ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ
ПРИКАЗ
от 18 января 2021 года N 3
В соответствии с пунктом 7 части 7 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2020, N 24, ст.3739) и пунктом 5.3_1 Положения о Федеральном агентстве по делам национальностей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2015 г. N 368 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 17, ст.2564; 2020, N 26, ст.4112),
приказываю:
Руководитель
И.В.Баринов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
15 февраля 2021 года,
регистрационный N 62499
Типовая дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) для государственных и муниципальных служащих "Реализация государственной национальной политики в субъектах Российской Федерации"
1.1. Типовая дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) "Реализация государственной национальной политики в субъектах Российской Федерации" (далее - Типовая программа) разработана в соответствии с нормами Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2020, N 24, ст.3739), Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3215; 2020, N 24, ст.3755), с учетом Положения о порядке осуществления профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 февраля 2019 г. N 68 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 8, ст.765), требований приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный N 29444) с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 15 ноября 2013 г. N 1244 (зарегистрирован Минюстом России 14 января 2014 г., регистрационный N 31014), профессионального стандарта "Специалист в сфере национальных и религиозных отношений", утвержденного приказом Минтруда России от 2 августа 2018 г. N 514н (зарегистрирован Минюстом России 7 сентября 2018 г., регистрационный N 52115), федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление (уровень магистратуры), утвержденного приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2014 г. N 1518 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2014 г., регистрационный N 35294) с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 13 июля 2017 г. N 653 (зарегистрирован Минюстом России 7 августа 2017 г., регистрационный N 47703).
1.2. Типовая программа предназначена для повышения квалификации государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы за исключением должностей категории "руководители" высшей и главной групп должностей, и муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, за исключением высших должностей муниципальной службы (далее - государственные и муниципальные служащие).
1.3. Обучение государственных и муниципальных служащих проводится по дополнительной профессиональной программе (программе повышения квалификации), разработанной организацией, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам (далее -организация, осуществляющая образовательную деятельность), на основе Типовой программы.
1.4. К освоению дополнительной профессиональной программы (программы повышения квалификации), разработанной на основе Типовой программы, допускаются государственные и муниципальные служащие, имеющие высшее образование.
1.5. Объем Типовой программы - 24 часа.
1.6. Повышение квалификации государственных и муниципальных служащих осуществляется с отрывом или без отрыва от государственной гражданской и муниципальной службы.
1.7. Срок освоения дополнительной профессиональной программы (программы повышения квалификации) определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
1.8. В целях учета региональной специфики реализации государственной национальной политики в субъектах Российской Федерации и современных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе:
увеличивать объем дополнительной профессиональной программы (программы повышения квалификации), разрабатываемой на основе Типовой программы;
изменять соотношение учебной нагрузки между разделами, включенными в учебный план;
применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
1.9. Структура Типовой программы включает следующие разделы: общие положения, цель повышения квалификации, планируемые результаты повышения квалификации, учебный план, календарный учебный график, содержание разделов учебного плана, рабочая программа, организационно-педагогические условия реализации Типовой программы, формы аттестации.
2.1. Целью повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе, разрабатываемой в соответствии с Типовой программой, является совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих, обеспечивающих реализацию государственной национальной политики Российской Федерации, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
3.1. Результатами повышения квалификации государственных и муниципальных служащих является повышение уровня их профессиональных компетенций за счет освоения и (или) углубления знаний и умений в области государственной национальной политики Российской Федерации.
3.2. В ходе освоения дополнительной профессиональной программы (программы повышения квалификации) будет усовершенствована и (или) получена следующая общепрофессиональная компетенция (далее - ОПК):
готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, учитывая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-3).
3.3. В ходе освоения дополнительной профессиональной программы (программы повышения квалификации) будут усовершенствованы и (или) получены следующие профессиональные компетенции (далее - ПК):
владение современными методами диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике (ПК-5);
способность разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного контроля (ПК-7);
способность использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач (ПК-12);
способность систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления (ПК-14).
