МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 25 января 2021 года N 174

О внесении изменений в приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 15 августа 2019 г. N 3021



В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст.2829, 2020, N 39, ст.6038) и пунктом 25 Правил организации и проведения инспектирования производителей лекарственных средств на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики, а также выдачи заключений о соответствии производителя лекарственных средств указанным требованиям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2015 г. N 1314 "Об определении соответствия производителей лекарственных средств требованиям правил надлежащей производственной практики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 50, ст.7165; 2020, N 23, ст.3653; N 37, ст.5734),

приказываю:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 15 августа 2019 г. N 3021 "Об утверждении методики определения размера платы за оказание услуги по инспектированию производителей лекарственных средств (для медицинского применения), производство которых осуществляется за пределами Российской Федерации, на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики в целях выдачи заключений о соответствии производителя лекарственных средств (для медицинского применения) требованиям правил надлежащей производственной практики и предельного размера платы за оказание указанной услуги" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 сентября 2019 г., регистрационный номер 55908).

Министр
Д.В.Мантуров



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

26 февраля 2021 года,

регистрационный N 62621

     

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минпромторга России
от 25 января 2021 года N 174

     

Изменения, которые вносятся в приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 15 августа 2019 г. N 3021



1. Приложение N 1 к указанной Методике изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1
к Методике определения
размера платы за оказание услуги
по инспектированию производителей
лекарственных средств (для медицинского
применения), производство которых
осуществляется за пределами Российской
Федерации, на соответствие требованиям
правил надлежащей производственной
практики в целях выдачи заключений
о соответствии производителя
лекарственных средств (для медицинского
применения) требованиям правил
надлежащей производственной практики,
утвержденной приказом
Минпромторга России
от 15 августа 2019 года N 3021

     

Типовые наименования работ, осуществляемых при оказании услуги по инспектированию производителей лекарственных средств (для медицинского применения), производство которых осуществляется за пределами Российской Федерации, на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики в целях выдачи заключений о соответствии производителя лекарственных средств (для медицинского применения) требованиям правил надлежащей производственной практики, с указанием фактической трудоемкости их выполнения


Наименование работ

Количество процедур (работ), выполняемых в ходе оказания услуги

Трудо-
емкость (человеко-
часов)

Коли-
чество инспекто-
ров, принима-
ющих участие в инспекти-
ровании

Факти-
ческие трудо-
затраты (часов)

1

2

3

4

5

1. Подготовка к проведению инспектирования производителей лекарственных средств (для медицинского применения), производство которых осуществляется за пределами Российской Федерации, на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики в целях выдачи заключений о соответствии производителя лекарственных средств (для медицинского применения) требованиям правил надлежащей производственной практики (далее - услуга, инспектирование)

1.1. Обработка предоставленной производителем лекарственных средств для медицинского применения или его уполномоченным представителем (далее - заявитель) документации:

1.1.1. Проверка комплектности переданных в федеральное бюджетное

до 20 (применимо только в ходе последующего инспектирования производителей лекарственных средств для медицинского применения с учетом корректирующих и предупреждающих действий)

1

1

1

учреждение, подведомственное

21-30

Министерству промышленности и

31-40

торговли Российской Федерации (далее - уполномоченное учреждение), документов согласно описи.

1.1.2. Формирование электронной папки с электронными копиями переданных в уполномоченное учреждение документов.

1.1.3. Регистрация документов в системе электронного документооборота уполномоченного учреждения.

1.1.4. Передача документов в профильный отдел уполномоченного учреждения.

41-50

1.2. Назначение ответственного исполнителя начальником профильного отдела уполномоченного учреждения и утверждение комиссии:

1.2.1. Подготовка проекта приказа о создании комиссии, состоящей из сотрудников уполномоченного

до 20 (применимо только в ходе последующего инспектирования производителей лекарственных средств для медицинского применения с учетом корректирующих и предупреждающих действий)

11

1

11

учреждения, участвующих в оказании

21-30

услуги (далее - инспектор, комиссия

31-40

инспекторов).

1.2.2. Согласование и утверждение приказа о создании комиссии инспекторов.

1.2.3. Внесение ответственным исполнителем в график проведения инспектирования (далее - график) организации, осуществляющей производство лекарственных средств для медицинского применения (далее - производитель).

41-50

1.3. Рассмотрение заявления, сопроводительных документов:

1.3.1. Основное досье производственной площадки на русском языке.

