ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 2021 года N 98


Об утверждении Положения о системах оповещения населения Республики Бурятия

(с изменениями на 2 октября 2023 года)

(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 02.10.2023 N 597)




В целях реализации приказов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" Правительство Республики Бурятия постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о системах оповещения населения Республики Бурятия.


2. Органам исполнительной власти Республики Бурятия, органам местного самоуправления, руководителям организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, обеспечить выполнение Положения о системах оповещения населения Республики Бурятия в пределах своих полномочий.


3. Признать утратившими силу:


- постановление Правительства Республики Бурятия от 24.07.2009 N 286 "Об утверждении Положения о системе оповещения населения Республики Бурятия";


- пункт 5 постановления Правительства Республики Бурятия от 23.03.2012 N 148 "О внесении изменений в некоторые правовые акты Правительства Республики Бурятия";


- пункт 3 постановления Правительства Республики Бурятия от 23.03.2012 N 149 "О внесении изменений в некоторые правовые акты Правительства Республики Бурятия";


- постановление Правительства Республики Бурятия от 02.12.2014 N 602 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 24.07.2009 N 286 "Об утверждении Положения о системе оповещения населения Республики Бурятия".


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Глава Республики Бурятия -
Председатель Правительства
Республики Бурятия
А.ЦЫДЕНОВ



Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 19.03.2021 N 98



ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМАХ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 02.10.2023 N 597)




I. Общие положения


1. Положение о системах оповещения населения Республики Бурятия (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ), от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи", от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения", Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации", указами Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", от 13 ноября 2012 г. N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", от 2 апреля 2020 г. N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", от 26 сентября 2016 г. N 969 "Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности", от 9 декабря 2014 г. N 1342 "О порядке оказания услуг телефонной связи", распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2004 г. N 1327-р "Об организации обеспечения граждан информацией о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов с использованием современных технических средств массовой информации", совместными приказами МЧС России и Минцифры России от 31 июля 2020 г. N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" (зарегистрирован Минюстом России 26 октября 2020 г., регистрационный N 60567) для координации деятельности по выполнению мероприятий, направленных на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения.


(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 02.10.2023 N 597)


2. Положение определяет назначение, задачи и требования к системам оповещения населения, порядок их задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.


3. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.


(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 02.10.2023 N 597)


Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты.


Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.


4. Система оповещения населения включается в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.


5. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН) - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.


Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.


6. В общероссийской комплексной системе информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей используются специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.


Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.


7. Системы оповещения населения создаются на следующих уровнях функционирования РСЧС:


на региональном уровне - региональная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - региональная система оповещения);


на муниципальном уровне - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - муниципальная система оповещения);


на объектовом уровне - локальная система оповещения.


Региональная система оповещения Республики Бурятия создается Республиканским агентством гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - Республиканское агентство ГО и ЧС).


Муниципальные системы оповещения создают органы местного самоуправления Республики Бурятия.


Локальные системы оповещения создают организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.


Организации оповещают работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также иных граждан, находящихся на территории организации.


Границами зон действия региональной и муниципальной систем оповещения являются административные границы Республики Бурятия и муниципального образования соответственно.


Границами зоны действия локальной системы оповещения являются границы территории (зон) воздействия поражающих факторов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, от аварий на опасных производственных объектах I и II классов опасности, особо радиационно опасных и ядерно опасных производствах и объектах, на гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружениях высокой опасности, которые могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность за пределами их территорий (для гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности - в нижнем бьефе, в зонах затопления на расстоянии до 6 км от объектов).


8. КСЭОН создается на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.


Границами зон действия (создания) КСЭОН являются границы зон экстренного оповещения населения.


9. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых Республиканским агентством ГО и ЧС, органами местного самоуправления и организациями по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


10. Системы оповещения населения должны соответствовать требованиям, изложенным в приложении N 1 к настоящему Положению.


На системы оповещения населения оформляются паспорта, рекомендуемые образцы которых приведены в приложении N 2 к настоящему Положению.



II. Назначение и основные задачи систем оповещения населения


11. Системы оповещения населения предназначены для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС.


12. Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:


руководящего состава ГО и РСЧС Республики Бурятия;


Главного управления МЧС России по Республике Бурятия (далее - Главного управления);


единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;


сил ГО и РСЧС Республики Бурятия;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»