СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 сентября 2020 года N 529


О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 29 января 2018 года N 30



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2020 года N 1123 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", статьей 84 Конституции Республики Крым, статьей 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым" Совет министров Республики Крым постановляет:


1. Внести в постановление Совета министров Республики Крым от 29 января 2018 года N 30 "Об утверждении Государственной программы Республики Крым по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России "Республика Крым - территория межнационального согласия" следующие изменения:


в приложении к постановлению:


паспорт Государственной программы Республики Крым по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России "Республика Крым - территория межнационального согласия" (далее - Программа) изложить в следующей редакции:

Ответственный исполнитель Программы

Государственный комитет по делам межнациональных отношений Республики Крым

Соисполнители Программы

Отсутствуют

Участники Программы

Аппарат Совета министров Республики Крым, Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, Министерство внутренних дел по Республике Крым, Управление Федеральной службы безопасности по Республике Крым и г. Севастополю, Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым, Министерство культуры Республики Крым, Министерство строительства и архитектуры Республики Крым, Министерство транспорта Республики Крым, Государственное казенное учреждение Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым", Государственное казенное учреждение Республики Крым "Инвестиционно-строительное управление Республики Крым"

Подпрограммы Программы

Отсутствуют

Государственные программы Российской Федерации и/или федеральные целевые программы, на реализацию которых направлены мероприятия Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года";

постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"

Национальные проекты (программы), на реализацию которых направлены мероприятия Программы

Национальный проект "Жилье и городская среда", утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"

Программно-целевые инструменты Программы

Отсутствуют

Цели Программы

- гармонизация межнациональных отношений, укрепление единства многонационального народа Республики Крым, обеспечение условий для его полноправного развития;

- профилактика и противодействие экстремизму в Республике Крым;

- успешная социальная и культурная адаптация мигрантов в Республике Крым и их интеграция в региональный социум;

- сохранение и поддержка этнокультурного и языкового многообразия в Республике Крым, традиционных российских духовно-нравственных ценностей как основы российского общества;

- укрепление общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) в Республике Крым

Задачи Программы

Реализация мероприятий, направленных на национально-культурное и духовное возрождение народов Крыма, в том числе:

- обеспечение межнационального единства в Республике Крым;

- реализация мероприятий, направленных на социально-культурную адаптацию и интеграцию мигрантов в Республике Крым и их интеграцию в региональный социум;

- повышение уровня обеспеченности обустройства мест компактного проживания армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымскотатарского и немецкого народов в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам;

- строительство многоквартирных и индивидуальных жилых домов для представителей армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымскотатарского и немецкого народов в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам;

- выплата материальной помощи и компенсации представителям армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымскотатарского и немецкого народов, проживающих в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам;

- совершенствование взаимодействия органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики Российской Федерации в Республике Крым;

- всесторонняя поддержка деятельности национально-культурных общественных объединений Республики Крым, направленной на реализацию мероприятий по национально-культурному развитию, сохранению традиций, культур, языков народов Крыма и укреплению гражданской идентичности российской нации;

- совершенствование организационных мер по повышению уровня межведомственного взаимодействия по профилактике экстремизма;

- проведение информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование у граждан добрососедского поведения, способствующего противодействию экстремизму в обществе;

- проведение комплекса мероприятий по формированию стойкого неприятия обществом идеологии экстремизма в различных ее проявлениях;

- дискредитация идей и практики деятельности экстремистских организаций, распространение в обществе негативного отношения к их деятельности;

- содействие этнокультурному и духовному развитию народов Российской Федерации, проживающих в Республике Крым;

- поддержка русского языка как государственного языка Российской Федерации и языков народов Российской Федерации, проживающих в Республике Крым;

- обеспечение межнационального мира и согласия, гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений в Республике Крым

Целевые индикаторы и показатели Программы

За период действия Программы планируется достичь следующих целевых индикаторов и показателей:

- количество квартир (новое строительство для граждан из числа ранее депортированных, возвратившихся на территории Республики Крым и г. Севастополя на постоянное место жительства);

- строительство объектов социального назначения;

- строительство объектов инженерной инфраструктуры;

- приобретение жилья для граждан из числа реабилитированных народов Крыма;

- доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общей численности граждан Республики Крым;

- доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений, в общей численности граждан Республики Крым;

- культурно-массовые мероприятия, направленные на развитие национальных культур и традиций;

- количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства на территории Республики Крым;

- численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории Республики Крым;

- мероприятия, направленные на повышение уровня добрососедства в обществе и противодействие проявлениям ксенофобии;

