ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 февраля 2021 года N 171

О Координационном центре Правительства Российской Федерации



В целях обеспечения оперативных и согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций при разрешении инцидентов (штатных и нештатных ситуаций) и реализации приоритетных задач Правительства Российской Федерации Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Образовать Координационный центр Правительства Российской Федерации.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Координационном центре Правительства Российской Федерации.

3. Организационно-техническое обеспечение деятельности Координационного центра Правительства Российской Федерации осуществляется автономной некоммерческой организацией "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации".

4. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить необходимое взаимодействие с Координационным центром Правительства Российской Федерации в рамках своих компетенций и участие в его работе своих уполномоченных представителей на постоянной основе, включая разработку и принятие необходимых ведомственных правовых актов не позднее 31 марта 2021 г.

5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовать необходимое взаимодействие с Координационным центром Правительства Российской Федерации, включая издание необходимых правовых актов не позднее 31 марта 2021 г.

6. Установить, что Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обеспечивает создание, функционирование и развитие информационной системы управления инцидентами, аналитической информационной системы и иных информационных систем, используемых для обеспечения деятельности Координационного центра Правительства Российской Федерации, за исключением государственных информационных систем и иных информационных систем федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также поддержку пользователей таких информационных систем.

7. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить возможность передачи данных и интеграцию государственных информационных систем и иных информационных систем федеральных органов исполнительной власти, содержащих информацию и данные, необходимые в рамках исполнения задач Координационного центра Правительства Российской Федерации, с информационными системами Координационного центра Правительства Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

8. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить передачу данных и интеграцию государственных информационных систем и иных информационных систем органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, содержащих информацию и данные, необходимые в рамках исполнения задач Координационного центра Правительства Российской Федерации, с информационными системами Координационного центра Правительства Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 февраля 2021 года N 171



Положение о Координационном центре Правительства Российской Федерации

I. Общие положения

     

1. Координационный центр Правительства Российской Федерации (далее - Координационный центр) является постоянно действующим органом при Правительстве Российской Федерации, образованным в целях обеспечения оперативных и согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций при разрешении инцидентов (штатных и нештатных ситуаций), проработки приоритетных задач Правительства Российской Федерации и выполнения выделенных проектов.

2. Координационный центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Настоящее Положение не распространяется на проектную деятельность, осуществляемую в рамках Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".

3. Стратегическое управление и общее руководство деятельностью Координационного центра осуществляет Председатель Правительства Российской Федерации.

4. Руководителем Координационного центра является Заместитель Председателя Правительства, определяемый Правительством Российской Федерации.

5. Заместителей руководителя Координационного центра, персональный состав функциональных групп, порядок организации работы Координационного центра, а также порядок взаимодействия органов исполнительной власти при выполнении задач, координируемых Координационным центром, и регламенты работы с инцидентами утверждает руководитель Координационного центра.

6. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

"инцидент (штатная или нештатная ситуация)" - ситуация, возникающая в рамках деятельности органов государственной власти, требующая по указанию Председателя Правительства Российской Федерации или заместителей Председателя Правительства Российской Федерации немедленного реагирования и оперативного разрешения;

"приоритетные задачи Правительства Российской Федерации" - задачи, возникающие в рамках деятельности Правительства Российской Федерации, требующие по решению Председателя Правительства Российской Федерации или заместителей Председателя Правительства Российской Федерации оперативной проработки и принятия решения о реализации в проектном формате;

"выделенный проект" - комплекс взаимосвязанных и координируемых мероприятий, направленных на реализацию приоритетной задачи Правительства Российской Федерации, осуществляемый в условиях временных и ресурсных ограничений.

7. Основными задачами Координационного центра являются:

а) обеспечение немедленного реагирования и оперативного разрешения инцидентов (штатных и нештатных ситуаций) в Российской Федерации, требующих координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций;

б) выработка предложений по стратегическим целям и механизмам реализации приоритетных задач Правительства Российской Федерации в соответствии с национальными целями развития Российской Федерации;

в) управление реализацией приоритетных задач Правительства Российской Федерации в форме выделенных проектов в рамках необходимого взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

г) обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации оперативного доступа к необходимым данным информационных ресурсов, включая существующие государственные информационные системы, в целях использования достоверной информации при принятии решений Правительством Российской Федерации и в рамках исполнения задач, координируемых Координационным центром.

8. Координационный центр с целью выполнения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:

а) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Координационного центра;

б) осуществляет накопление и систематизацию опыта управления приоритетными задачами, выделенными проектами и инцидентами (штатными и нештатными ситуациями) в органах государственной власти Российской Федерации, осуществляет разработку типовых форм, планов, шаблонов, иных документов и соответствующих рекомендаций по их применению.

9. Координационный центр в пределах своей компетенции имеет право:

а) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций необходимые материалы, информацию и данные;

б) привлекать для участия в своей работе уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти;

в) вносить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по вопросам, требующим решения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

г) направлять федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациям рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Координационного центра.

10. Решения Координационного центра, принимаемые в соответствии с возложенными на него задачами, являются обязательными для всех федеральных органов исполнительной власти, представленных в Координационного центре и принимающих участие в процессе разрешения инцидентов (штатных и нештатных ситуаций), проработке приоритетных задач Правительства Российской Федерации, реализации выделенных проектов.

