КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 февраля 2021 года N 60


Об утверждении Концепции развития потребительской кооперации в Республике Татарстан на 2021 - 2025 годы



В целях развития потребительской кооперации в Республике Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития потребительской кооперации в Республике Татарстан на 2021 - 2025 годы.


2. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан с участием некоммерческой организации "Союз организаций потребительской кооперации Республики Татарстан" до 1 марта 2021 года разработать и внести в Кабинет Министров Республики Татарстан для утверждения план мероприятий по реализации Концепции, утвержденной настоящим постановлением.


3. Признать утратившими силу постановления Кабинета Министров Республики Татарстан:


от 29.11.2011 N 970 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Концепции развития потребительской кооперации в Республике Татарстан на 2011 - 2015 годы";


от 08.04.2016 N 206 "Об утверждении Концепции развития потребительской кооперации в Республике Татарстан на 2016 - 2020 годы";


от 15.02.2017 N 86 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Концепции развития потребительской кооперации в Республике Татарстан на 2017 - 2020 годы".


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан.



Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН



Утверждена
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 6 февраля 2021 г. N 60



КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН НА 2021 - 2025 ГОДЫ



I. Общие положения


1.1. В Концепции развития потребительской кооперации в Республике Татарстан на 2021 - 2025 годы (далее - Концепция) сформулированы основные направления, цели и задачи развития всех видов деятельности организаций потребительской кооперации в Республике Татарстан, содержание проблем и пути их решения, а также механизм реализации Концепции.


1.2. По своим целям и задачам Концепция интегрирована со Стратегией социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года, утвержденной Законом Республики Татарстан от 17 июня 2015 года N 40-ЗРТ "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года".


1.3. Под потребительской кооперацией в настоящей Концепции понимается система потребительских обществ и их союзов, иных организаций потребительской кооперации, создаваемых и действующих в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-I "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" и с Гражданским кодексом Российской Федерации.


1.4. Потребительская кооперация в Республике Татарстан является системой потребительских обществ и их союзов, иных организаций потребительской кооперации, осуществляющих заготовительную, производственную и торговую деятельность и предоставляющих различные виды услуг жителям сельских населенных пунктов.


1.5. Реализация Концепции должна обеспечить повышение роли организаций потребительской кооперации в развитии заготовительной, производственной и торговой деятельности в сельских населенных пунктах Республики Татарстан, а также способствовать повышению трудовой занятости жителей сельских населенных пунктов Республики Татарстан.



II. Цели и задачи развития потребительской кооперации в Республике Татарстан


2.1. Основными целями развития потребительской кооперации в Республике Татарстан являются увеличение объемов заготовок, производства и реализации сельскохозяйственной продукции и сырья, а также повышение качества жизни жителей в сельских населенных пунктах.


2.2. Основные задачи, на решение которых направлена Концепция:


увеличение совокупного объема услуг, оказываемых жителям сельских населенных пунктов, в том числе по заготовительной, производственной и торговой деятельности;


увеличение сети приемозаготовительных пунктов и увеличение объемов заготовки и переработки сельскохозяйственной продукции и сырья;


увеличение объемов производства и реализации собственной продукции;


обеспечение максимальной загрузки производственных мощностей;


увеличение объемов розничного товарооборота, бытовых услуг, оказываемых жителям сельских населенных пунктов;


повышение деловой активности работников организаций потребительской кооперации;


создание системы информационного обеспечения организаций потребительской кооперации;


цифровизация организаций потребительской кооперации;


повышение финансовой устойчивости организаций потребительской кооперации;


повышение кадрового потенциала и уровня профессионального образования работников организаций потребительской кооперации.



III. Содержание проблем и пути их решения


3.1. Дальнейшее развитие потребительской кооперации и ее конкурентоспособность во многом предопределяются участием пайщиков в деятельности потребительских обществ и их союзов. Активизировать участие пайщиков во всех видах деятельности организаций потребительской кооперации предполагается, прежде всего, путем максимального вовлечения жителей сельских населенных пунктов в деятельность по заготовке сельскохозяйственной продукции и сырья, производство потребительских товаров, организацию общественного питания, а также через их участие в деятельности органов управления некоммерческой организации "Союз организаций потребительской кооперации Республики Татарстан" (Совет, Правление, ревизионная комиссия). Предусматривается усиление роли Совета и Правления в принятии решений по основным направлениям развития потребительской кооперации в Республике Татарстан.


3.2. Основным предназначением торговой деятельности организаций потребительской кооперации является обеспечение жителей сельских населенных пунктов потребительскими товарами (прежде всего, товарами первой необходимости).


Основными проблемами в торговой деятельности организаций потребительской кооперации остаются:


высокие издержки на содержание магазинов, расположенных в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек;


расположение магазинов на значительном удалении от мест оптовых закупок товаров (в том числе распределительных центров);


недостаток кадров, отвечающих современным профессиональным компетенциям.


Приоритетами в развитии торговой деятельности организаций потребительской кооперации должны стать:


создание фирменного бренда для товаров, производимых в организациях потребительской кооперации;


создание логистической системы обеспечения товарными запасами организаций потребительской кооперации;


создание организациями потребительской кооперации собственных интернет-магазинов, осуществление продажи товаров, производимых организациями потребительской кооперации, на электронных торговых площадках в Республике Татарстан;


продолжение строительства пунктов комплексного обслуживания населения;


расширение товарного ассортимента, в том числе за счет продукции собственного производства;


сохранение и развитие выездной торговли (автолавок) по доставке товаров первой необходимости жителям сельских населенных пунктов;


расширение участия в ярмарочных мероприятиях, организуемых в Республике Татарстан.


3.3. Главная задача в развитии заготовительной деятельности организаций потребительской кооперации - наращивание объемов закупок сельскохозяйственной продукции и сырья у личных подсобных хозяйств (далее - ЛПХ), а также создание условий для вовлечения жителей сельских населенных пунктов в деятельность по заготовке сельскохозяйственной продукции и сырья.


Основными проблемами, препятствующими развитию заготовительной деятельности организаций потребительской кооперации, являются:


отсутствие единой системы сбыта сельскохозяйственной продукции и сырья, закупленных у ЛПХ;


недостаточность оборотных средств для развития материально-технической базы для закупок и хранения сельскохозяйственной продукции и сырья;


неоднородность качества сельскохозяйственной продукции и сырья, закупленных у ЛПХ.


Приоритетами в развитии заготовительной деятельности организаций потребительской кооперации являются:


модернизация материально-технической базы по заготовке и хранению сельскохозяйственной продукции: восстановление имеющихся, строительство новых овощекартофелехранилищ;


увеличение объемов сельскохозяйственной продукции и сырья, закупаемых у ЛПХ;


увеличение объемов переработки и реализации сельскохозяйственной продукции и дикорастущего сырья;


вовлечение экономически активного, незанятого населения в деятельность по сбору дикорастущего сырья;


использование средств массовой информации (радио, пресса, телевидение, сеть "Интернет") для информирования населения о проводимой организациями потребительской кооперации работе по закупке сельскохозяйственной продукции и сырья, предъявляемых требованиях к их качеству и т.д.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»