МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 5 ноября 2020 года N 670/пр
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. N 2233-р
приказываю:
Утвердить прилагаемую Методику определения сметной стоимости строительства объекта "Строительство двух одноцепных ВЛ 110 кВ Певек-Билибино (этап строительства N 2)".
Министр
В.В.Якушев
Методика определения сметной стоимости строительства объекта "Строительство двух одноцепных ВЛ 110 кВ Певек-Билибино (этап строительства N 2)"
1. Методика определения сметной стоимости строительства объекта "Строительство двух одноцепных ВЛ 110 кВ Певек-Билибино (этап строительства N 2)" (далее - Методика) разработана во исполнение части 3 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 (далее - Положение N 87), и определяет индивидуальный порядок формирования сметной стоимости строительства объекта "Строительство двух одноцепных ВЛ 110 кВ Певек-Билибино (этап строительства N 2)" (далее - Объект), применяемый при определении сметной стоимости строительства Объекта на этапе архитектурно-строительного проектирования с целью учета особенностей строительства Объекта в сложных геоклиматических условиях на территории Чукотского автономного округа.
2. Сметная стоимость строительства Объекта определяется на основании сметной документации, сформированной базисно-индексным методом в соответствии с положениями сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, включая Методику определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденную постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. N 15/1 (далее - МДС 81-35.2004), в базисном уровне цен сметно-нормативной базы 2001 года (на 1 января 2000 г.) по сборникам федеральных единичных расценок (далее - ФЕР-2001, ФЕРм-2001, ФЕРп-2001), федеральному сборнику сметных цен на материалы, изделия и конструкции (далее - ФССЦ-2001), сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства (далее - ФССЦпг-2001), в редакции 2017 года с изменениями 1-4 (далее - Сметная документация Объекта), получившей положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости Объекта от 28 августа 2019 г. N 00332-19/ХГЭ-19299/04, а также в соответствии с проектной документацией по Объекту (включая чертежи, ведомости объемов строительных и монтажных работ, спецификации и ведомости потребности в оборудовании, решения по организации и очередности строительства, транспортные схемы, принятые в проекте организации строительства и тому подобное), получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий от 26 августа 2019 г. N 00291-19/ХГЭ-19299/05 (положительное заключение государственной экспертизы от 26 августа 2019 г. N 87-1-1-3-022416-2019, размещенное в реестре заключений экспертизы проектной документации), в текущем уровне цен с учетом положений Методики, без корректировки технических решений, объемов работ и единичных расценок.
3. Сметная стоимость строительства Объекта определяется в уровне цен I квартала 2019 года (далее - текущий уровень цен).
4. Для определения стоимости строительных и монтажных работ (далее - строительно-монтажные работы) в текущем уровне цен применяется ресурсный метод, предусматривающий калькулирование текущей стоимости необходимых для выполнения указанных работ ценообразующих строительных ресурсов (удельный вес стоимости которых в базисном уровне цен превышает 80% от общей сметной стоимости по каждому элементу сметных прямых затрат: оплата труда рабочих-строителей, стоимость эксплуатации строительных машин и механизмов, стоимость материалов, изделий, конструкций), определенной по результатам конъюнктурного анализа с добавлением транспортных затрат, формируемых на основании данных о расстояниях и способах доставки материалов, изделий, конструкций (далее - материальные ресурсы) до Объекта (центра линейного участка Объекта - усредненное расстояние перевозки 245 км), на основе выраженных в натуральных измерителях затрат труда рабочих, потребности в материальных ресурсах, а также номенклатуре и времени эксплуатации строительных машин и механизмов.
5. Для определения стоимости строительно-монтажных работ ресурсным методом на основании полного комплекта Сметной документации Объекта выбирается перечень локальных сметных расчетов (смет) (далее - ЛСР), составленных для определения стоимости отдельных видов строительно-монтажных работ, и перечень расчетов, составленных для определения стоимости работ и затрат, не относящихся к строительно-монтажным работам.
