____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Сахалинской области от 28.09.2021 N 389, вступившего в силу со дня его официального опубликования (опубликовано на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области http://admsakhalin.ru - 29.09.2021).
____________________________________________________________________
В целях реализации Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
Председатель Правительства
Сахалинской области
А.В.Белик
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ
1.1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление государственного надзора в области обращения с животными на территории Сахалинской области (далее - региональный государственный надзор).
1.2. Под региональным государственным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти Сахалинской области, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, путем организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, и деятельность по систематическому наблюдению, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
1.3. Региональный государственный надзор осуществляется министерством экологии Сахалинской области и агентством ветеринарии и племенного животноводства Сахалинской области (далее - органы регионального государственного надзора) в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.
1.4. К компетенции министерства экологии Сахалинской области (далее - министерство) относится осуществление регионального государственного надзора в области обращения с животными в части соблюдения требований к содержанию и использованию домашних животных и животных, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, содержащихся на землях лесного фонда и особо охраняемых природных территориях регионального значения Сахалинской области, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного ветеринарного надзора и федерального государственного экологического надзора.
К компетенции агентства ветеринарии и племенного животноводства Сахалинской области (далее - агентство) относится осуществление регионального государственного надзора в области обращения с животными, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного ветеринарного надзора и федерального государственного экологического надзора, а также соблюдения требований к содержанию и использованию домашних животных и животных, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, содержащихся на землях лесного фонда и особо охраняемых природных территориях регионального значения Сахалинской области.
1.5. Органы регионального государственного надзора взаимодействуют при осуществлении регионального государственного надзора между собой, а также:
- с Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными подразделениями;
- с Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами;
- с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальными органами по вопросам предотвращения возникновения и распространения болезней, общих для человека и животных, расследования и ликвидации последствий массовых заболеваний, вызванных такими болезнями;
- с другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями и гражданами.
1.6. Должностными лицами органов регионального государственного надзора, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор, являются:
1) руководители и их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного надзора;
2) руководители структурных подразделений и их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного надзора;
3) иные государственные гражданские служащие, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного надзора.
1.7. Должностные лица органов регионального государственного надзора обладают правами, установленными частью 5 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.
2.1. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
2.2. Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения:
а) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми органами регионального государственного надзора программами профилактики нарушений;
б) мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
в) плановых (документарных и выездных) проверок;
г) внеплановых (документарных и выездных) проверок.
2.3. Решения и действия (бездействие) органов регионального государственного надзора, их должностных лиц, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680.
2.5. Должностные лица органов регионального государственного надзора при наличии сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований направляют юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, предусмотренном частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.6. Плановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и с учетом особенностей, установленных статьей 26.2 указанного Федерального закона.
2.7. Внеплановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьями 10 - 14 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.8. В целях профилактики нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями органы регионального государственного надзора в пределах своей компетенции при осуществлении регионального государственного надзора:
- обеспечивают размещение на веб-страницах органов регионального государственного надзора, на официальных сайтах органов регионального государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
- осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;
- в случае изменения обязательных требований подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в силу, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
- обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного надзора и размещение на веб-страницах органов регионального государственного надзора на официальных сайтах органов регионального государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в целях недопущения таких нарушений;
- выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
2.9. К мероприятиям по контролю, осуществляемым без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия), относятся:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и средствах массовой информации;
- наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в органы регионального государственного надзора в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органами регионального государственного надзора без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в рамках проведения плановых (рейдовых) осмотров.
Мероприятия по контролю без взаимодействия проводятся должностными лицами министерства и агентства, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора, на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителями органов регионального государственного надзора (далее - задания).
Порядок оформления и содержание заданий, а также порядок оформления должностными лицами министерства и агентства, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора, результатов мероприятия по контролю без взаимодействия устанавливаются правовыми актами органов регионального государственного надзора.
2.10. В случае если в ходе проверки, проводимой в соответствии с пунктами 2.7 и 2.8 настоящего Порядка, должностными лицами органов регионального государственного надзора выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.