11. По решению Координационного центра в целях решения и осуществления задач и функций Координационного центра могут формироваться рабочие группы Координационного центра, состоящие из числа членов Правительства Российской Федерации, членов Координационного центра, уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иных органов и организаций.

II. Функциональная структура Координационного центра

     

12. Основными функциональными группами Координационного центра являются ситуационная группа, стратегическая группа и проектная группа.

Ситуационная группа

     

13. Ситуационная группа формируется в целях обеспечения немедленного реагирования и оперативного разрешения инцидентов (штатных и нештатных ситуаций) в Российской Федерации, требующих координированного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций.

Персональный состав и руководителя ситуационной группы утверждает руководитель Координационного центра по представлению заместителя руководителя Координационного центра.

В структуру ситуационной группы включаются временные подгруппы управления инцидентами, команда управления инцидентами, подгруппа уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти, подгруппа мониторинга и анализа, подгруппа управления и развития информационных систем, обеспечивающих деятельность Координационного центра.

При необходимости формирования временных подгрупп управления инцидентами составы таких подгрупп определяются руководителем Координационного центра по представлению руководителя ситуационной группы.

14. В рамках своей работы ситуационная группа использует информационную систему управления инцидентами, информация из которой является обязательной для принятия решений и осуществления действий всеми участниками процесса управления инцидентами.

15. Ситуационная группа в целях выполнения возложенных на нее задач:

а) осуществляет регистрацию возникающих инцидентов (штатных и нештатных ситуаций) в информационной системе управления инцидентами в круглосуточном режиме;

б) запрашивает у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, экспертного сообщества и иных организаций информацию и данные, необходимые для предупреждения и разрешения инцидентов (штатных и нештатных ситуаций), в режиме реального времени, в случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации;

в) обеспечивает немедленное реагирование на возникающие инциденты (штатные и нештатные ситуации) путем реализации комплекса мер, предусмотренных регламентами работы с инцидентами;

г) организует и координирует процессы анализа, мониторинга и оперативного разрешения инцидентов (штатных и нештатных ситуаций) в соответствии с их уровнем;

д) обеспечивает взаимодействие всех участников разрешения инцидентов (штатных и нештатных ситуаций) при экспертно-аналитической поддержке в целях оперативного их разрешения;

е) совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обеспечивает бесперебойное функционирование и развитие информационной системы управления инцидентами и аналитической информационной системы;

ж) анализирует информацию, данные и формирует отчетность о ходе и результатах разрешения инцидентов (штатных и нештатных ситуаций) для Правительства Российской Федерации;

з) осуществляет подготовку и актуализацию регламентов работы с инцидентами;

и) организует с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и иных органов и организаций оценку необходимых ресурсов и источников финансирования для разрешения инцидентов;

к) при необходимости формирования временных подгрупп управления инцидентами обеспечивает условия для их создания и эффективной работы;

л) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.

Стратегическая группа

     

16. Стратегическая группа формируется в целях осуществления анализа и исполнения поступающих поручений по проработке приоритетных задач Правительства Российской Федерации, обеспечения выработки предложений по стратегическим целям и механизмам реализации приоритетных задач Правительства Российской Федерации в соответствии с национальными целями и стратегическими направлениями развития Российской Федерации.

17. Персональный состав и руководителя стратегической группы утверждает руководитель Координационного центра по представлению заместителя руководителя Координационного центра.

В структуру стратегической группы включаются подгруппа стратегического анализа и моделирования, подгруппа организации и проведения стратегических сессий.

18. Стратегическая группа в целях выполнения возложенных на нее задач:

а) обеспечивает сбор, получение и анализ предложений и поручений по реализации приоритетных задач Правительства Российской Федерации;

б) в рамках вопросов, отнесенных к полномочиям Правительства Российской Федерации, осуществляет оценку предложений на соответствие национальным целям и стратегическим направлениям развития Российской Федерации;

в) в рамках вопросов, отнесенных к полномочиям Правительства Российской Федерации, осуществляет выработку предложений по стратегическим целям и определяет набор измеримых целевых показателей реализации приоритетных задач Правительства Российской Федерации, в том числе для рассмотрения на заседаниях Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и его президиума;

г) обеспечивает выработку предложений по методам достижения целевых показателей реализации приоритетных задач Правительства Российской Федерации и определяет необходимые для этого промежуточные и итоговые результаты;

д) совместно с Министерством финансов Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти осуществляет оценку необходимых ресурсов и источников финансирования для реализации приоритетных задач Правительства Российской Федерации;

е) обеспечивает сбор, анализ и представление всей необходимой информации в Правительство Российской Федерации для принятия решения о начале реализации приоритетных задач Правительства Российской Федерации в формате выделенных проектов;

ж) обеспечивает взаимодействие с проектной группой в части получаемых предложений и поручений по реализации приоритетных задач Правительства Российской Федерации;

з) осуществляет мониторинг достижения целевых показателей и результатов выделенных проектов, выработку рекомендаций по их корректировке в случае необходимости;

и) организует и проводит при необходимости модерируемые стратегические сессии по приоритетным задачам Правительства Российской Федерации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»