Изменения
в региональные нормативы градостроительного
проектирования Нижегородской области, утвержденные
постановлением Правительства Нижегородской
области от 31 декабря 2015 г. № 921
1. В пункте 1.5 раздела 1 "Общие положения":
1.1. Абзацы пятый - седьмой исключить.
1.2. Абзац двадцать шестой изложить в следующей редакции:
"озелененные территории общего пользования - территории, используемые для рекреационных целей (парки, сады, скверы, бульвары, набережные и другие рекреационно-природные территории)".
1.3. Дополнить абзацами следующего содержания:
"жилой микрорайон - элемент планировочной структуры населенного пункта, не расчлененный магистральными улицами и дорогами, в границах красных линий магистральных или местных улиц, полос отвода железнодорожного транспорта, наземного внеуличного транспорта общего пользования, границ рекреационных зон и на территории которого размещается преимущественно жилая застройка, в границах которого обеспечивается обслуживание населения объектами повседневного и периодического спроса, включая общественные пространства и озелененные территории, состав, вместимость и размещение которых рассчитаны на жителей микрорайона;
квартал - элемент планировочной структуры функциональных зон (жилых, общественно-деловых, производственных зон и др.) в границах красных линий, естественных границах природных объектов и иных границах;
жилой квартал - элемент планировочной структуры территории жилого микрорайона, не расчлененный улично-дорожной сетью, в границах красных линий улично-дорожной сети, полос отвода линейных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, территорий общего пользования, в том числе озелененных территорий общего пользования, предназначенный для размещения объединенных внутриквартальными проездами участков территории жилых групп и объектов повседневного обслуживания населения квартала;
жилая группа - часть территории жилого квартала, участок (участки) размещения одного или нескольких смежно расположенных многоквартирных домов, образующих группу, объединенных общей приватной придомовой территорией;
квартал сохраняемой застройки - квартал, на территории которого при проектировании планировки и застройки замена и (или) новое строительство составляют не более 25 % фонда существующей застройки;
коэффициент застройки - отношение площади, занятой под зданиями и сооружениями, к площади территории;
коэффициент плотности застройки - отношение суммарной поэтажной площади зданий и сооружений к площади территории;
суммарная поэтажная площадь здания - площадь здания, которая определяется как сумма площадей всех наземных этажей зданий в габаритах наружных стен, включая технический, мансардный, а также цокольный этаж, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем на 2 м, в которую также включается площадь антресолей, галерей, зрительных балконов и других залов, веранд, лоджий и балконов, наружных застекленных галерей, а также переходов в другие здания;
площадь многоквартирного дома - сумма площадей этажей в многоквартирном доме, измеряемая между внутренними поверхностями наружных стен на высоте от нуля до 1,10 м от уровня пола, при наклонных наружных стенах - на уровне пола (без учета плинтусов) с учетом особенностей, предусмотренных приложением А СП 54.13330.2022 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные", утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 мая 2022 г. № 361/пр;
площадь общественного здания, сооружения - сумма площадей всех этажей общественного здания, сооружения (включая технический, мансардный, цокольный, подвальный и иные), определяемая в пределах внутренних поверхностей наружных стен, а также эксплуатируемой кровли, с учетом особенностей, предусмотренных СП 118.13330.2022. Свод правил. Общественные здания и сооружения. СНиП 31-06-2009, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 мая 2022 г. № 389/пр;
"Двор без машин" - концепция организации приватной придомовой территории жилой группы, которая исключает проезд на такую территорию какого-либо автотранспорта, за исключением автомобилей специальных служб;
проблемные объекты - многоквартирные дома и (или) иные объекты недвижимости, сведения о которых включены в единый реестр проблемных объектов, и (или) содержатся в реестре граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, на территории Нижегородской области, или застройщик которых признан несостоятельным (банкротом) и при его банкротстве применены правила параграфа 7 "Банкротство застройщиков" Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
парковочное место - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка;
стоянка автомобилей (стоянка, паркинг, парковка, гараж, гараж-стоянка) - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка (плоскостная стоянка открытого типа), предназначенная для хранения (стоянки) легковых автомобилей и других мототранспортных средств (мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов, скутеров и т.п.). Стоянка автомобилей включает следующие виды: встроенные, встроенно-пристроенные, отдельно стоящие, пристроенные, подземные, наземные закрытого типа, плоскостные открытого типа, открытого типа, модульные, быстровозводимые, плавучие (дебаркадерные), механизированные, полумеханизированные (обвалованные, перехватывающие);
парковка общего пользования - парковка (парковочное место), предназначенная для использования неограниченным кругом лиц;
постоянное хранение транспортного средства - длительное (более 12 часов) пребывание транспортного средства на парковке;
временное хранение транспортного средства - пребывание транспортного средства на парковке менее 12 часов.".
2. В разделе 2 "Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального и местного значения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения":
2.1. Подраздел 2.4 "Параметры застройки жилых зон" изложить в следующей редакции:
"2.4. Параметры застройки жилых зон. Параметры
элементов планировочной структуры
2.4.1. Жилой микрорайон формируется группой кварталов. Площадь территории жилого микрорайона - от 10 до 60 га.