ЗАКОН

 РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

от 05 ноября 2020 года N 2262-З N 435-VI


О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений"

Принят
 постановлением
Государственного
 Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 5 ноября 2020 года З N 436-VI



Статья 1


Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2007 года 523-З N 1091-III "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений" следующие изменения:


1) в статье 6:


а) в абзаце втором части 2 слова "Методики распределения субвенций" заменить словами "Методики расчета субвенций";


б) часть 3 изложить в следующей редакции:


"3. Порядок определения общего размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, а также порядок распределения средств из него между бюджетами поселений устанавливаются на основании Порядка (методики) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений согласно приложению 2 к настоящему Закону.";


в) в части 4 слова "районного фонда финансовой поддержки поселений" заменить словами "дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений";


2) приложение 1 к Закону изложить в следующей редакции:


"Приложение 1
к Закону
Республики Саха (Якутия)
"О наделении органов местного
самоуправления муниципальных районов
Республики Саха (Якутия)
отдельными государственными
полномочиями по выравниванию
бюджетной обеспеченности поселений"


МЕТОДИКА РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕДАННЫХ ИМ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВЫРАВНИВАНИЮ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ



Методика расчета субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений (далее - субвенции), включает в себя следующие этапы:


1) определение общего объема субвенций;


2) распределение субвенций между бюджетами муниципальных районов.



1. Определение общего объема субвенций


1.1. Общий объем субвенций определяется по следующей формуле:




где:


С - общий объем субвенции органам местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений;


КВФВ - критерий выравнивания финансовых возможностей городских и сельских поселений;


Нj - численность постоянного населения городских и сельских поселений j-го муниципального района на 1 января текущего года по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия).

1.2. Порядок определения критерия выравнивания финансовых возможностей городских и сельских поселений



1.2.1. Критерий выравнивания финансовых возможностей городских и сельских поселений определяется на одного жителя по следующей формуле:




где:


Рj - суммарная оценка расходных обязательств на выполнение собственных полномочий по решению вопросов местного значения городских и сельских поселений j-го муниципального района;


Дj - доходный потенциал консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района на очередной финансовый год. Доходный потенциал включает в себя налог на доходы физических лиц; налог на имущество физических лиц; земельный налог; единый сельскохозяйственный налог; доходы от платы за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также за счет средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков; доходы от платы за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также за счет средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям).


1.2.2. Суммарная оценка расходных обязательств на выполнение собственных полномочий по решению вопросов местного значения городских и сельских поселений j-го муниципального района рассчитывается по следующей формуле:


Рj = Зj + Рсрj + Экj,



где:


Зj - оценка расходных обязательств на оплату труда консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района на очередной финансовый год;


Рсрj - оценка расходных обязательств, за исключением расходов на оплату труда, по итогам инвентаризации реестра расходных обязательств в среднем за три последних отчетных года консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района;


Экj - экономия средств консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района, полученная в результате реализации мероприятий по повышению эффективности муниципальных расходов за отчетный период.


1.2.3. Оценка расходных обязательств, за исключением расходов на оплату труда, по итогам инвентаризации реестра расходных обязательств в среднем за три последних отчетных года консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района рассчитывается по следующей формуле:




где:


РРОj - исполнение консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района по итогам инвентаризации реестра расходных обязательств за три последних отчетных года, за исключением расходов по фонду оплаты труда;


РОj - изменения в расходных обязательствах консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района на очередной финансовый год в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);


- оценка расходных обязательств городских и сельских поселений j-го муниципального района, учитывающих повышающий коэффициент на очередной финансовый год.


По решению Правительства Республики Саха (Якутия) применяется индексация на уровне индекса потребительских цен на очередной финансовый год и плановый период.


1.2.4. Оценка расходных обязательств городских и сельских поселений j-го муниципального района, учитывающих повышающий коэффициент на очередной финансовый год, рассчитывается по следующей формуле:




где:


- повышающий коэффициент для поселений, имеющих в составе два и более населенных пункта с численностью жителей более 100 человек, рассчитываемый по следующей формуле:




где:


Ннп - численность постоянного населения городских и сельских поселений, имеющих в составе два и более населенных пункта с численностью жителей более 100 человек на 1 января текущего года по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия);


- повышающий коэффициент для поселений, полномочия местной администрации в которых исполняются местной администрацией муниципального района, рассчитываемый по следующей формуле:




где:


Нмр - численность постоянного населения городских и сельских поселений, полномочия местной администрации в которых исполняются местной администрацией муниципального района, на 1 января текущего года по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия);


- повышающий коэффициент для административных центров, рассчитываемый по следующей формуле:




где:


Нц - численность постоянного населения административных центров муниципальных районов на 1 января текущего года по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия).


Расчет субвенции производится по городским и сельским поселениям j-го муниципального района, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


2. Распределение субвенций между бюджетами муниципальных районов



2.1. Объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов, рассчитывается по следующей формуле:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»