- духовно-просветительские мероприятия в сфере религий;

- грантовая поддержка проектов (программ) национально-культурных автономий и общественных организаций;

- поддержка средств массовой информации, издающихся на родных языках народов России, проживающих на территории Республики Крым;

- поддержка издания социально значимой литературы на родных языках народов России, проживающих на территории Республики Крым;

- мероприятия, направленные на поддержку развития русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

- количество семинаров-совещаний с участием правоохранительных и надзорных органов, посвященных перспективным методам противодействия экстремизму;

- количество профилактических мероприятий в молодежной среде (в местах молодежного досуга и функционирования неформальных группировок);

- количество публикаций, теле- и радиосюжетов в СМИ (в т.ч. интернет-изданиях) с целью информирования населения о мерах, принимаемых территориальными органами федеральных органов государственной власти, государственными органами Республики Крым, органами местного самоуправления в сфере противодействия идеологии экстремизма;

- доля граждан, не испытывающих негативного отношения к мигрантам, в общей численности жителей Республики Крым;

- количество участников мероприятий, направленных на социально-культурную адаптацию и интеграцию мигрантов

Этапы и сроки реализации Программы

2018 - 2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Крым и федерального бюджета ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период и Федеральным законом о федеральном бюджете.

Общий объем финансирования Программы в 2018 - 2024 годах составляет 13930110,41 тыс. руб., из них бюджет Республики Крым - 2585004,89 тыс. руб., федеральный бюджет - 11153484,50 тыс. руб., средства дорожного фонда Республики Крым (далее - дорожный фонд) - 191621,03 тыс. руб., в том числе:

в 2018 году - 2934653,17 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 534069,67 тыс. руб., федерального бюджета - 2400583,50 тыс. руб.);

в 2019 году - 1704243,49 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 434153,96 тыс. руб., федерального бюджета - 1248965,10 тыс. руб., дорожного фонда - 21124,43 тыс. руб.);

в 2020 году - 1147423,34 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 261100,85 тыс. руб., федерального бюджета - 715825,90 тыс. руб., дорожного фонда - 170496,60 тыс. руб.);

в 2021 году - 2688200,41 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 245788,41 тыс. руб., федерального бюджета - 2442412,00 тыс. руб.);

в 2022 году - 2932034,31 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 523434,31 тыс. руб., федерального бюджета - 2408600,00 тыс. руб.);

в 2023 году - 2054656,52 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 346612,52 тыс. руб., федерального бюджета - 1708044,00 тыс. руб.);

в 2024 году - 468899,18 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 239845,18 тыс. руб., федерального бюджета - 229054,00 тыс. руб.)

Ожидаемые результаты реализации Программы

Ввод в эксплуатацию 1610 квартир (новое строительство для граждан из числа ранее депортированных, возвратившихся на территории Республики Крым и г. Севастополя на постоянное место жительства);

ввод в эксплуатацию 10 объектов социального назначения;

ввод в эксплуатацию 44 объекта инженерной инфраструктуры;

приобретение 221 объекта недвижимого имущества (жилые дома, квартиры) для граждан из числа реабилитированных народов Крыма;

доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общей численности граждан Республики Крым - до 89%;

доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений, в общей численности граждан Республики Крым - до 89%;

проведение 384 культурно-массовых мероприятий, направленных на развитие национальных культур и традиций;

294 тысячи участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства на территории Республики Крым;

470 тысяч участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории Республики Крым;

проведение 83 мероприятий, направленных на повышение уровня добрососедства в обществе и противодействие проявлениям ксенофобии;

проведение 28 духовно-просветительских мероприятий в сфере религий;

грантовая поддержка проектов (программ) национально-культурных автономий и общественных организаций - не менее 6 ежегодно;

поддержка редакций средств массовой информации, издающихся на родных языках народов России, проживающих на территории Республики Крым - не менее 9 ежегодно;

поддержка 164 изданий социально значимой литературы на родных языках народов России, проживающих на территории Республики Крым;

проведение 8 мероприятий, направленных на поддержку развития русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

проведение 28 семинаров-совещаний с участием правоохранительных и надзорных органов, посвященных перспективным методам противодействия экстремизму;

проведение 14 профилактических мероприятий в молодежной среде (в местах молодежного досуга и функционирования неформальных группировок);

публикация 530 теле- и радиосюжетов в СМИ (в т.ч. интернет-изданиях) с целью информирования населения о мерах, принимаемых территориальными органами федеральных органов государственной власти, государственными органами Республики Крым, органами местного самоуправления в сфере противодействия идеологии экстремизма;

доля граждан, не испытывающих негативного отношения к мигрантам, в общей численности жителей Республики Крым - до 85%;

4300 участников мероприятий, направленных на социально-культурную адаптацию и интеграцию мигрантов


раздел 1 "Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы" изложить в следующей редакции:


"В настоящее время в Республике Крым наблюдается стабильно спокойная обстановка в общественно-политической, межнациональной (межэтнической) и конфессиональной сферах, что подтверждается многолетними социологическими исследованиями.