1.3.2. Данные регистрационного досье.

до 20 (применимо только в ходе последующего инспектирования производителей лекарственных средств для медицинского применения с учетом корректирующих и предупреждающих действий)

160

2/3

320/480

1.3.3. Сведения о выявленных

21-30

несоответствиях качества лекарственных

31-40

средств, в том числе об отзыве лекарственных средств из гражданского оборота за период не менее двух лет до подачи заявления.

1.3.4. Копия/копии лицензии/лицензий, выданной/выданных уполномоченным органом страны заявителя (или документа/документов, на основании которого/которых заявитель осуществляет деятельность по производству лекарственных средств), и ее/их перевод на русский язык (заверенные).

41-50

1.3.5. Изучение перечня продуктов, производимых на площадке производителя.

1.3.6. Отчеты по фармаконадзору (мониторинг безопасности лекарственных средств) на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

1.3.7. Направление графика в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации на согласование.

1.3.8. Получение согласованного графика из Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

1.3.9. Размещение согласованного графика на официальном сайте уполномоченного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

1.4. Подготовка и подписание проекта соглашения с заявителем.

до 20 (применимо только в ходе последующего инспектирования производителей лекарственных средств для медицинского применения с учетом корректирующих и предупреждающих действий)

32

1

32

21-30

31-40

41-50

1.5. Подготовка плана инспектирования:

1.5.1. Удаленность и транспортная доступность.

1.5.2. Количество, формы выпуска и типы лекарственных средств, заявленных к инспектированию.

до 20 (применимо только в ходе последующего инспектирования производителей лекарственных средств для медицинского применения с учетом корректирующих и предупреждающих действий)

16

2/3

32/48

21-30

36

2/3

72/108

1.5.3. Количество инспектируемых

31-40

56

2/3

112/168

объектов в рамках одной производственной площадки.

1.5.4. Режим работы производителя.

1.5.5. Календарные особенности страны, где находится производитель.

41-50

80

2/3

160/240

1.6. Согласование и утверждение плана инспектирования

до 20 (применимо только в ходе последующего инспектирования производителей лекарственных средств для медицинского применения с учетом корректирующих и предупреждающих действий)

16

2/3

32/48

21-30

31-40

41-50

Итого

до 20 (применимо только в ходе последующего инспектирования производителей лекарственных средств для медицинского применения с учетом корректирующих и предупреждающих действий)

236

1 (2/3)

428/620

21-30

256

1 (2/3)

468/680

31-40

276

1 (2/3)

508/740

41-50

300

1 (2/3)

556/812

2. Инспектирование

2.1. Выполнение работ по инспектированию на площадке производителя (сбор данных, осмотр производственных помещений) и заключительные мероприятия

до 20 (применимо только в ходе последующего инспектирования производителей лекарственных средств для медицинского применения с учетом корректирующих и предупреждающих действий)

8

2/3

16/24

21-30

24

2/3

48/72

31-40

56

2/3

112/168

41-50

80

2/3

160/240

Итого

до 20 (применимо только в ходе последующего инспектирования производителей лекарственных средств для медицинского применения с учетом корректирующих и предупреждающих действий)

8

2/3

16/24

21-30

24

2/3

48/72

31-40

56

2/3

112/168

41-50

80

2/3

160/240

3. Подготовка инспекционного отчета по результатам выездного/документарного (документарное инспектирование производится при последующем инспектировании производителей лекарственных средств для медицинского применения только по решению уполномоченного учреждения с учетом представленных корректирующих и предупреждающих действий) инспектирования

3.1. Обработка и анализ результатов инспектирования с целью подготовки инспекционного отчета по результатам выездного/документарного инспектирования

до 20 (применимо только в ходе последующего инспектирования производителей лекарственных средств для медицинского применения с учетом корректирующих и предупреждающих действий)

48

2/3

96/144

21-30

31-40

41-50

3.2. Составление инспекционного отчета по результатам инспектирования

до 20 (применимо только в ходе последующего инспектирования производителей лекарственных средств для медицинского применения с учетом корректирующих и предупреждающих действий)

32

1

32

21-30

31-40

41-50

3.3. Формирование пакета документов по результатам инспектирования и передача их в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (если требуется в соответствии с пунктом 27 Правил организации и проведения инспектирования производителей лекарственных средств на соответствие

