ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 апреля 2021 года № 272

О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 29 октября 2007 г. № 404



Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 29 октября 2007 г. № 404 "О порядке реализации статьи 10.1 Закона Нижегородской области от 8 сентября 2005 года № 121-З "О мерах социальной поддержки граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих" следующие изменения:

1.1. В наименовании и преамбуле постановления слова "от 8 сентября 2005 года" заменить словами "от 8 сентября 2005 г.".

1.2. В пункте 5 слова "от 1 июля 2003 года" заменить словами "от 1 июля 2003 г.".

1.3. В пункте 7 слова "с 1 января 2008 года" заменить словами "с 1 января 2008 г.".

1.4. Положение о порядке назначения и производства ежемесячной денежной выплаты гражданам, страдающим сахарным диабетом, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.


     И.о.Губернатора                                         А.Н.Гнеушев


ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 7 апреля 2021 г. № 272


"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 29 октября 2007 г. № 404

          
ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке назначения и производства ежемесячной денежной

выплаты гражданам, страдающим сахарным диабетом

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует порядок назначения и производства ежемесячной денежной выплаты гражданам, страдающим сахарным диабетом, установленной Законом Нижегородской области от 8 сентября 2005 г. № 121-З "О мерах социальной поддержки граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями, и граждан, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих" (далее соответственно - ежемесячная денежная выплата, Закон).

1.2. Право на получение ежемесячной денежной выплаты предоставляется гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Нижегородской области, получающим пенсию в соответствии с пенсионным законодательством и страдающим сахарным диабетом (далее - правовые основания для предоставления ежемесячной денежной выплаты), при условии, что среднедушевой доход их семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного Правительством Нижегородской области.

Исчисление среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина производится в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. № 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".

В доходе семьи или одиноко проживающего гражданина Российской Федерации не учитываются суммы ежемесячных (ежеквартальных) денежных выплат, установленных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, взамен ранее предоставляемых льгот, а также субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

1.3. Ежемесячная денежная выплата назначается и производится независимо от наличия у гражданина прав на аналогичные выплаты в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.

1.4. Ежемесячная денежная выплата назначается и производится государственным казенным учреждением Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" (далее - учреждения социальной защиты населения) по месту жительства гражданина на территории Нижегородской области.

Допускается назначение и производство ежемесячной денежной выплаты по месту пребывания гражданина на территории Нижегородской области:

- при отсутствии у гражданина места жительства;

- при наличии у гражданина места жительства на территории Нижегородской области (при условии приостановления ежемесячной денежной выплаты по его месту жительства на территории Нижегородской области).

2. Порядок назначения ежемесячной денежной выплаты


2.1. Основанием для рассмотрения вопроса о назначении ежемесячной денежной выплаты является заявление гражданина, составленное по форме, утвержденной приказом министерства социальной политики Нижегородской области (далее соответственно - заявление, заявитель), и поданное в учреждение социальной защиты населения удобным для него способом:

1) в письменной форме:

- при личном обращении в учреждение социальной защиты населения непосредственно либо через многофункциональный центр;

- посредством почтовой связи;

2) в форме электронного документа через государственную информационную систему Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральную государственную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

От имени заявителя заявление может быть подано законным представителем или доверенным лицом при предъявлении указанным лицом документа, подтверждающего соответствующие полномочия.

2.2. Вопрос о назначении ежемесячной денежной выплаты рассматривается на основании:

- документа (копии документа), удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, выданного на имя заявителя, достигшего 14-летнего возраста, либо сведений о государственной регистрации рождения, содержащихся в едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, заявителя, не достигшего 14-летнего возраста;

- сведений о месте жительства (месте пребывания) заявителя на территории Нижегородской области;

- справки о наличии заболевания у заявителя, выданной медицинской организацией, к которой заявитель прикреплен для получения медицинской помощи (далее - справка о наличии заболевания);

- сведений об установлении (назначении) заявителю пенсии;

- сведений о доходах заявителя и всех членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу поступления заявления в учреждение социальной защиты населения, и (или) сведений об окончании трудовой (в том числе предпринимательской) деятельности в указанный период, и (или) сведений, подтверждающих отсутствие у заявителя и (или) членов его семьи доходов либо ограничение возможности трудоустройства.

К сведениям, подтверждающим отсутствие у заявителя и (или) членов его семьи доходов либо ограничение возможности трудоустройства, относятся:

- сведения, подтверждающие отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным, - для граждан, имеющих статус безработных;

- сведения об отсутствии стипендии - для граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения (при отсутствии факта трудоустройства);

- сведения, подтверждающие принадлежность граждан к категориям лиц с отсутствием доходов или ограничением возможности трудоустройства, к которым относятся:

несовершеннолетние граждане;

родители, содержащиеся под стражей на период предварительного следствия и судебного разбирательства;

родители, находящиеся на длительном стационарном лечении (на период такого лечения);

родители, находящиеся в розыске на период до признания их в установленном порядке безвестно отсутствующими или объявления умершими;

нетрудоустроенные родители (мать или отец), осуществляющие уход за ребенком от 1,5 до 3 лет;

лица, осуществляющие уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет;

нетрудоустроенные беременные женщины со сроком беременности 30 и более недель.

Факт совместного проживания заявителя с ребенком (детьми) и факт ведения совместного хозяйства с членами семьи, проживающими с заявителем на жилой площади, указывается в заявлении.

2.3. При личном обращении заявителя в учреждение социальной защиты населения непосредственно либо через многофункциональный центр заявитель предъявляет оригиналы документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего представительство (в случае, если заявление от имени заявителя подает законный представитель или доверитель), а также прилагает к заявлению справку о наличии заболевания.

