Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 октября 2018 года N 496


Об утверждении Порядка организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Сахалинской области от 29.09.2021 N 393, вступившего в силу с момента официального опубликования (опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области http://admsakhalin.ru - 29.09.2021).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 23 июня 2021 года)

(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 13.01.2020 N 7, от 23.06.2021 N 246)




В целях исполнения пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным государственным стандартом государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2013 N 181н, Правительство Сахалинской области постановляет:


1. Утвердить Порядок организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (прилагается).


2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".



Председатель Правительства
Сахалинской области
В.Г.Щербина



Утвержден
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 18.10.2018 N 496



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ

(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 13.01.2020 N 7, от 23.06.2021 N 246)




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Порядок организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - Порядок) устанавливает требования, обязательные при осуществлении агентством по труду и занятости населения Сахалинской области (далее - агентство) надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - надзор и контроль).


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 13.01.2020 N 7)


К отношениям, возникающим при организации надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, в части, не урегулированной Порядком, применяются положения законодательства Российской Федерации о государственном надзоре (контроле).



II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ, К СОСТАВУ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ И СРОКАМ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ К ОСОБЕННОСТЯМ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, И КРИТЕРИЯМ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 13.01.2020 N 7)




Порядок информирования об осуществлении надзора и контроля

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 13.01.2020 N 7)



2. Информирование об осуществлении надзора и контроля и порядке его осуществления производится непосредственно в помещениях агентства и областных казенных учреждений центров занятости населения Сахалинской области (далее - центры занятости) с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, а также подведомственными им учреждениями Сахалинской области".


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 13.01.2020 N 7)



Порядок осуществления надзора и контроля

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 13.01.2020 N 7)



3. Надзор и контроль осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", пунктами 1 и 2 статьи 13, абзацем 7 пункта 1 и абзацем 3 пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" установлена квота для приема на работу инвалидов (далее - работодатели), путем проведения проверок работодателей по осуществлению приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - проверка).


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 13.01.2020 N 7)


4. Надзор и контроль осуществляется государственными гражданскими служащими агентства (далее - должностное лицо).


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 13.01.2020 N 7)


5. Проведение проверки осуществляется на основании распоряжения агентства, содержащего:


1) наименование агентства, осуществляющего надзор и контроль, а также вид государственного контроля (надзора);


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 13.01.2020 N 7)


2) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;


3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;


4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;


5) правовые основания проведения проверки, подлежащие проверке обязательные требования, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);


6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;


7) перечень административных регламентов по осуществлению надзора и контроля;


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 13.01.2020 N 7)


8) перечень документов, представление которых работодателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;


9) даты начала и окончания проведения проверки;


10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения руководителя агентства.


6. Надзор и контроль осуществляется путем проведения следующих видов проверок: плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных).


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 13.01.2020 N 7)


Надзор и контроль в форме плановых (внеплановых) выездных проверок осуществляется в помещениях работодателей.


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 13.01.2020 N 7)


Осуществление надзора и контроля в форме плановых (внеплановых) документарных проверок осуществляется в помещениях агентства, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 13.01.2020 N 7)


7. В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки в отношении работодателей, являющихся субъектами малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем агентства на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.


7. При осуществлении надзора и контроля применяется риск-ориентированный подход.


(п. 7 введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 23.06.2021 N 246)


8. Деятельность работодателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 (далее - Правила N 806).


(п. 8 введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 23.06.2021 N 246)


9. Критерии отнесения деятельности работодателей к определенной категории риска при осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - критерии риска) приведены в приложении к настоящему Порядку.


При наличии критериев риска, позволяющих отнести деятельность работодателя к различным категориям риска, подлежат применению критерии риска, относящие данную деятельность к более высокой категории риска.


(п. 9 введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 23.06.2021 N 246)


10. Проведение плановых проверок в отношении работодателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:


- для категории чрезвычайно высокого риска - 1 раз в год;


- для категории высокого риска - 1 раз в 2 года;


- для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;


- для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»