В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29 декабря 2018 года N 10-987, в целях обеспечения соблюдения критериев оценивания ответов участников итогового собеседования по русскому языку приказываю:
1. Внести в приложение 9 "Форма протокола эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования итогового собеседования по русскому языку" к Порядку проведения итогового собеседования в Ставропольском крае, утвержденному приказом министерства образования Ставропольского края от 22 января 2019 года N 45-пр, изменение, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Государственному бюджетному учреждению дополнительного профессионального образования "Ставропольский краевой институт развития образования повышения квалификации и переподготовки работников образования" (Евмененко Е.В., Сотникова В.А.) обеспечить организационное и технологическое сопровождение подготовки и проведения итогового собеседования в соответствии с настоящим приказом.
3. Отделу общего образования министерства образования Ставропольского края (Чубовой О.Н., Еремина Н.А.) довести настоящий приказ до сведения руководителей органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края.
4. Рекомендовать руководителям органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края довести настоящий приказ до сведения руководителей общеобразовательных организаций.
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель министра
Н.А.ЛАВРОВА
Форма протокола эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования по русскому языку
ИС-03. Форма протоколов эксперта для оценивания ответов участников итогового собеседования
Ф.И.О. участника |
Класс | Номер аудитории | Номер варианта |
N | Критерий | Балл (1 или 0) |
Задание 1. Чтение вслух | ||
ИЧ | Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста / Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста | |
ТЧ | Темп чтения соответствует коммуникативной задаче / Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче | |
Задание 2. Пересказ текста с включением приведенного высказывания | ||
П1 | Все основные микротемы исходного текста сохранены / Упущена или добавлена одна или более микротем | |
П2 | Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет / Допущены фактические ошибки (одна и более) | |
П3 | Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично / Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и/или нелогично, или приведенное высказывание не включено в текст во время пересказа | |
П4 | Ошибок нет / Допущены ошибки при цитировании (одна и более) | |
Грамотность речи (задания 1 и 2) | ||
Г | Грамматических ошибок нет / Допущены грамматические ошибки (одна и более) | |
О | Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более одной орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением) / Допущены орфоэпические ошибки (две и более) | |
Р | Речевых ошибок нет, или допущено не более трех речевых ошибок / Допущены речевые ошибки (четыре и более) | |
Иск | Искажений слов нет / Допущены искажения слов (одно и более) | |
Задание 3. Монологическое высказывание | ||
М1 | Участник справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют / Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но допустил фактические ошибки, и/или привел менее 10 фраз по теме высказывания | |
М2 | Учтены условия речевой ситуации/ Условия речевой ситуации не учтены | |
М3 | Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена/ Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна или более) | |
Задание 4. Диалог | ||
Д1 | Участник справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге / Ответы на вопросы не даны или даны односложные ответы | |
Д2 | Учтены условия речевой ситуации / Условия речевой ситуации не учтены | |
Грамотность речи (задания 3 и 4) | ||
Г | Грамматических ошибок нет / Допущены грамматические ошибки (одна и более) | |
О | Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более двух орфоэпических ошибок (исключая слово в тексте с поставленным ударением) / Допущены орфоэпические ошибки (три и более) | |
Р | Речевых ошибок нет, или допущено не более трех речевых ошибок / Допущены речевые ошибки (четыре и более) | |
РО | Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции / Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции | |
Итого: |
_________________________ /___________________/ ___________________________
Ф.И.О. эксперта Подпись Дата