____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Сахалинской области от 29.09.2021 N 393.
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 3 статьи 2, статьей 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Внести в Порядок организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 18.10.2018 N 496, с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Сахалинской области от 13.01.2020 N 7 (далее - Порядок), следующие изменения:
1.1. Пункты 8 - 38 считать пунктами 18 - 48 соответственно.
1.2. Подраздел "Порядок осуществления надзора и контроля" раздела 2 дополнить пунктами 8 - 17 следующего содержания:
"7. При осуществлении надзора и контроля применяется риск-ориентированный подход.
8. Деятельность работодателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 (далее - Правила N 806).
9. Критерии отнесения деятельности работодателей к определенной категории риска при осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - критерии риска) приведены в приложении к настоящему Порядку.
При наличии критериев риска, позволяющих отнести деятельность работодателя к различным категориям риска, подлежат применению критерии риска, относящие данную деятельность к более высокой категории риска.
10. Проведение плановых проверок в отношении работодателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
- для категории чрезвычайно высокого риска - 1 раз в год;
- для категории высокого риска - 1 раз в 2 года;
- для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;
- для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
- для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет;
- для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.
11. Решение об отнесении деятельности работодателей к определенной категории риска принимается агентством в соответствии с критериями риска ежегодно, в срок до 1 августа.
12. Работодатель вправе в порядке, установленном Правилами N 806, подать в агентство заявление об изменении ранее присвоенной категории риска осуществляемой им деятельности.
13. Решение об изменении категории риска принимается агентством по основаниям и в сроки, предусмотренные Правилами N 806.
14. В семидневный срок с момента принятия решения об отнесении деятельности работодателя к чрезвычайно высокой, высокой, значительной категории риска или об изменении категории риска на сайте агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация о работодателях, деятельность которых отнесена к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного риска:
1) наименование работодателя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) работодателя (для индивидуальных предпринимателей), которому присвоена категория риска;
2) идентификационный номер налогоплательщика работодателя;
3) реквизиты (дата и номер) решения агентства об отнесении деятельности работодателя к категории риска;
4) присвоенная категория риска.
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
15. По запросу работодателя агентство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, представляет работодателю информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.
16. При проведении плановых выездных проверок всех работодателей применяются проверочные листы (список контрольных вопросов), разрабатываемые и утверждаемые нормативными правовыми актами агентства в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.
17. Проверочный лист (список контрольных вопросов) содержит перечень вопросов, затрагивающих все предъявляемые к работодателю обязательные требования, составляющие предмет проверки.".
2. Дополнить Порядок приложением "Критерии отнесения деятельности работодателей к определенной категории риска при осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты" согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
4. Настоящее постановление вступает в силу 30 июня 2021 года.
Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
С.П.Олонцев
КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ
N пп. | Критерии отнесения деятельности работодателей к определенной категории риска | Категория риска |
1. | Деятельность работодателя при наличии в течение трех лет, предшествующих году принятия решения об отнесении деятельности работодателя к категории риска, и в истекшем периоде года принятия решения об отнесении деятельности работодателя к категории риска одного из следующих условий: - вступление в законную силу постановления о назначении административного наказания работодателю и (или) его должностным лицам за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), вынесенного на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностным лицом агентства; - вступление в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ (вынесенного на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностным лицом агентства), на основании пункта 2 части 1.1 статьи 29.9 или пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ | Чрезвычайно высокий риск |
2. | Деятельность работодателя при наличии в течение трех лет, предшествующих году принятия решения об отнесении деятельности работодателя к категории риска, и в истекшем периоде года принятия решения об отнесении деятельности работодателя к категории риска одного из следующих условий: - вступление в законную силу постановления о назначении административного наказания работодателю и (или) его должностным лицам за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), вынесенного на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностным лицом агентства; - вступление в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ (вынесенного на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностным лицом агентства), на основании пункта 2 части 1.1 статьи 29.9 или пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ | Высокий риск |
3. | Деятельность работодателя при наличии в течение трех лет, предшествующих году принятия решения об отнесении деятельности работодателя к категории риска, и в истекшем периоде года принятия решения об отнесении деятельности работодателя к категории риска, одного из следующих условий: - вступление в законную силу постановления о назначении административного наказания работодателю и (или) его должностным лицам за совершение административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 5.42, частью 1 статьи 19.5 (за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица агентства) КоАП РФ); - вступление в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42, частью 1 статьи 19.5 (за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица агентства) КоАП РФ на основании пункта 2 части 1.1 статьи 29.9 или пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ; - выдача работодателю предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов (далее - обязательные требования), по результатам рассмотрения которого работодателем поданы возражения, не исключающие возможность нарушения обязательных требований, либо работодателем не поданы уведомление об исполнении предостережения или возражения | Значительный риск |
4. | Деятельность работодателя при наличии в течение трех лет, предшествующих году принятия решения об отнесении деятельности работодателя к категории риска, и в истекшем периоде года принятия решения об отнесении деятельности работодателя к категории риска, одного из следующих условий: - вступление в законную силу постановления о назначении административного наказания работодателю и (или) его должностным лицам за совершение административных правонарушений в связи с нарушением обязательных требований, ответственность за которые предусмотрена статьей 19.7 КоАП РФ; - вступление в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с нарушением обязательных требований, ответственность за которые предусмотрена статьей 19.7 КоАП РФ, на основании пункта 2 части 1.1 статьи 29.9 или пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ | Средний риск |
5. | Деятельность работодателя при наличии в течение трех лет, предшествующих году принятия решения об отнесении деятельности работодателя к категории риска, и в истекшем периоде года принятия решения об отнесении деятельности работодателя к категории риска, одного из следующих условий: - выявление при проведении плановой или внеплановой проверки нарушений обязательных требований, не связанных с привлечением к административной ответственности; - выдача работодателю предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, по результатам рассмотрения которого работодателем направлено уведомление об исполнении предостережения либо работодателем поданы возражения, предполагающие исключение возможности нарушения обязательных требований | Умеренный риск |
6. | Деятельность работодателя при отсутствии на дату принятия решения об отнесении деятельности работодателя к категории риска условий, указанных в пунктах 1 - 5 настоящих Критериев | Низкий риск |