ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2020 года N 2455
Правительство Российской Федерации
постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2021 году субсидии из федерального бюджета некоммерческой организации, осуществляющей оказание поддержки детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Правила предоставления в 2021 году субсидии из федерального бюджета некоммерческой организации, осуществляющей оказание поддержки детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в 2021 году субсидии из федерального бюджета некоммерческой организации, осуществляющей оказание поддержки детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, созданной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 марта 2008 г. N 404 "О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации", учредителем которой является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и основной целью деятельности которой является разработка и реализация комплекса мер по оказанию поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее соответственно - субсидия, организация).
2. Субсидия предоставляется организации в рамках реализации основного мероприятия "Оказание поддержки детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" подпрограммы "Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", на следующие цели:
а) реализация комплекса мер по оказанию поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
б) осуществление деятельности организации, связанной с оказанием поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
3. Субсидия предоставляется организации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и организацией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
Соглашение заключается в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
5. Условия соглашения могут быть изменены посредством заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".
6. Обязательными положениями соглашения о предоставлении субсидии являются:
а) запрет на приобретение организацией за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидий;
б) согласие организации на осуществление Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательство организации по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок.
7. На 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, организация должна соответствовать следующим требованиям:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед федеральным бюджетом;
в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации;
д) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) организация не получает средства федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные настоящими Правилами.
8. Для предоставления субсидии и заключения соглашения организацией представляются следующие документы:
а) направления деятельности организации на 2021 год, утвержденные решением попечительского совета организации;
б) бюджет организации на 2021 год, утвержденный решением попечительского совета организации;
в) комплекс мер по оказанию поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, на 2021 год, утвержденный решением попечительского совета организации;
г) смета административно-хозяйственных расходов организации на 2021 год, утвержденная решением правления организации;
д) перечень инновационных социальных проектов (комплексов мер), инновационных социальных программ субъектов Российской Федерации, инновационных социальных проектов муниципальных образований, государственных и муниципальных учреждений, российских некоммерческих организаций и общественных объединений, пилотных проектов (далее - проекты) с указанием планируемых объемов их финансирования организацией в 2021 году;
е) справка, подписанная руководителем организации (иным уполномоченным лицом), содержащая информацию о соответствии организации требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил.
9. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации рассматривает представленные организацией для получения субсидии документы, указанные в пункте 8 настоящих Правил, в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня поступления указанных документов в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
10. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным пунктами 7 и 8 настоящих Правил;
б) непредставление (представление не в полном объеме) организацией документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил;
в) установление факта недостоверности представленной организацией информации.
11. Сведения о субсидии размещаются на едином портале (в разделе единого портала) бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
12. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации устанавливает в соглашении значение результата предоставления субсидии.
13. Результатом предоставления субсидии является реализация в 2021 году 305 проектов, по которым оказана поддержка детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, значения которых устанавливаются в соглашении, являются:
а) количество проектов и мероприятий субъектов Российской Федерации, направленных на повышение качества условий жизнедеятельности детей в семьях с низким уровнем дохода;
б) количество проектов и мероприятий субъектов Российской Федерации, направленных на преодоление причин потери детского населения;
в) количество проектов и мероприятий, направленных на формирование установок на рождение и воспитание детей;
г) количество мероприятий, направленных на выявление и тиражирование в субъектах Российской Федерации эффективной социальной практики в интересах детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации;
д) количество проектов и мероприятий, способствующих выполнению задач, предусмотренных в рамках Десятилетия детства.
14. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет, открытый организацией в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, ежеквартально, не позднее 20-го рабочего дня, следующего за днем представления организацией заявки на получение субсидии, отчета о расходах субсидии и отчета о достижении значений результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
15. Отчет о достижении значений результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляются организацией ежеквартально, не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
16. Информация о размерах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
17. Контроль за соблюдением организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
18. Организация обязана представлять в течение 20 рабочих дней со дня поступления запроса от Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации информацию, необходимую для осуществления проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.
19. В случае установления фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных соглашением и настоящими Правилами, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, соответствующие средства в объеме, пропорциональном недостигнутому значению результата предоставления субсидии, подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения организацией требования;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии размер средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной организации;
СИНП - сумма индексов, отражающих уровень недостижения показателя, необходимого для достижения значения результата предоставления субсидии;
ОКП - общее количество показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения показателя, необходимого для достижения значения результата предоставления субсидии (ИНП), рассчитывается по формуле:
ИНП = 1 - ФДЗП/ПЗП,
где:
ФДЗП - фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения значения результата предоставления субсидии, на отчетную дату;
ПЗП - плановое значение показателя, необходимого для достижения значения результата предоставления субсидии.
21. В случае уменьшения Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление организации субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и организацией в системе "Электронный бюджет" заключается дополнительное соглашение.
При недостижении согласия соглашение, заключенное между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и организацией, расторгается.
22. Остаток субсидии, не использованный в 2021 году, может быть использован на те же цели в 2022 году в случае принятия Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации решения о наличии потребности в указанных средствах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае отсутствия решения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о наличии потребности в направлении неиспользованного остатка субсидии он подлежит возврату в доход федерального бюджета в срок до 1 июня 2022 г.
23. В целях реализации комплекса мер по оказанию поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, и достижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 13 настоящих Правил, организацией осуществляется финансовая поддержка проектов на основании договоров, заключенных между организацией и получателями финансовой поддержки организации в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее соответственно - получатели, договор о предоставлении финансовой поддержки).
24. В соглашении устанавливаются требования к порядку проведения организацией отбора получателей, значение результата предоставления субсидии и значения показателей, необходимых для достижения значения результата предоставления субсидии, а также порядок и сроки представления получателями отчетности о достижении значения результата предоставления субсидии и значений указанных показателей.
25. Отбор получателей осуществляется на основании конкурсов, которые проводятся при определении получателей исходя из наилучших условий достижения целей (значений результатов) предоставления субсидии, в соответствии с положением о конкурсном отборе, утверждаемым решением правления организации (далее - конкурсный отбор).