приобщение детей к культурному наследию;


9) популяризация научных знаний среди детей;


10) физическое развитие и формирование культуры здоровья;


11) трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;


12) экологическое воспитание.


Системообразующим звеном в реализации Стратегии и регионального плана мероприятий является система образования в Свердловской области, условием реализации - межведомственное взаимодействие.


Направление 1. Развитие семейного воспитания.


Поддержка семейного воспитания включает:


1) содействие укреплению семьи и защиту приоритетного права родителей на воспитание детей перед всеми иными лицами;


2) повышение социального статуса и общественного престижа отцовства, материнства, многодетности, в том числе среди приемных родителей;


3) содействие развитию культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей;


4) популяризацию лучшего опыта воспитания детей в семьях, в том числе многодетных и приемных;


5) возрождение значимости больших многопоколенных семей, профессиональных династий;


6) создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и работающих с детьми;


7) расширение инфраструктуры семейного отдыха, семейного образовательного туризма и спорта, включая организованный отдых в каникулярное время;


8) поддержку семейных клубов, клубов по месту жительства, семейных и родительских объединений, содействующих укреплению семьи, сохранению и возрождению семейных и нравственных ценностей с учетом роли религии и традиционной культуры местных сообществ;


9) создание условий для просвещения и консультирования родителей по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания.


Направление 2. Развитие воспитания в системе образования.


Развитие воспитания в системе образования предполагает:


1) обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и способствующих совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов, а также рабочих программ воспитания;


2) полноценное использование в образовательных программах воспитательного потенциала учебных дисциплин, в том числе гуманитарного, естественно-научного, социально-экономического профилей;


3) содействие разработке и реализации программ воспитания обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, которые направлены на повышение уважения детей друг к другу, семье и родителям, учителю, старшим поколениям, а также на подготовку личности к семейной и общественной жизни, трудовой деятельности;


4) развитие вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей;


5) использование чтения, в том числе семейного, для познания мира и формирования личности;


6) совершенствование условий для выявления и поддержки одаренных детей;


7) развитие форм включения детей в интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую деятельность, в том числе на основе использования потенциала системы дополнительного образования детей и других организаций сферы физической культуры и спорта, культуры;


8) создание условий для повышения у детей уровня владения русским языком, языками народов России, иностранными языками, навыками коммуникации;


9) знакомство с лучшими образцами мировой и отечественной культуры.


Направление 3. Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»