АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 августа 2020 года N 689


Об отдельных вопросах, связанных с предоставлением государственных гарантий Тамбовской области



В соответствии со статьями 115.2, 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация области постановляет:


1. Утвердить:


Порядок проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении государственной гарантии Тамбовской области, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Тамбовской области согласно приложению N 1;


Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования Тамбовской области к принципалу по государственной гарантии Тамбовской области согласно приложению N 2;


Перечень документов, представляемых принципалами в целях получения государственных гарантий Тамбовской области, а также заключения договора о предоставлении государственной гарантии Тамбовской области, согласно приложению N 3.


2. Признать утратившими силу постановления администрации области:


от 29.12.2007 N 1512 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий Тамбовской области";


от 10.06.2008 N 721 "О внесении изменений в Порядок предоставления государственных гарантий Тамбовской области, утвержденный постановлением администрации области от 29.12.2007 N 1512";


от 30.11.2009 N 1422 "О внесении изменений в Порядок предоставления государственных гарантий Тамбовской области, утвержденный постановлением администрации области от 29.12.2007 N 1512".


3. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).



И.о. главы администрации области
О.О.Иванов



Приложение 1
Утвержден
постановлением
администрации Тамбовской области
от 27.08.2020 N 689



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА, ПРОВЕРКИ ДОСТАТОЧНОСТИ, НАДЕЖНОСТИ И ЛИКВИДНОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ТРЕТЬИМ ПУНКТА 1.1 СТАТЬИ 115.2 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ МОНИТОРИНГА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА, КОНТРОЛЯ ЗА ДОСТАТОЧНОСТЬЮ, НАДЕЖНОСТЬЮ И ЛИКВИДНОСТЬЮ ПРЕДОСТАВЛЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОСЛЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)



1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении государственной гарантии Тамбовской области (далее - государственная гарантия), процедуру контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии.


1.2. Государственная гарантии предоставляются муниципальным образованиям Тамбовской области (далее - публично-правовое образование), а также юридическим лицам, зарегистрированным на территории Тамбовской области, при соблюдении условий, установленных пунктом 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из необходимости реализации основных задач социально-экономического развития Тамбовской области для поддержки инвестиционных проектов, осуществляемых по приоритетным направлениям инвестиционной деятельности и включенных в государственный реестр инвестиционных проектов Тамбовской области.


Государственные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных унитарных предприятий (за исключением государственных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в государственной собственности Тамбовской области, по обязательствам таких государственных унитарных предприятий), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.


1.3. Анализ финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении государственной гарантии, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии проводится финансовым управлением Тамбовской области (далее - Управление) либо агентом, привлеченным администрацией Тамбовской области в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


1.4. В отношении претендентов на получение государственной гарантии проводится анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении государственной гарантии на основании документов, указанных в Перечне документов, представляемых принципалами в целях получения государственных гарантий Тамбовской области, а также заключения договора о предоставлении государственной гарантии Тамбовской области (далее - Перечень).



2. Анализ финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии


2.1. При предоставлении государственной гарантии проводится анализ финансового состояния принципала - юридического лица и анализ финансового состояния принципала - публично-правового образования.


На основе проведенного анализа финансовое состояние принципала оценивается как хорошее, удовлетворительное и неудовлетворительное.


2.2. Анализ финансового состояния принципала - юридического лица включает:


проверку финансовых показателей деятельности;


расчет стоимости чистых активов.


2.3. Проверка финансовых показателей деятельности юридического лица проводится путем расчета следующих оценочных показателей:


коэффициентов ликвидности (К1, К2, К3);


коэффициента соотношения собственных и заемных средств (К4);


показателя рентабельности (К5).


2.4. Коэффициенты ликвидности характеризуют обеспеченность юридического лица оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств:


2.4.1. коэффициент абсолютной ликвидности (К1) характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и определяется как отношение денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам юридического лица (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом кодов строк 1530 - "Доходы будущих периодов", 1540 - "Резервы предстоящих расходов"):


К1 = (код стр. 1250 + код стр. 1240) / (код стр. 1500 - (код

стр. 1530 + код стр. 1540))



В целях Порядка к краткосрочным финансовым вложениям относятся ценные бумаги и депозитные вклады со сроком до одного года;


2.4.2. коэффициент быстрой ликвидности (К2) характеризует способность юридического лица оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить долговые обязательства. К2 определяется как отношение суммы денежных средств, финансовых вложений и дебиторской задолженности к краткосрочным обязательствам (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом кодов строк 1530 - "Доходы будущих периодов", 1540 - "Резервы предстоящих расходов"):


К2 = (код стр. 1250 + код стр. 1240 + код стр. 1230) /

/ (код стр. 1500 - (код стр. 1530 + код стр. 1540));



2.4.3. коэффициент текущей ликвидности (К3) является обобщающим показателем платежеспособности юридического лица, для расчета которого рассчитывается отношение оборотных активов к краткосрочным обязательствам (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом кодов строк 1530 - "Доходы будущих периодов", 1540 - Резервы предстоящих расходов"):


К3 = (код стр. 1200) / (код стр. 1500 - (код стр. 1530 + код

стр. 1540))



2.5. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) является одной из характеристик финансовой устойчивости юридического лица и определяется как отношение собственных средств (итог раздела III бухгалтерского баланса) ко всей сумме обязательств по привлеченным заемным средствам ("Итого" разделов IV и V бухгалтерского баланса) за вычетом кодов строк 1530 - "Доходы будущих периодов", 1540 - "Резервы предстоящих расходов":


К4 = (код стр. 1300) / (код стр. 1400 +

+ код стр. 1500 - (код стр. 1530 + код стр. 1540))



2.6. Показатель рентабельности (К5) предназначен для оценки общей эффективности инвестирования средств и является одним из наиболее важных показателей при оценке деятельности юридического лица.


Показатель рентабельности определяется как отношение прибыли от реализации (код стр. 2200 отчета о финансовых результатах) к выручке от реализации (код стр. 2110 отчета о финансовых результатах).


2.7. После расчета оценочных показателей (К1, К2, К3, К4, К5) определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весом.


Вес каждого оценочного показателя представлен в следующей таблице:

N п/п

Оценочный показатель

Вес оценочного показателя

1

2

3

1.

К1

0,11

2.

К2

0,05

3.

К3

0,42

4.

К4

0,21

5.

К5

0,21

Итого

1


Расчет суммы баллов (S) осуществляется по следующей формуле:


S = К1 x 0,11 + К2 x 0,05 + К3 x 0,42 + К4 x 0,21 + К5 x 0,21.


Проверка состояния расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации проводится на основании:


документа, предусмотренного подпунктом 1.5.1 пункта 1.5 Перечня;


сведений, имеющихся у Управления об отсутствии (наличии) у юридического лица просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Тамбовской областью.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»