МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 8 февраля 2019 года N 145-пр


О внесении изменений в приложение 9 "Форма протокола эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования итогового собеседования по русскому языку" к Порядку проведения итогового собеседования по русскому языку в Ставропольском крае, утвержденному приказом министерства образования Ставропольского края от 22 января 2019 года N 45-пр



В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29 декабря 2018 года N 10-987, в целях обеспечения соблюдения критериев оценивания ответов участников итогового собеседования по русскому языку приказываю:


1. Внести в приложение 9 "Форма протокола эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования итогового собеседования по русскому языку" к Порядку проведения итогового собеседования в Ставропольском крае, утвержденному приказом министерства образования Ставропольского края от 22 января 2019 года N 45-пр, изменение, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.


2. Государственному бюджетному учреждению дополнительного профессионального образования "Ставропольский краевой институт развития образования повышения квалификации и переподготовки работников образования" (Евмененко Е.В., Сотникова В.А.) обеспечить организационное и технологическое сопровождение подготовки и проведения итогового собеседования в соответствии с настоящим приказом.


3. Отделу общего образования министерства образования Ставропольского края (Чубовой О.Н., Еремина Н.А.) довести настоящий приказ до сведения руководителей органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края.


4. Рекомендовать руководителям органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края довести настоящий приказ до сведения руководителей общеобразовательных организаций.


5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.


6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.



Первый заместитель министра
Н.А.ЛАВРОВА



Приложение
к приказу
министерства образования
Ставропольского края
от 08.02.2019 N 145-пр



Форма протокола эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования по русскому языку


ИС-03. Форма протоколов эксперта для оценивания ответов участников итогового собеседования

Ф.И.О. участника

Класс

Номер аудитории

Номер варианта

N

Критерий

Балл (1 или 0)

Задание 1. Чтение вслух

ИЧ

Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста / Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста

ТЧ

Темп чтения соответствует коммуникативной задаче / Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче

Задание 2. Пересказ текста с включением приведенного высказывания

П1

Все основные микротемы исходного текста сохранены / Упущена или добавлена одна или более микротем

П2

Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет / Допущены фактические ошибки (одна и более)

П3

Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично / Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и/или нелогично, или приведенное высказывание не включено в текст во время пересказа

П4

Ошибок нет / Допущены ошибки при цитировании (одна и более)

Грамотность речи (задания 1 и 2)

Г

Грамматических ошибок нет / Допущены грамматические ошибки (одна и более)

О

Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более одной орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением) / Допущены орфоэпические ошибки (две и более)

Р

Речевых ошибок нет, или допущено не более трех речевых ошибок / Допущены речевые ошибки (четыре и более)

Иск

Искажений слов нет / Допущены искажения слов (одно и более)

Задание 3. Монологическое высказывание

М1

Участник справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют / Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но допустил фактические ошибки, и/или привел менее 10 фраз по теме высказывания

М2

Учтены условия речевой ситуации/ Условия речевой ситуации не учтены

М3

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена/ Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна или более)

Задание 4. Диалог

Д1

Участник справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге / Ответы на вопросы не даны или даны односложные ответы

Д2

Учтены условия речевой ситуации / Условия речевой ситуации не учтены

Грамотность речи (задания 3 и 4)

Г

Грамматических ошибок нет / Допущены грамматические ошибки (одна и более)

О

Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более двух орфоэпических ошибок (исключая слово в тексте с поставленным ударением) / Допущены орфоэпические ошибки (три и более)

Р

Речевых ошибок нет, или допущено не более трех речевых ошибок / Допущены речевые ошибки (четыре и более)

РО

Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции / Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции

Итого:


_________________________ /___________________/ ___________________________

     Ф.И.О. эксперта            Подпись                    Дата

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»