Многонациональность населения Республики Крым не является источником социальной напряженности. Стабильность этнополитической ситуации основывается на исторически сложившемся мирном характере взаимодействия и добрососедских отношениях представителей различных народов и конфессий, проживающих на полуострове.


Многовековое совместное проживание и тесное взаимодействие народов Крыма способствовали диалогу культур и укреплению традиций добрососедства, сотрудничества и веротерпимости.


Следует отметить, что общественно-политическая стабильность, межнациональное и межконфессиональное согласие, которые удалось в Республике Крым не только сохранить, но и укрепить, во многом стали возможными благодаря эффективной реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 (далее - Стратегия).


Стратегия для Республики Крым стала отправной регламентирующей основой для организации системной работы по реализации государственной национальной политики и принятия соответствующих управленческих решений с учетом интересов всех этнических групп по обеспечению этноконфессионального и общегражданского единства.


Всем этническим группам и народам, проживающим в Республике Крым, обеспечены равные права и свободы в вопросах самореализации и сохранения идентичности, развития культуры, традиций и языка.


Многие из проведенных совместно с национально-культурными автономиями и общественными объединениями мероприятий были нацелены на развитие межэтнического сотрудничества, популяризацию идей добрососедства в обществе, удовлетворение этнокультурных и языковых потребностей народов, проживающих в Республике Крым.


Положение дел в межнациональной и межконфессиональной сферах Республики Крым характеризуется отсутствием заметных, в том числе в публичной плоскости, этноконфессиональных противоречий, взаимным сотрудничеством национально-культурных и религиозных организаций, а также их взаимодействием с властями Республики Крым, согласованной реакцией лидеров духовных и национально-культурных объединений на внешние и внутрикрымские события, консолидированной позицией по многим важным вопросам. Общественное согласие подтверждается проведением многочисленных совместных мероприятий, созданием межрелигиозных структур.


Государственным комитетом по делам межнациональных отношений Республики Крым ведется постоянный анализ ситуации и тенденций в сфере этноконфессиональных отношений в Республике Крым, а также изучаются потенциальные риски, способные спровоцировать протестные выступления граждан.


В целях своевременного выявления конфликтов, вызывающих рост протестной активности, Государственным комитетом по делам межнациональных отношений Республики Крым организован мониторинг ключевых показателей в сфере реализации государственной национальной политики, в рамках которого (для принятия соответствующих управленческих решений) отслеживаются направления, потенциально способные вызвать рост социальной напряженности.


С целью улучшения работы по прогнозированию условий возникновения социальных протестов Государственным комитетом по делам межнациональных отношений Республики Крым активно привлекается потенциал экспертного сообщества и национально-культурных общественных объединений Республики Крым в рамках деятельности соответствующих межведомственных рабочих групп, советов, заседаний по актуальным направлениям реализации государственной национальной политики.


Государственным комитетом по делам межнациональных отношений Республики Крым обеспечивается системная координация деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым с этнокультурными объединениями и СМИ в целях оперативного выявления и урегулирования конфликтных ситуаций в межнациональных отношениях, включая меры, направленные на недопущение эскалации и политизации возможных конфликтов, активное вовлечение институтов гражданского общества в сферу реализации государственной национальной политики Российской Федерации, воспитательные, пропагандистские меры, акцентирующие внимание на обеспечении равноправия граждан в реализации их конституционных прав независимо от расы, национальности, вероисповедания, недопустимости дискриминации по любым признакам.


Выстроенная к настоящему времени в Республике Крым система взаимодействия между институтами гражданского общества с органами государственной власти в сфере реализации Стратегии позволяет, с одной стороны, оказывать этническим группам разнообразную по форме поддержку в том, что касается сохранения культурной самобытности, а с другой - решать комплекс задач укрепления общегражданского и межнационального единства.


Для успешной реализации государственной национальной политики в Республике Крым, удовлетворения этноконфессиональных потребностей крымчан созданы следующие государственные учреждения и организации: Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Дом дружбы народов", Государственное автономное учреждение Республики Крым "Медиацентр им. Исмаила Гаспринского".