до 20 (применимо только в ходе последующего инспектирования производителей лекарственных средств для медицинского применения с учетом корректирующих и предупреждающих действий)

24

1

24

требованиям правил надлежащей

21-30

производственной практики, а также

31-40

выдачи заключений о соответствии производителя лекарственных средств указанным требованиям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2015 г. N 1314) и направление заявителю инспекционного отчета по результатам инспектирования

41-50

Итого

до 20 (применимо только в ходе последующего инспектирования производителей лекарственных средств для медицинского применения с учетом корректирующих и предупреждающих действий)

104

1 (2/3)

152/200

21-30

31-40

41-50

ВСЕГО (по пунктам 1-3 настоящего приложения N 1):

до 20 (применимо только в ходе последующего инспектирования производителей лекарственных средств для медицинского применения с учетом корректирующих и предупреждающих действий)

348

1 (2/3)

596/844

21-30

384

1 (2/3)

668/952

31-40

436

1 (2/3)

772/1108

41-50

484

1 (2/3)

868/1252

4. Подготовка к оценке Плана корректирующих и предупреждающих действий и копий документов, оформленных в установленном порядке, содержащих мероприятия по его выполнению (далее - План корректирующих и предупреждающих действий)

4.1. Обработка предоставленного

до 20

4

1

4

заявителем Плана корректирующих и предупреждающих действий:

4.1.1. Формирование электронной папки с электронными копиями переданного в уполномоченное учреждение Плана корректирующих и предупреждающих действий.

4.1.2. Регистрация Плана корректирующих и предупреждающих действий в системе электронного документооборота уполномоченного учреждения.

4.1.3. Передача Плана корректирующих и предупреждающих действий в профильный отдел уполномоченного учреждения.

21-30

4.2. Назначение ответственного

до 20

11

1

11

исполнителя начальником профильного отдела уполномоченного учреждения для подготовки оценки Плана корректирующих и предупреждающих действий:

4.2.1. Подготовка проекта приказа об оценке Плана корректирующих и предупреждающих действий комиссией инспекторов.

4.2.2. Согласование и утверждение приказа об оценке Плана корректирующих и предупреждающих действий.

4.2.3. Внесение ответственным исполнителем в график производителя для оценки Плана корректирующих и предупреждающих действий.

21-30

4.3. Подготовка и направление

до 20

8

1

8

уведомления (оформленного в порядке, предусмотренном соглашением), содержащего предложение об оплате оценки Плана корректирующих и предупреждающих действий и счет на оплату:

4.3.1. Оценка количества форм выпуска и типов лекарственных средств, заявленных к инспектированию, представленных в соответствии с Планом корректирующих и предупреждающих действий.

4.3.2. Оценка количества инспектируемых объектов, представленных в соответствии с Планом корректирующих и предупреждающих действий.

4.3.3. Подготовка и направление уведомления и счета на оплату.

21-30

5. Оценка Плана корректирующих и предупреждающих действий

5.1. Обработка и анализ Плана

до 20

30

2/3

60/90

корректирующих и предупреждающих действий.

5.2. Отчеты по фармаконадзору (мониторинг безопасности лекарственных средств) на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет", в пределах оценки Плана корректирующих и предупреждающих действий.

5.3. Мониторинг информации о текущем статусе лицензии/лицензий, выданной/выданных уполномоченным органом страны заявителя (или документа/документов, на основании которого/которых заявитель осуществляет деятельность по производству лекарственных средств) в пределах оценки Плана корректирующих и предупреждающих действий.

21-30

40

2/3

80/120

6. Подготовка итогового инспекционного отчета с учетом оценки Плана корректирующих и предупреждающих действий

6.1. Обработка и анализ результатов

до 20

32

2/3

64/96

инспектирования с целью подготовки итогового инспекционного отчета с учетом оценки Плана корректирующих и предупреждающих действий

21-30

6.2. Составление итогового

до 20

32

2/3

64/96

инспекционного отчета с учетом оценки Плана корректирующих и предупреждающих действий

21-30

6.3. Формирование пакета документов по

до 20

19

1

19

результатам инспектирования и передача их в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, направление заявителю итогового инспекционного отчета с учетом оценки Плана корректирующих и предупреждающих действий

21-30

ВСЕГО (по пунктам 4-6 настоящего

до 20

136

1 (2/3)

230/324

приложения N 1):

21-30

146

1 (2/3)

250/354

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»