3.4. Карта компетенции раскрывает компонентный состав компетенции, технологии ее формирования и оценки:
1) Дисциплинарная карта компетенции ОПК-3
ОПК-3 | |
Технологии формирования: | Средства и технологии оценки: |
Лекции, практическая работа | Тестирование |
2) Дисциплинарная карта компетенции ПК-5
ПК-5 | |
Технологии формирования: | Средства и технологии оценки: |
Лекции, практическая работа | Тестирование |
3) Дисциплинарная карта компетенции ПК-7
ПК-7 | |
Технологии формирования: | Средства и технологии оценки: |
Лекции, практическая работа | Тестирование |
4) Дисциплинарная карта компетенции ПК-12
ПК-12 | |
Технологии формирования: | Средства и технологии оценки: |
Лекции, практическая работа | Тестирование |
5) Дисциплинарная карта компетенции ПК-14
ПК-14 | |
Технологии формирования: | Средства и технологии оценки: |
Лекции, практическая работа | Тестирование Защита проекта |
3.5. Планируемые результаты обучения по программе повышения квалификации соответствуют выполняемым трудовым действиям, определенным на основании профессионального стандарта "Специалист в сфере национальных и религиозных отношений".
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции, реализуемые после обучения | Код | Трудовые действия |
Организация и осуществление деятельности, направленной на укрепление общероссийской гражданской идентичности, сохранение этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, межнационального (межэтнического) и межрелигиозного согласия, социальную и культурную адаптацию и интеграцию мигрантов | Организация и обеспечение деятельности, направленной на укрепление общероссийской гражданской идентичности сохранение и поддержку этнокультурного и религиозного многообразия народов Российской Федерации | А/01.7 | Разработка механизмов и мониторинг реализации федеральных, региональных, муниципальных программ, направленных на осуществление государственной национальной политики Российской Федерации и укрепление единства российской нации, сохранение этнокультурного и религиозного многообразия. |
Организация и осуществление деятельности, направленной на обеспечение межнационального (межэтнического) и межрелигиозного (межконфессионального) согласия, гармонизацию межнациональных отношений, профилактику конфликтов на национальной и/или религиозной почве | А/02.7 | Организация и проведение мониторинга национальных и религиозных отношений с целью выявления предпосылок возникновения, проявления | |
Организация и осуществление деятельности по обеспечению равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии | А/03.7 | Анализ, оценка, организационная и методическая поддержка общественных инициатив в области защиты прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии. | |
Организация и осуществление мониторинга в сфере межнациональных и межрелигиозных отношений и раннего предупреждения конфликтов | А/04.7 | Разработка индикаторов оценки эффективности региональных программ в сфере реализации государственной национальной политики на основе использования государственной информационной системы. | |
Сопровождение деятельности по социальной и культурной адаптации мигрантов | А/05.7 | Осуществление мониторинга миграционных процессов в регионах Российской Федерации, разработка индикаторов уровня социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов и уровня напряженности в принимающем сообществе, вызванной миграционными процессами. |
3.6. В результате освоения дополнительной профессиональной программы (программы повышения квалификации) слушатель должен:
Знать:
нормативные правовые акты в области государственной национальной политики Российской Федерации;
законодательство Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях;
законодательство Российской Федерации о языках;
нормы международного законодательства в области гарантий и обеспечения фундаментальных прав и свобод человека, прав коренных малочисленных народов, этнических и религиозных меньшинств;
документы стратегического планирования в области государственной национальной политики;
историю формирования и современный национальный (этнический) состав населения России и ее регионов;
историю распространения основных религий и развития государственно-конфессиональных отношений в Российской Федерации.
Уметь:
анализировать поступающую информацию и систематизировать полученные данные;
организовывать мониторинг и координацию деятельности институтов гражданского общества, экспертного сообщества по вопросам осуществления деятельности в сфере национальных и религиозных отношений;