ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 августа 2021 года N 760-П


Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

(с изменениями на 11 марта 2022 года)

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 11.03.2022 N 223-П)



В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


2. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 2016 года N 151-П "Об утверждении Порядка организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Ямало-Ненецкого автономного округа";


постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 августа 2016 года N 787-П "О внесении изменения в Порядок организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Ямало-Ненецкого автономного округа";


постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 августа 2018 года N 931-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 2016 года N 151-П";


постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 июля 2019 года N 739-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 2016 года N 151-П";


пункт 15 изменений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2019 года N 1407-П;


пункт 3 изменений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 апреля 2020 года N 375-П;


пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 июля 2020 года N 820-П;


пункт 3 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 мая 2021 года N 395-П.



Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ



Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 августа 2021 года N 760-П



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 11.03.2022 N 223-П)


I. Общие положения



1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - государственный надзор, чрезвычайная ситуация).


2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением контрольных (надзорных) мероприятий в отношении органов местного самоуправления, применяются положения Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".


3. Государственный надзор осуществляется департаментом гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ).


4. Государственный надзор осуществляется должностными лицами, уполномоченными Положением о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, утвержденным Правительством автономного округа, на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории автономного округа (далее - должностные лица департамента).


5. Предметом государственного надзора является соблюдение органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления обязательных требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ), и принятыми в соответствии с Федеральным законом N 68-ФЗ иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа.


6. Государственный надзор осуществляется должностными лицами департамента посредством проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.


7. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и выездных проверок на основании приказа заместителя Губернатора автономного округа, директора департамента (первого заместителя директора департамента).


Вид проверки, основание проведения и сроки проведения проверок устанавливаются приказом департамента о проведении проверки в отношении соответствующего органа местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.


Проверки проводятся только должностным лицом или должностными лицами, которые определены приказом заместителя Губернатора автономного округа, директора департамента (первого заместителя директора департамента) на их проведение.


(п. 7 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 11.03.2022 N 223-П)


8. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного департаментом и согласованного прокуратурой автономного округа (далее - ежегодный план), не чаще одного раза в два года.


9. Проект ежегодного плана направляется в прокуратуру автономного округа не позднее 01 сентября года, предшествующего году проведения проверки.


10. Ежегодный план размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.dgzp.yanao.ru) не позднее 01 ноября года, предшествующего году проведения проверок.


11. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся на основании приказа заместителя Губернатора автономного округа, директора департамента (первого заместителя директора департамента) по согласованию с прокуратурой автономного округа, принимаемого на основании обращения граждан, юридических лиц, и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.


(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 11.03.2022 N 223-П)


12. Внеплановые проверки могут проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требований Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора автономного округа о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с прокуратурой автономного округа.


13. Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.


14. Запрос департамента о представлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.


15. Срок, устанавливаемый департаментом для представления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу, составляет не менее 10 рабочих дней.


16. Сокращение срока представления информации допускается в случае установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.


17. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не представлять информацию по запросу департамента, если эта информация ранее была представлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления, должностное лицо органа местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.


18. В случае выявления нарушений требований, установленных Федеральным законом N 68-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, должностные лица департамента при выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений и установлении сроков их исполнения обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.


19. Решения департамента либо его должностных лиц, участвующих в осуществлении государственного надзора, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


20. Должностные лица департамента, участвующие в осуществлении государственного надзора, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»