Основным направлением деятельности Государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Дом дружбы народов" является формирование условий для межнационального диалога, формирования и укрепления чувства общероссийского единства.


Государственное автономное учреждение Республики Крым "Медиацентр им. Исмаила Гаспринского" является основной площадкой для поддержки национальных средств массовой информации и издания литературы на родных языках.


С 2014 года в Республике Крым зафиксирована активизация процесса возрождения и развития национальных культур в самых разных проявлениях. Одно из таких проявлений - создание национально-культурных организаций.


Именно развитие национальных культурных общественных объединений как инструмента проведения национальной политики государства является одним из существенных факторов, позволяющих судить о состоянии и развитии межнациональных отношений.


По состоянию на 8 мая 2019 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым зарегистрировано 80 местных и 15 региональных национально-культурных автономий, представленных 19 национальностями, осуществляющих деятельность на территории Республики Крым.


В рамках обеспечения межнационального согласия в Республике Крым ежегодно проводятся более 300 мероприятий Республики Крым этнокультурного характера, в том числе в муниципальных образованиях Республики Крым разного уровня. Мероприятия носят преимущественно фестивальный, выставочный, конкурсный, научный характер, формат национальных праздников и дней культур народов Крыма, многие из них организовываются при активном участии национально-культурных объединений Республики Крым, Государственным комитетом по делам межнациональных отношений Республики Крым оказывается методическая и финансовая помощь на их реализацию.


Экстремизм представляет реальную угрозу общественной безопасности, подрывает авторитет государственных институтов и оказывает негативное влияние на все сферы общественной жизни. Экстремистские проявления вызывают рост социальной напряженности, создают угрозу общественной стабильности, стимулируют формирование и активизацию деструктивных тенденций в общественно-политической сфере.


Противодействие идеологии экстремизма включает в себя комплекс организационных, социально-политических, информационно-пропагандистских мер по предупреждению распространения в обществе идей, направленных на коренное изменение или непризнание существующих государственных устоев Российской Федерации.


Одним из ключевых направлений борьбы с экстремистскими проявлениями в общественной среде является их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно молодое поколение в силу ряда факторов наиболее уязвимо к негативному влиянию различных антисоциальных и криминальных групп.


Формирование установок добрососедского сознания и поведения, веротерпимости, профилактика различных видов экстремизма приобретают повышенную актуальность в условиях современной внешнеполитической ситуации.


Очевидна и необходимость активной разъяснительной работы среди населения с привлечением авторитетных деятелей различных религиозных объединений, представителей научной интеллигенции, средств массовой информации, институтов гражданского общества.


В настоящее время отмечается активизация деятельности деструктивных объединений в медиасфере, направленных на организацию информационных акций, с целью воздействия на население и формирования предпосылок возникновения новых радикальных течений.


Современные информационные технологии позволяют экстремистским организациям на качественно новом уровне организовывать процесс пропаганды своих взглядов и идей, совершенствовать методы вербовки новых членов.


Кроме того, следует обратить внимание на усиление попыток проникновения в медиапространство Республики Крым представителей иностранных неправительственных организаций с целью сбора и распространения тенденциозной информации о нарушении прав национальных меньшинств.


В настоящее время активно проводится работа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по блокировке экстремистского контента, выявлению модераторов, пропагандирующих деструктивные идеи.


За последнее время удалось заблокировать новостные информационные ресурсы иностранных некоммерческих организаций, осуществляющих подачу тенденциозной информации в отношении ситуации, сложившейся в Республике Крым.


Основным проблемным вопросом противодействия идеологии экстремизма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является использование социальных сетей представителями экстремистских и террористических организаций, находящимися вне юрисдикции Российской Федерации, вследствие чего необходима активизация работы по блокировке и признанию в судебном порядке соответствующих контентов экстремистскими.


С целью сохранения межнационального мира и согласия, противодействия распространению ксенофобии в тесном сотрудничестве с национально-культурными автономиями Республики Крым активно ведется работа по искоренению рисков проявления экстремизма и профилактике проявлений национальной и религиозной вражды и ненависти.


Одной из эффективных мер по профилактике проявлений экстремистских угроз в обществе является пропаганда культур народов Крыма и социально значимых ценностей.


С целью профилактики экстремизма и ксенофобии национально-культурными автономиями Республики Крым при поддержке органов государственной власти ведется планомерная работа по воспитанию у подрастающего поколения культуры позитивного взаимодействия и добрососедства, созданию условий для формирования социально активной и ответственной личности - патриота Республики Крым, гражданина России, а также развитию позитивных молодежных субкультур, общественных объединений, движений, групп.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»