ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 февраля 2021 года N 90-П


О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1111-П



В целях приведения нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:


1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1111-П "Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 - 2024 годы".


2. Настоящее постановление в части объемов финансового обеспечения и целевых показателей государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 - 2024 годы" (далее - Государственная программа) на 2020 год распространяется на правоотношения, возникшие с 17 декабря 2020 года, а в части объемов финансового обеспечения и целевых показателей Государственной программы на 2021 год распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2021 года.



Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ



Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16 февраля 2021 года N 90-П



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА N 1111-П


1. В наименовании слова "на 2014 - 2024 годы" исключить.


2. В пункте 1 слова "на 2014 - 2024 годы" исключить.


3. В государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 - 2024 годы", утвержденной указанным постановлением:


3.1. в наименовании слова "на 2014 - 2024 годы" исключить;


3.2. позицию, касающуюся финансового обеспечения Государственной программы, паспорта Государственной программы изложить в следующей редакции:


"

Финансовое обеспечение Государственной программы (тыс. руб.)

Общий объем финансирования - 22754175

     (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 57300)

Объем финансирования Государственной программы, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, - 22754175

     (в том числе средства федерального бюджета - 413629)

Объем внебюджетных средств - 0

2014 год - 1065398

1065398 (в том числе средства федерального бюджета - 137520)

0

2015 год - 1070514

1070514 (в том числе средства федерального бюджета - 132585)

0

2016 год - 3304874

3304874 (в том числе средства федерального бюджета - 30082)

0

2017 год - 3363899

3363899 (в том числе средства федерального бюджета - 8779)

0

2018 год - 7030134

     (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 7440)

7030134 (в том числе средства федерального бюджета - 2826)

0

2019 год - 1951539

     (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 21780)

1951539 (в том числе средства федерального бюджета - 45027)

0

2020 год - 1333254

     (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 11780)

1333254 (в том числе средства федерального бюджета - 36588)

0

2021 год - 1057770

1057770 (в том числе средства федерального бюджета - 28103)

0

2022 год - 844483

844483 (в том числе средства федерального бюджета - 12486)

0

2023 год - 868844

868844 (в том числе средства федерального бюджета - 18686)

0

2024 год - 863466

863466

0

";


3.3. раздел I изложить в следующей редакции:

"I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа



Экономика Ямала неотделима от общих макроэкономических трендов, и как положительные, так и отрицательные тенденции в экономике России отражаются на ситуации в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ).


В 2013 - 2014 годах прирост объемов валового регионального продукта (далее - ВРП) автономного округа составил 3,9% и 5,7% соответственно. В 2015 году в результате кризисных явлений в экономике ВРП сократился на 1,9%.


В 2016 - 2019 годах на фоне роста промышленного производства автономного округа, увеличения добычи нефти и природного газа, положительной динамики по уровню заработной платы, потребительского спроса и инвестиций в экономику региона ВРП увеличился на 5,6%, 7,8%, 14,8% и 5,1% соответственно.


70% ВРП автономного округа составляет промышленное производство.


В 2013 - 2019 годах в автономном округе зафиксирован положительный тренд индекса промышленного производства, прирост которого составлял в разные годы от 100,0% до 117,9%. Объем промышленного производства с 2013 года в текущих ценах вырос в 2,5 раза и достиг 3,1 трлн рублей.


С 2013 по 2019 годы в экономику автономного округа инвестировано около 6,2 трлн рублей, из них в 2016 - 2018 годах ежегодный объем инвестиций более 1 трлн рублей обеспечили финансовые вложения в реализацию крупного инвестиционного проекта по разработке и освоению запасов Южно-Тамбейского месторождения, строительству завода по производству сжиженного природного газа, а также ввод в эксплуатацию новых нефтегазоконденсатных месторождений: Восточно-Мессояхское, Новопортовское, Пякяхинское, Ярудейское.


В 2020 году экономическое развитие автономного округа подверглось воздействию двух глобальных вызовов: изменение конъюнктуры на мировых рынках углеводородов и распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19).


Введенные карантинные меры, направленные на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), привели к существенному снижению деловой активности в экономике региона. В условиях одновременного сжатия, как спроса, так и предложения на рынке жидких углеводородов темп роста промышленного производства замедлился и перешел в область отрицательных значений.


Дополнительные ограничения и приостановка работы отдельных отраслей привели к существенному снижению в секторах экономики, ориентированных на потребительский спрос.


В этих условиях снижение ВРП автономного округа в сопоставимых ценах к концу 2020 года оценивается в 7,6%.


Траектория развития экономики автономного округа в кратко- и среднесрочной перспективе характеризуется повышенной степенью неопределенности и будет определяться не только экономическими, но и эпидемиологическими факторами.


В среднесрочной перспективе возобновление положительной динамики ВРП ожидается с 2021 года на основе предпосылок роста добычи углеводородного сырья в условиях постпандемийного восстановления внешнего спроса, расширения объемов обрабатывающих производств (производства нефтепродуктов), оживления потребительского спроса. Однако в силу моноотраслевой специфики экономика Ямала превысит докризисный уровень 2019 года только в 2023 году.


В среднесрочной перспективе основной приток инвестиций в экономику автономного округа (около 88% общего объема) будет обеспечиваться реализацией крупнейших инвестиционных проектов, таких как "Арктик СПГ-2" (строительство завода по сжижению природного газа на ресурсной базе Салмановского месторождения), "Обской СПГ" (строительство терминала по сжижению природного газа с двумя технологическими линиями мощностью 2,5 млн тонн в год каждая), обустройство нефтегазоконденсатных месторождений (Северо-Комсомольское, Харасавейское, Береговое, Южно-Русское).


Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 14 декабря 2011 года N 839, одной из приоритетных задач стратегического преобразования качества жизни в автономном округе определено развитие экономического потенциала автономного округа.


Исходя из этого целью Государственной программы является обеспечение устойчивого развития экономического потенциала автономного округа.


Достижение заявленной цели потребует решения следующих задач:


1) создание основы формирования системы управления стратегическим развитием автономного округа;


2) повышение эффективности государственного стратегического управления;


3) формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие инвестиционной деятельности в автономном округе;


4) обеспечение роста реального сектора экономики и уровня жизни населения;


5) обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в автономном округе;


6) предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок для обеспечения нужд автономного округа в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд автономного округа;


7) повышение качества и доступности услуг и работ, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями;


8) снижение административных барьеров и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в МФЦ (до 31 декабря 2018 года);


9) развитие ГЧП в отраслях экономики;


10) кадровое, нормативно-правовое и финансовое обеспечение Государственной программы.


Общий срок реализации настоящей Государственной программы рассчитан на период 2014 - 2024 годов (в один этап).";


3.4. в Подпрограмме 1:


3.4.1. в паспорте Подпрограммы 1:


3.4.1.1. позицию, касающуюся мероприятий Подпрограммы 1, дополнить пунктом 18 следующего содержания:


"18. Создание и (или) развитие Центра инноваций социальной сферы автономного округа (субсидия микрокредитной компании "Фонд финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа")";


3.4.1.2. позицию, касающуюся финансового обеспечения Подпрограммы 1, изложить в следующей редакции:


"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»