6. Для определения затрат труда рабочих, потребности в материальных ресурсах, номенклатуры и времени эксплуатации строительных машин и механизмов, необходимых для выполнения строительно-монтажных работ, из состава ЛСР, сформированных для определения стоимости отдельных видов строительно-монтажных работ, выбранных в соответствии с пунктом 5 Методики, исключаются позиции, предназначенные для определения стоимости оборудования, погрузочно-разгрузочных работ, перевозки нерудных инертных материалов, а также грунта и материалов, полученных в ходе выполнения демонтажных работ.
7. На основании ЛСР, доработанных в соответствии с пунктом 6 Методики, формируется сводная ресурсная ведомость по Объекту, содержащая перечень и количественные показатели ресурсов с распределением стоимости по элементам сметных прямых затрат.
8. На основании сводной ресурсной ведомости по Объекту, сформированной в соответствии с пунктом 7 Методики, разрабатывается ресурсно-технологическая модель (далее - РТМ) Объекта в соответствии с положениями Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июня 2019 г. N 326/пр (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 10 сентября 2019 г., регистрационный N 55869), (далее - Методика N 326/пр), включая агрегацию строительных ресурсов в соответствии с группами классификатора строительных ресурсов, формируемого Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации согласно пункту 2 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1452 (далее - КСР, Правила N 1452), а также ранжирование по общей стоимости в базисном уровне цен с определением перечня ценообразующих материальных ресурсов, машин и механизмов, удельный вес которых превышает 80% от общей сметной стоимости по соответствующему элементу сметных прямых затрат в базисном уровне цен.
В случае если в состав ценообразующих материальных ресурсов включены ресурсы, отсутствующие в сборнике ФССЦ-2001, допускается дополнять перечень ценообразующих материальных ресурсов позициями материальных ресурсов с меньшим удельным весом из группы прочих ресурсов, имеющих аналогичные наименования. При этом стоимость прочих материальных ресурсов уменьшается на сумму стоимостей ресурсов, перенесенных в группу ценообразующих.
Форма РТМ, определяющей стоимость строительно-монтажных работ по Объекту, приведена в Приложении N 1 к Методике.
9. Определение сметной стоимости в текущем уровне цен осуществляется для:
а) ценообразующих материальных ресурсов - в соответствии с главой III Методики;
б) прочих материальных ресурсов - в соответствии с пунктом 12 Методики;
в) эксплуатации ценообразующих машин и механизмов - в соответствии с пунктом 30 Методики;
г) эксплуатации прочих машин и механизмов - в соответствии с пунктом 12 Методики;
д) оплаты труда рабочих - в соответствии с пунктом 31 Методики.
10. В сметной стоимости материальных ресурсов учитываются заготовительно-складские расходы и затраты по их доставке от места отгрузки со склада производителя или поставщика (далее - Поставщик) до Объекта (далее - транспортные затраты), рассчитываемые в соответствии с пунктом 29 Методики в текущем уровне цен.
11. Общая сумма элементов сметных прямых затрат по РТМ Объекта в текущем уровне цен определяется как сумма произведений стоимостей, установленных за принятые единицы измерения ценообразующих строительных ресурсов, на показатели их расхода, принятые в РТМ Объекта, с добавлением стоимости прочих ресурсов.
12. Стоимость прочих материальных ресурсов, прочих машин и механизмов в текущем уровне цен (удельный вес которых не превышает 20% от общей сметной стоимости в базисном уровне цен по каждому элементу сметных прямых затрат) определяется в соответствии с Методикой N 326/пр.
13. Для формирования общей стоимости строительно-монтажных работ по РТМ Объекта к общей сумме элементов сметных прямых затрат, определенных согласно пунктам 11 и 12 Методики, добавляются накладные расходы и сметная прибыль, затраты на строительство временных зданий и сооружений, дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время, на снегоборьбу, резерв средств на непредвиденные работы и затраты, а также налог на добавленную стоимость, принятый в соответствии со Сметной документацией Объекта в размере 20%.