Специалист, осуществляющий прием заявления, делает копии документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего представительство (в случае, если заявление от имени заявителя подает законный представитель или доверитель), заверяет их в установленном порядке.

В случае направления заявления посредством почтовой связи оригиналы документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего представительство (в случае, если заявление от имени заявителя подает законный представитель или доверитель), не направляются. В этом случае заявитель направляет с заявлением нотариально заверенные копии документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего законное представительство (в случае, если заявление от имени заявителя подает законный представитель), а также справку о наличии заболевания.

В случае направления заявления в форме электронного документа, заявление и прилагаемые к нему документы, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, подписываются простой электронной подписью заявителя, в соответствии с пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".

Учреждение социальной защиты населения (многофункциональный центр) не вправе требовать от заявителя представления документов, содержащих сведения, указанные в абзацах втором (в части сведений о государственной регистрации рождения, содержащихся в едином государственном реестре записей актов гражданского состояния), третьем, пятом - шестом пункта 2.2 настоящего Положения. Заявитель вправе по собственной инициативе представить в порядке, установленном абзацами вторым - четвертым настоящего пункта, документы (их нотариально заверенные копии), содержащие сведения, указанные в абзацах втором (в части сведений о государственной регистрации рождения, содержащихся в едином государственном реестре записей актов гражданского состояния), третьем, пятом - шестом пункта 2.2 настоящего Положения.

2.4. К документам, представленным заявителем, предъявляются следующие требования:

- документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать (при наличии));

- документы должны быть исполнены четко, подписи должностных лиц и оттиски печатей на документах должны быть отчетливыми;

- документы, содержащие поправки и (или) приписки, должны быть заверены лицом, подписавшим документ.

2.5. Основания для отказа в приеме заявления, поступившего в учреждение социальной защиты населения:

- отсутствие у заявителя правовых оснований для предоставления ежемесячной денежной выплаты;

- непредставление заявителем (представление не в полном объеме) документов в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения и (или) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным в пункте 2.4 настоящего Положения;

- установление факта недостоверности представленной заявителем информации;

- несоблюдение требований, установленных абзацем четвертым пункта 2.3 настоящего Положения.

При наличии оснований, предусмотренных настоящим пунктом, факт обращения заявителя подлежит регистрации.

Заявление и документы, представленные заявителем при личном обращении в учреждение социальной защиты населения непосредственно либо через многофункциональный центр, подлежат возврату непосредственно заявителю с устным обоснованием причины отказа в приеме заявления.

Заявление и документы, поступившие в учреждение социальной защиты населения посредством почтовой связи или через федеральную государственную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственную информационную систему Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", подлежат возврату способом, которым они поступили, с письменным обоснованием причины отказа в приеме заявления в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем их поступления в учреждение социальной защиты населения.

2.6. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения, заявление, поступившее в учреждение социальной защиты населения (многофункциональный центр), подлежит регистрации.

При личном обращении заявителя с заявлением в учреждение социальной защиты населения непосредственно либо через многофункциональный центр заявителю на руки выдается расписка о приеме заявления.

При направлении заявления в учреждение социальной защиты населения посредством почтовой связи заявителю в срок не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, направляется посредством почтовой связи расписка о приеме заявления.

При направлении заявления в учреждение социальной защиты населения через федеральную государственную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственную информационную систему Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" заявителю в срок не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, направляется электронное уведомление о приеме заявления.

2.7. При рассмотрении заявления после его регистрации учреждение социальной защиты населения осуществляет проверку достаточности и достоверности сведений, содержащихся в представленных заявителем документах.

В случае, если заявителем не представлены документы, содержащие сведения, указанные в абзацах втором (в части сведений о государственной регистрации рождения, содержащихся в едином государственном реестре записей актов гражданского состояния), третьем, пятом - шестом пункта 2.2 настоящего Положения, учреждение социальной защиты населения запрашивает указанные сведения (за исключением сведений, находящихся в распоряжении учреждения социальной защиты населения, в том числе сведений, полученных в рамках соглашений об информационном взаимодействии) в рамках межведомственного взаимодействия в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся соответствующие сведения.

В случае неполучения сведений в порядке межведомственного взаимодействия документы, содержащие сведения, указанные в абзацах втором (в части сведений о государственной регистрации рождения, содержащихся в едином государственном реестре записей актов гражданского состояния), третьем, пятом - шестом пункта 2.2 настоящего Положения, представляются по запросу учреждения социальной защиты населения заявителем с заявлением об уточнении сведений по форме, утвержденной приказом министерства социальной политики Нижегородской области.

2.8. Решение о назначении (отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты принимается в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления в учреждении социальной защиты населения.

2.9. Решение о назначении (отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты оформляется протоколом о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты.

Протокол о назначении (отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты подписывает руководитель учреждения социальной защиты населения или уполномоченное им должностное лицо в срок не позднее рабочего дня, следующего за датой принятия решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты, указанной в протоколе о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты.

2.10. Учреждение социальной защиты населения в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за датой принятия решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты, указанной в протоколе о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты, уведомляет заявителя о принятом решении.

2.11. Основанием для отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты является превышение среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума, установленного Правительством Нижегородской области.

2.12. Ежемесячная денежная выплата назначается ежегодно с месяца подачи заявления и производится в размере, установленном в части 2 статьи 10 Закона, в течение 12 календарных месяцев с месяца ее назначения.

2.13. Заявитель несет ответственность за достоверность и актуальность информации, являющейся основанием для назначения ежемесячной денежной выплаты.

Обо всех изменениях, послуживших основанием для назначения ежемесячной денежной выплаты, заявитель обязан сообщить в учреждение социальной защиты населения в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем наступления соответствующих обстоятельств.

3. Порядок производства ежемесячной денежной выплаты


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»