Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 мая 2021 года N 256-п


Об утверждении региональной программы "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Ивановской области" на период до 2030 года"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Ивановской области от 22.12.2023 N 653-п, вступившего в силу после дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 22.12.2023).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 14 июня 2022 года)

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 14.06.2022 N 281-п)




В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.06.2020 N 326 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке региональных программ снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума", в целях реализации комплекса мероприятий, направленных на обеспечение снижения уровня бедности в Ивановской области, Правительство Ивановской области постановляет:


1. Утвердить региональную программу "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Ивановской области" на период до 2030 года" (прилагается).


2. Контроль за реализацией региональной программы "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Ивановской области" на период до 2030 года" возложить на заместителя Председателя Правительства Ивановской области И.Г. Эрмиш.



Губернатор Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ



Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 27.05.2021 N 256-п



РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "СНИЖЕНИЕ ДОЛИ НАСЕЛЕНИЯ С ДОХОДАМИ НИЖЕ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА"

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 14.06.2022 N 281-п)




1. Паспорт региональной программы

Сроки реализации региональной программы

2021 - 2030 годы

Разработчик региональной программы

Департамент социальной защиты населения Ивановской области

Ответственный исполнитель региональной программы

Департамент социальной защиты населения Ивановской области

Соисполнители региональной программы

Департамент экономического развития и торговли Ивановской области;

Департамент здравоохранения Ивановской области;

Департамент образования Ивановской области;

Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области;

Департамент строительства и архитектуры Ивановской области;

Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области;

Департамент культуры и туризма Ивановской области;

комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции

Наименование региональной программы

Региональная программа "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Ивановской области" на период до 2030 года" (далее - региональная программа)

Связь с государственными программами Ивановской области

Региональная программа включает мероприятия, финансируемые в рамках следующих государственных программ Ивановской области:

"Содействие занятости населения Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 09.07.2013 N 279-п;

"Социальная поддержка граждан в Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2013 N 393-п;

"Развитие здравоохранения Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 449-п;

"Развитие образования Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 450-п;

"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 451-п; "Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 459-п;

"Развитие культуры и туризма в Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 06.12.2017 N 455-п;

"Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 06.12.2017 N 460-п

Цель региональной программы

Снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года в рамках национальной цели "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей" к 2030 году и обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения не ниже инфляции в рамках национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство"

Задачи региональной программы

1. Повышение уровня доходов граждан и превышение их темпов, в том числе средней заработной платы, над темпом роста инфляции.

2. Развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам, повышение эффективности и адресности мер социальной поддержки.

3. Развитие системы социального контракта.

4. Организация социальной адаптации малоимущих граждан

Целевые показатели региональной программы

Уровень бедности;

доля малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан;

доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта;

доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых превысил величину прожиточного минимума, установленную в Ивановской области, по окончании срока действия социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта;

реальные располагаемые денежные доходы населения;

реальная заработная плата работников организаций;

фонд начисленной заработной платы (годовой);

уровень безработицы по методологии Международной организации труда (далее - МОТ);

количество новых рабочих мест, созданных в рамках реализации городскими округами и муниципальными районами Ивановской области планов мероприятий по созданию рабочих мест и развитию предпринимательской инициативы;

количество новых постоянных работников, принятых в году получения гранта получателями грантов - крестьянскими (фермерскими) хозяйствами или индивидуальными предпринимателями, основным видом деятельности которых является производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 14.06.2022 N 281-п)

Ожидаемые результаты реализации региональной программы

1. Построение эффективной системы по выводу граждан из сложной жизненной ситуации посредством обеспечения устойчивого роста реальных денежных доходов граждан, повышения адресности предоставления мер социальной поддержки, содействия занятости.

2. Достижение в Ивановской области к 2030 году значения целевого показателя "уровень бедности" - 7,2%



2. Общие положения


2.1. Региональная программа подготовлена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", а также в соответствии с Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации 29.09.2018, среднесрочным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года.


Региональная программа представляет собой комплексный план мероприятий органов исполнительной власти Ивановской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области по снижению уровня бедности населения Ивановской области.


