ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ (ДЕПСОЦРАЗВИТИЯ ЮГРЫ)

ПРИКАЗ

от 10 июня 2020 года N 13-нп


О внесении изменений в приложение к приказу Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 июля 2012 года N 29-нп "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по социальной поддержке инвалидов"



В целях приведения нормативных правовых актов Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствие с федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры приказываю:


1. Внести в приложение к приказу Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 июля 2012 года N 29-нп "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по социальной поддержке инвалидов" следующие изменения:


1.1. Пункты 3, 4 изложить в следующей редакции:


"3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент), его структурных подразделений, Центра социальных выплат и его филиалов размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) на официальном сайте Департамента (http://www.depsr.admhmao.ru).


Способы получения информации заявителями о местах нахождения и графиках работы органов государственной власти и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных на территории автономного округа (далее - МФЦ):


адрес официального сайта государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: http://www.pfrf.ru/ot_yugra/cont_ot;


адрес официального сайта Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: http://86.мвд.рф;


адрес единого официального сайта государственных органов автономного округа: https://admhmao.ru/organy-vlasti/ispolnitelnye-organy;


адрес официального сайта Управления Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: https://rosreestr.ru/site/about/struct/territorialnye-organy/upravlenie-rosreestra-po-khanty-mansiyskomu-avtonomnomu-okrugu-yugre;


адрес официального сайта Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов: https://kapremontugra.ru;


адрес портала МФЦ: http://mfc.admhmao.ru.


4. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:


специалистами Департамента, специалистами Центра социальных выплат в устной форме (при личном обращении заявителя и по телефону) либо в письменной форме (при обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);


работниками МФЦ в устной форме (при личном обращении заявителя и по телефону).


Устное информирование осуществляется не более 15 минут.".


1.2. В пунктах 6, 12, 28, 42, 43, 64, 69, 72, 73, 74, 77 слова "Единый портал" заменить словами "Единый и региональный порталы" в соответствующем падеже.


1.3. Пункт 8 признать утратившим силу.


1.4. В пункте 14 цифру "5" заменить цифрой "3".


1.5. Пункт 20 изложить в следующей редакции:


"20. При предоставлении государственной услуги Центр социальных выплат осуществляет взаимодействие с:


Управлением Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;


Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по автономному округу;


отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;


организациями, осуществляющими начисление и прием платежей за занимаемое жилое помещение и коммунальные услуги;


организациями, предоставляющими гражданам жилищно-коммунальные услуги;


управляющими компаниями, организующими предоставление гражданам жилищно-коммунальных услуг;


товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами;


медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в автономном округе, осуществляющей предоставление медицинских услуг при проведении программного гемодиализа;


Югорским фондом капитального ремонта многоквартирных домов.".


1.6. Пункты 39 - 41 изложить в следующей редакции:


"39. Для предоставления подуслуги 6 заявитель самостоятельно представляет:


заявление о предоставлении компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг с указанием организации, осуществляющей начисление платежей по оплате расходов, связанных с жилищно-коммунальными услугами, и номера счета в кредитной организации или наименования организации (филиала, структурного подразделения) связи, осуществляющей выдачу компенсации, в свободной форме или по форме, установленной приложением 8 к настоящему Административному регламенту;


документ, удостоверяющий личность и содержащий указание на гражданство Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации;


документ, подтверждающий факт постоянного проживания иностранного гражданина (лица без гражданства) на территории Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства, признанных в установленном порядке инвалидами, а также относящихся к категориям ветеранов, указанным в статьях 2 - 4 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах");


удостоверение о праве на льготы;


правоустанавливающий документ на жилое помещение - в случае если указанный документ отсутствует в органах, осуществляющих ведение государственного кадастра недвижимости, и органах (организациях), участвующих в предоставлении государственной услуги;


справку об установлении инвалидности, выданную учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы (для граждан, признанных в установленном порядке инвалидами), при отсутствии в федеральном реестре инвалидов сведений об инвалидности;


договоры с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги (в случае отсутствия правоустанавливающего документа на жилое помещение);


договор об оказании услуг по сбору и вывозу жидких бытовых отходов (для граждан, проживающих в жилом помещении, не подключенном к централизованной системе водоотведения и оборудованном сооружениями и устройствами, предназначенными для приема и накопления сточных вод), заключенный с организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими право на оказание названных услуг;


документы, подтверждающие факт оплаты сбора и вывоза жидких бытовых отходов;


документы, подтверждающие факт оплаты поставки твердого топлива специализированными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими право на предоставление названных услуг (для осуществления компенсации расходов на оплату поставки твердого топлива в жилые помещения с печным отоплением);


документы, подтверждающие оборудование в установленном порядке жилых помещений электрическими отопительными установками.


Документы, за исключением документов, подтверждающих оплату поставки твердого топлива, сбора и вывоза жидких бытовых отходов, представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копии документов после проверки соответствия их оригиналу заверяются подписью лица, принимающего документы. Оригиналы документов возвращаются заявителю. В случае направления гражданином заявления почтой прилагаются копии документов, заверенные в установленном порядке.


Получателями подуслуг 3 - 6 может быть подано заявление о прекращении, возобновлении ранее приостановленной государственной услуги, удержании (возмещении) излишне выплаченных сумм, смене способа получения, изменении лицевого счета для перечисления сумм непосредственно в МФЦ, либо направлено почтовым отправлением в Центр социальных выплат по месту жительства в свободной форме или по форме, приведенной в приложении 9 к настоящему Административному регламенту.


40. Для осуществления компенсации расходов на оплату электроэнергии или газа, используемых для отопления жилого помещения, сведения о виде топлива, используемом для отопления жилого помещения, Центр социальных выплат проверяет путем направления межведомственного запроса в органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, отвечающие за согласование проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, либо в ресурсоснабжающие организации.


Факт отсутствия задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, заключения и (или) выполнения гражданином соглашений по погашению задолженности Центр социальных выплат проверяет, запросив у наймодателей, управляющих компаний, организаций, осуществляющих начисление платежей по оплате расходов, связанных с жилищно-коммунальными услугами, Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, сведения о своевременности и полноте оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, взносов на капитальный ремонт.


Сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем, Центр социальных выплат проверяет путем направления межведомственного запроса в федеральный орган, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.


Выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах Центр социальных выплат запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.


Сведения об инвалидности Центр социальных выплат получает в порядке межведомственного информационного взаимодействия из федерального реестра инвалидов, а в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов - из представленных заявителями документов.


41. Документы и сведения, указанные в пункте 40 настоящего Административного регламента, заявитель вправе представить в Центр социальных выплат по собственной инициативе.


Центр социальных выплат уведомляет гражданина о возможности представления документов, имеющихся у него и подтверждающих сведения, указанные в пункте 40 настоящего Административного регламента, запрашиваемые в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если данные сведения не поступили в течение 5 рабочих дней с даты направления межведомственного запроса.".


1.7. Пункт 50 изложить в следующей редакции:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»