14. Размер учитываемых в составе РТМ Объекта накладных расходов и сметной прибыли принимается в базисном уровне цен на основании Сметной документации Объекта, используемой для ее разработки.
15. Размер учитываемых в составе РТМ Объекта накладных расходов и сметной прибыли в текущем уровне цен определяется путем умножения:
а) стоимости накладных расходов в базисном уровне цен на коэффициент 33,745;
б) стоимости сметной прибыли в базисном уровне цен на коэффициент 31,76.
16. Общий размер затрат на строительство временных зданий и сооружений, дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время, затрат на снегоборьбу при выполнении строительно-монтажных работ по РТМ Объекта определяется в размере 7,3% от общей суммы элементов сметных прямых затрат по РТМ Объекта с учетом накладных расходов и сметной прибыли, определяемых в соответствии с пунктом 15 Методики.
17. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты по Объекту в текущем уровне цен в соответствии со Сметной документацией Объекта принимается равным 3% от итоговой суммы сметных прямых затрат по РТМ Объекта, накладных расходов, сметной прибыли, затрат на строительство временных зданий и сооружений, дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время, затрат на снегоборьбу.
18. Стоимость погрузочно-разгрузочных работ, включенных в ЛСР, составленные для определения стоимости отдельных видов строительно-монтажных работ, в текущем уровне цен определяется путем применения к базисной стоимости таких работ, рассчитанной на основании сборника ФССЦпг-2001, индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ для вида строительства "Прочие объекты" в Чукотском автономном округе согласно приложению к письму Минстроя России от 22 января 2019 г. N 1408-ЛС/09, равного 16,67 с применением коэффициента учета повышенной нормы накладных расходов для районов Крайнего Севера в размере 1,02 (согласно примечанию 1 к указанным индексам).
19. Для определения общей стоимости погрузочно-разгрузочных работ, включенных в ЛСР, составленные для определения стоимости отдельных видов строительно-монтажных работ, к стоимости погрузочно-разгрузочных работ в текущем уровне цен, определенных согласно пункту 18 Методики, добавляются расходы, учитывающие затраты на строительство временных зданий и сооружений, дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время, затраты на снегоборьбу, резерв средств на непредвиденные работы и затраты, рассчитанный согласно пункту 17 Методики, и налог на добавленную стоимость в размере 20%. При этом общий размер затрат на строительство временных зданий и сооружений, дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время и затрат на снегоборьбу принимается в размере, соответствующем нормативам, учтенным в Сметной документации Объекта.
20. Стоимость оборудования, включенного в ЛСР, составленные для определения стоимости отдельных видов строительно-монтажных работ, в текущем уровне цен определяется путем применения к его базисной стоимости, определенной на основании Сметной документации Объекта, индекса изменения сметной стоимости оборудования для отрасли "Электроэнергетика" согласно приложению к письму Минстроя России от 22 января 2019 г. N 1408-ЛС/09 равного 4,61.
21. Для определения общей стоимости оборудования, включенного в ЛСР, составленные для определения стоимости отдельных видов строительно-монтажных работ, к стоимости оборудования в текущем уровне цен, определенной согласно пункту 20 Методики, добавляются расходы, учитывающие резерв средств на непредвиденные работы и затраты, рассчитанный согласно пункту 17 Методики, а также налог на добавленную стоимость в размере 20%.