Региональная программа не относится к категории государственных программ Ивановской области, поскольку рекомендации по ее разработке установлены непосредственно Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и не создает расходных обязательств областного бюджета по заявленным мероприятиям, так как расходные обязательства установлены другими государственными программами Ивановской области.


2.2. Общую координацию реализации на территории Ивановской области региональной программы, свод всей информации по показателям результативности работы обеспечивает рабочая группа по разработке и реализации на территории Ивановской области региональной программы, сформированная в соответствии с распоряжением заместителя Председателя Правительства Ивановской области, осуществляющего руководство Комплексом социальной сферы Ивановской области, из представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов Ивановской области, профессиональных сообществ, общественных организаций и иных заинтересованных организаций (далее - Рабочая группа).


2.3. Соисполнители региональной программы обеспечивают достижение целевых показателей региональной программы в своей сфере компетенции.


2.4. Решение основных задач региональной программы будет осуществляться по приоритетным направлениям в соответствии с разделом 5 "План мероприятий для реализации региональной программы на 2021 - 2024 годы" настоящей региональной программы.


2.5. Взаимодействие ответственного исполнителя региональной программы с соисполнителями региональной программы, ответственными за выполнение мероприятий и достижение значений показателей, осуществляется на стадии подготовки, согласования проекта постановления Правительства Ивановской области о внесении изменений в региональную программу и формирования оперативных (ежеквартальных) и годовых отчетов о реализации региональной программы.


Внесение изменений в региональную программу осуществляется ответственным исполнителем региональной программы по решению Рабочей группы, осуществляющей разработку и реализацию региональной программы в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке региональных программ снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.06.2020 N 326.


2.6. Соисполнители региональной программы проводят мониторинг достижения значений плановых показателей региональной программы в сфере своей компетенции и направляют его результаты ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Департамент социальной защиты населения Ивановской области.


По результатам мониторинга Департаментом социальной защиты населения Ивановской области формируется ежеквартальный отчет в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и размещается на сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации https://12-dmg.rosmintrud.ru/ в программно-информационном комплексе "Мониторинг плана мероприятий "Дорожной карты".


Годовой отчет реализации мероприятий и показателей формируется Департаментом социальной защиты населения Ивановской области на основании информации, предоставленной соисполнителями региональной программы, и направляется в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации не позднее 31 января, следующего за отчетным годом.



3. Анализ текущей ситуации в сфере реализации региональной программы



3.1. О социально-экономическом развитии Ивановской области


По предварительным данным Федеральной службы государственной статистики, валовый региональный продукт Ивановской области (далее - ВРП Ивановской области) за 2018 год вырос на 1,3% по сравнению с 2017 годом в сопоставимых ценах и составил 197,8 млрд рублей.


ВРП Ивановской области в расчете на душу населения вырос со 103 тыс. рублей в 2010 году до 196 тыс. рублей в 2018 году (18 место в ЦФО). В 2018 году по сравнению с предыдущим годом он вырос на 14,6 тыс. рублей, или на 8,1% в действующих ценах (на 2,2% в сопоставимых ценах).


Поступление налоговых доходов в консолидированный бюджет Ивановской области в 2017 - 2020 годах характеризуется положительной динамикой.


Сумма налоговых доходов консолидированного бюджета Ивановской области в 2017 году составила 24,2 млрд рублей, в 2018 году - 26,2 млрд рублей с ростом к 2017 году на 8,3%, в 2019 году - 27,9 млрд рублей с ростом к 2018 году на 6,6%, в 2020 году - 29,4 млрд рублей.


Аналогичная тенденция наблюдается по данному показателю в пересчете на душу населения. В 2017 году он составил 23856,7 руб./чел., в 2018 году - 26099,2 руб./чел. с ростом к 2017 году на 9,4%, в 2019 году - 28023,3 руб./чел. с ростом к 2018 году на 7,4%, в 2020 году - 29774 руб./чел. с ростом к 2019 году на 6,2%.