22. Стоимость перевозки нерудных инертных материалов, грунта и материалов, полученных в ходе выполнения демонтажных работ, включенной в ЛСР, составленные для определения стоимости отдельных видов строительно-монтажных работ (), в текущем уровне цен определяется по формуле (1):
(1) |
где:
- сметная цена на эксплуатацию машин и механизмов (автомобиля), руб./маш.-ч, определяемая в соответствии с пунктом 30 Методики;
К - количество машино-часов (маш.-ч) работы автотранспортных средств, стоимость перевозки которыми материальных ресурсов рассчитана по сборнику ФССЦпг-2001 и учтена в ЛСР отдельной строкой, определяется по формуле (2) на основании перечня транспортных операций с дифференциацией по типам и грузоподъемности автотранспортных средств, классу груза, принимаемому в соответствии с Методическими рекомендациями по определению сметных цен на материалы, изделия, конструкции, оборудование и цен услуг на перевозку грузов для строительства, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 сентября декабря 2019 г. N 517/пр, (далее - класс груза), расстоянию перевозки и расценок сборника федеральных сметных расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (далее - ФСЭМ-2001):
(2), |
где:
- сметная цена на перевозку груза автомобильным транспортом, руб./т, определяемая по сборнику ФССЦпг-2001;
СЦ - сметная расценка на эксплуатацию автотранспортного средства, руб./маш.-ч, определяемая по сборнику ФСЭМ-2001;
ЗПМ - оплата труда машиниста, руб./чел.-ч, определяемая по сборнику ФСЭМ-2001;
120% - нормативный показатель накладных расходов, установленный в сборнике ФССЦпг-2001;
65% - нормативный показатель сметной прибыли, установленный в сборнике ФССЦпг-2001;
О - вес перевозимых грузов, т, принимаемый в количестве, предусмотренном Сметной документацией Объекта.
Пример расчета количества машино-часов (маш.-ч) работы автотранспортных средств на основании сметных цен на перевозку грузов автомобильным транспортом, учтенных в ЛСР отдельной строкой, приведен в Приложении N 2 к Методике.
23. Для определения общей стоимости перевозки нерудных инертных материалов, а также грунта и материалов, полученных в ходе выполнения демонтажных работ, включенной в ЛСР, составленные для определения стоимости отдельных видов строительно-монтажных работ, к стоимости их перевозки в текущем уровне цен, рассчитанной согласно пункту 22 Методики, добавляются расходы, учитывающие затраты на строительство временных зданий и сооружений, дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время, затраты на снегоборьбу, резерв средств на непредвиденные работы и затраты, рассчитанный согласно пункту 17 Методики, и налог на добавленную стоимость в размере 20%. При этом общий размер затрат на строительство временных зданий и сооружений, дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время и затрат на снегоборьбу принимается в соответствии с пунктом 16 Методики.
24. Определение стоимости работ и затрат по расчетам, составленным для определения стоимости работ и затрат, не относящихся к строительно-монтажным работам, в текущем уровне цен производится в соответствии с методическими документами, регламентирующими порядок их определения и включенными в федеральный реестр сметных нормативов. Перечень таких работ и затрат, а также лимит средств, предусмотренный на их выполнение, приведен в Приложении N 3 к Методике.
25. Расчет общей стоимости строительства объекта в текущем уровне цен производится путем суммирования стоимостей работ и затрат, определенных в соответствии с пунктами 13, 19, 21, 23, 24 Методики. Форма расчета общей стоимости строительства Объекта в текущем уровне цен приведена в Приложении N 4 к Методике.
26. Стоимость ценообразующих материальных ресурсов определяется методом конъюнктурного анализа текущих цен путем выбора минимальной текущей цены по результатам проведенного на территории Чукотского автономного округа сбора информации об отпускных ценах не менее 3 (трех) Поставщиков соответствующих ресурсов (далее - Конъюнктурный анализ текущих цен) с учетом транспортных затрат, определяемых в соответствии с пунктом 29 Методики, и заготовительно-складских расходов, определяемых в процентах от отпускной цены материальных ресурсов с учетом транспортных затрат (в размере 2% для материалов, в размере 0,75% для металлических конструкций) и приложением обосновывающих документов, оформленных в соответствии с пунктом 28 Методики (далее - Обоснования). Форма заполнения сводной информации о результатах Конъюнктурного анализа текущих цен материальных ресурсов приведена в Приложении N 5 к Методике.