Увеличение общего объема налоговых доходов в 2017 - 2020 годах обеспечено ежегодным ростом поступлений основных бюджетообразующих налогов: налога на доходы физических лиц, налога на прибыль организаций, за исключением 2020 года, налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, а также доходов от поступления акцизов по подакцизным видам продукции (нефтепродукты, пиво и крепкие алкогольные напитки).


Объем безвозмездной помощи бюджету Ивановской области ежегодно растет. В 2017 году он составил 13,4 млрд рублей, в 2018 году - 18,6 млрд рублей с увеличением к 2017 году на 38,8%, в 2019 году - 21,7 млрд руб. с увеличением к 2018 году на 16,7%, в 2020 году - 36,0 млрд рублей с ростом к 2019 году на 65,9%.


Основной составляющей безвозмездных поступлений в бюджет Ивановской области, которая оказывает значительное влияние на сбалансированность и устойчивость бюджетной системы, является дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности. Объем распределенной Ивановской области из федерального бюджета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в 2017 году составил 9,7 млрд руб., в 2018 году - 11,6 млрд руб. с увеличением к 2017 году на 20%, в 2019 году - 11,7 млрд руб. с увеличением к 2018 году на 0,9%, в 2020 году - 12,9 млрд руб. с увеличением к 2019 году на 10,3%.


Увеличение объема безвозмездных поступлений в последние годы позволило повысить финансовое обеспечение полномочий, реализация которых возложена на Ивановскую область.


Кроме того, на протяжении последних лет в структуре доходов консолидированного бюджета Ивановской области отмечается ежегодное снижение доли налоговых и неналоговых доходов (65,8% в 2017 году, 60,0% в 2018 году, 57,6% в 2019 году, 46,1% в 2020 году) и, соответственно, рост доли безвозмездных поступлений. Таким образом, уровень финансовой самообеспеченности Ивановской области в 2020 году составил менее 50% исполняемых обязательств.


В 2020 году, по предварительным данным, объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по отношению к 2019 году в сопоставимых ценах увеличился на 14,5%.


Основные фонды в экономике по полной учетной стоимости на конец 2019 года составили 1143,1 млрд рублей (в 2017 году - 550,7 млрд рублей, в 2018 году - 569,1 млрд рублей).


По итогам 2020 года (предварительные данные) индекс промышленного производства (далее - ИПП) составил 103,5%, объем отгруженной продукции в промышленности - 212,6 млрд рублей.


В структуре промышленного производства по итогам 2020 года сохранился наибольший удельный вес обрабатывающих производств - 83,1%, доля обеспечения электрической энергией, газом и паром, кондиционирования воздуха составляла 13,5%, водоснабжения, водоотведения, организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений - 2,9%, добычи полезных ископаемых - 0,5%.


В структуре обрабатывающих производств наибольший удельный вес занимали текстильное и швейное производство (40%), машиностроительный комплекс (29,4%), производство пищевых продуктов (8,9%), удельный вес этих трех отраслей составляет 78,3% от общего объема отгруженных товаров обрабатывающих производств.


Объем производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в январе - декабре 2020 году составил 18,6 млрд рублей, в сопоставимых ценах 105,6% к уровню 2020 года.


Индекс производства продукции животноводства составил 106,3%, что связано с незначительным снижением производства молока. Индекс производства продукции растениеводства - 104,5%.


Индекс потребительских цен в регионе за 2020 год оставался ниже 4%, за 2020 год по сравнению с 2019 годом в Ивановской области уровень инфляции снизился на 1 процентный пункт и составил 103,9%.


Оборот розничной торговли за 2020 год (предварительный данные) составил 176,6 млрд рублей, что в сопоставимых ценах на 5,5% меньше, чем за 2019 год. Удельный вес продовольственных товаров в общем объеме оборота розничной торговли составил 54,4%, непродовольственных - 45,6%.


Объем платных услуг, оказанных населению Ивановской области, за январь - декабрь 2020 год составил 40,9 млрд рублей, что в сопоставимых ценах на 12,6% меньше, чем за 2019 год.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»